Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Боевики золотой эпохи Мела Гибсона (1979-2002): от худшего к лучшему

Мел Гибсон - ещё один претендент на звание одного из самых культовых актёров боевиков из 80-ых и 90-ых. Успех к Гибсону пришёл ещё в самом конце 70-ых, когда выстрелил первый "Безумный Макс", а первым голливудским успехом, сделавшим из актёра настоящую звезду, стало "Смертельное оружие" в 1987 году. А на 90-ые пришёлся пик рассвета Гибсона - именно тогда он выдал свои самые лучшие фильмы по мнению КиноПоиска. Какими-то наградами с точки зрения актёрства Гибсон обделён - у него есть лишь номинации. Но в качестве режиссёра Оскар ему взять всё-таки удалось. В отличие от Сталлоне или Шварценеггера, с критиками отношение у Мела чуть более тёплые, так что даже вся лучшая десятка пересечёт рубеж в 70 баллов. А ещё Гибсон всё-таки не так плотно ассоциируется с боевиком - он пробовал разные жанры, так что с драмами, комедиями и прочими типичными жанрами он знаком отлично. До 2006 года актёр считался настоящей суперзвездой, но после не очень лестных высказываниях о евреях Голливуд был вынужден п
Оглавление

Мел Гибсон - ещё один претендент на звание одного из самых культовых актёров боевиков из 80-ых и 90-ых. Успех к Гибсону пришёл ещё в самом конце 70-ых, когда выстрелил первый "Безумный Макс", а первым голливудским успехом, сделавшим из актёра настоящую звезду, стало "Смертельное оружие" в 1987 году. А на 90-ые пришёлся пик рассвета Гибсона - именно тогда он выдал свои самые лучшие фильмы по мнению КиноПоиска. Какими-то наградами с точки зрения актёрства Гибсон обделён - у него есть лишь номинации. Но в качестве режиссёра Оскар ему взять всё-таки удалось. В отличие от Сталлоне или Шварценеггера, с критиками отношение у Мела чуть более тёплые, так что даже вся лучшая десятка пересечёт рубеж в 70 баллов. А ещё Гибсон всё-таки не так плотно ассоциируется с боевиком - он пробовал разные жанры, так что с драмами, комедиями и прочими типичными жанрами он знаком отлично. До 2006 года актёр считался настоящей суперзвездой, но после не очень лестных высказываниях о евреях Голливуд был вынужден покинуть почти на 4 года. А с возвращением подался главным образом в боевики довольно скромного качества, так что триумфального возвращения ждать не приходиться - разве что в качестве ещё одной шедевральной режиссёрской работы ( уже анонсировали сразу два продолжения "Страстей Христовых"). Сейчас хотелось бы выделить в карьере актёра боевики его золотой эпохи и расставить от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

15. Эйр Америка (1990), (70+58+(13+33)/2)/3=50.33

Комедийный боевичок с совсем молоденьким Робертом Дауни и Мелом Гибсоном к удивлению тепло приняли в России, хотя запад и особенно критики считают ленту максимально посредственной. Я же больше согласен с последними, поскольку экшен очень такой себе, а юмор бывает забавным крайне редко, но есть у фильма один незыблемый плюс. Я так думаю, что именно "Эйр Америка" послужила одним из элементом вдохновения для киношки под названием "Солдаты неудачи", где тоже есть Роберт Дауни. Персонажи тоже бегают по джунглям от разных нехороших с автоматами, до кучи обмениваясь по дороге разными колкостями, только в менее яркой манере (это про Эйр). Начало кажется типичной не шибко смешной комедией про перспективного, но малоопытного новичка на новой опасной работе. С аварийной посадкой самолёта дело хоть как-то выравнивается, но сей сегмент заканчивается непростительно быстро. Дальше пошёл сплошной нафталин с плоскими шутками, такой себе драмой и пресным экшеном. Лично меня кино не взбесило - оно скорее просто никакое, 6 из 10.

14. Птичка на проводе (1990), (72+60+(25+36)/2)/3=54.16

-2

"Птичка на проводе" - классический пример тепло принятого Россией боевика 90-ых, который не прижился на западе и проверку временем не прошёл. Вообще, я в целом благосклонно отношусь к простецким боевикам 90-ых - даже если посмотрю их году к 2023. Но вот есть такой тип чересчур классического боевика, где настолько много самых типичных боевиковых элементов, что становится попросту скучно. Образы главных героя и героини написаны по самому шаблонному шаблону. Их взаимодействие, где они тренируются в колкостях друг над другом, тоже не особо мне нравится. Экшен в этот раз тоже не особо мне понравился. Погони были весёлыми, но разного рода перестрелки и драки казались очень вымученными. С точки зрения комедии кино тоже скорее на любителя. Иногда случается неплохая буффонада, но главным образам титульные персонажи просто подтрунивают или даже издеваются друг над другом, что частенько выглядело очень натужно. Из прям такого приятного могу выделить голос Дмитрия Матвеева в дубляже за Мела Гибсона. Эта связка была великолепна на том же "Мэверике" или "Теории заговора", в "Птичке на проводе" они тоже классно сочетаются, некоторые комедийные сцены становятся в разы лучше. В целом кино мне не сильно зашло, показалось весьма средним, на 6 из 10.

13. Смертельное оружие 4 (1998), (76+66+(52+37)/2)/3=62.16

-3

"Смертельное оружие" - один из лучших примеров франшизы, которая не скатилась на дно. Для меня все 4 части примерно на одном, очень высоком уровне, чего не скажешь об оценках на западе. У всех сиквелов оценка ощутимо ниже. Только вот квадриквел ещё и стоил ошеломительные 140 млн, хотя предыдущий всего 35, отчего четвёртый грохнулся в прокате, так что пришлось ждать времени для выхода 5 части, но всё не сложилось, Мел Гибсон ушёл с вершины Голливуда из-за своих не очень лестных высказываниях о евреях. Недавно оба ведущих актёра высказались, что хотели бы вернуться во франшизу, а постановщик всех фильмов - Ричард Доннер - очень хотел завершить свою карьеру в кино именно 5 частью, но не вышло, 5 июля 2021 года в возрасте 91 года режиссёр скончался. И пусть 4 часть не в почёте на западе, но мне, как, думаю, и многим у нас, она нравится. Весёлые напарники вновь ищут приключения на свою голову, разбавляя всё это качественным юмором и хорошим экшеном, но на свою сумму бюджет не выглядит, визуальный ряд от той же 3 части не сильно отличается.

12. Теория заговора (1997), (72+67+(57+49)/2)/3=64.0

-4

Ещё раз Мел Гибсон поработал вместе с Ричардом Доннером - и впервые этот тандем не выдал кассовый хит, в прокате кино выступило достаточно средне (а после всё подкосил и провал "Смертельного оружия 4"). "Теория заговора" - ещё одно кино 90-ых из разряда " в России - любовь, на западе - не оч" и, как мне кажется, самое худшее в тандеме Доннера и Гибсона. Признаться, меня удивил подход, сюжет и жанр картины. Несмотря на большой бюджет в 75 млн долларов (грамотно растасованный на Мела Гибсона, Джулию Робертс и Ричарда Доннера), сначала кино притворяется триллером с небольшой примесью мелодрамы. Образ героичного Мела Гибсона встречался в типичных боевиках частенько, но, как мне кажется, именно этот актёр среди всех культовых экшен-звёзд чаще старался менять привычное амплуа. И "Теория заговора" в эту категорию вписывается. Тут это уже не привычная героическая машина для убийств, а вполне себе обычный мужик со своими странностями. Проигрывает, лажает и всё такое прочее он частенько, но всё-таки штампы жанра берут своё - в какой-то момент ему приходится раскидывать всех подвернувшихся на ствол безмозглых ботов. А вот сюжет со знанием поворота в финале напоминает какое-то смешение "Идентификации Борна" с "Врагом государства". В целом кино годное и до поры до времени весьма захватывающее, но сумбурная концовка оказалась слишком сумбурной, чтобы назвать кино великим. Ну и ещё финал решил собрать тупо все штампы тупых злодеев из Джеймса Бонда, что тоже не есть хорошо.

11. Смертельное оружие 3 (1992), (77+67+(60+40)/2)/3=64.66

-5

Пусть мне все четыре фильма нравятся примерно одинаково, но тем не менее с 3 части в угоду зрителям в первую очередь была ставка на юмор, потом на экшен, но ни капли не на драму. В первой части нам преподносили двух разных героев, где Дэнни Гловер "слишком стар для всего этого дерьма" и решает окончательно завязать, закончив это дело, а Мел Гибсон - это безбашенный коп с тёмным прошлым, в котором убили его жену, отчего он пытается свести счёты с жизнью. Сцена с пистолетом и фото погибшей жены в начале первого фильма не тянула прям одеяло в сторону драмы, это была просто очень сильная сцена, охарактеризовывающая этого персонажа. В сиквеле от неё частично избавились, на что-то подобное ещё проглядывалось, но вот триквел остался без этого. Герой Гибсона радостный и беззаботный мужик, которому в кайф служить полицейским. Более того, здесь он даже находит новый любовный интерес, часто посыл неплохой, всё-таки на смерти жены не всё кончается и можно жить дальше, но это немного портит персонажа. Но а по части юмора и экшена всё примерно во всех частях на одинаковом уровне.

10. Расплата (1999), (77+71+(56+46)/2)/3=66.33

-6

Наверное, "Расплата" - пример одного из самых классических олдскульных боевиков в карьере Мела Гибсона. И хотя критики могут с этим поспорить, но зритель воспринял кино на ура. И я в этот раз со зрителями солидарен, поскольку мне кино очень понравилось. Как всегда, основная часть успеха зиждется на харизме главного актёра, лихо закрученном сюжете и классном экшене. Мел Гибсон отыгрывает классического протагониста - классический убийца до мозга костей решает вести праведную месть, попутно громя всех на своём пути. Образ его мало чем особенным выделяется, но только своей харизмой Гибсон тянет кино вверх. Экшен тоже выглядит очень сочно и зрелищно - 90 млн потратили по назначению. Фильм горазд на различные перестрелки, драки и взрывы. До кучи, мне музыка очень понравилась. Открывающая мелодия прям особенно в душу запала. Ещё я просто обожаю, когда в подобных боевиках расставляют чеховские ружья и предпосылки - ну по крайней мере за финальный сюжетный поворот со злодеем я готов просто рукоплескать авторам. В целом "Расплата" мне очень понравилась - один из самых крутых боевиков в карьере Мела Гибсона.

9. Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985), (62+62+(81+71)/2)/3=66.66

-7

После выхода второй части франшиза поднялась к пику популярности - соответственно, многие очень ждали продолжения. Но была небольшая загвоздка - первые две части выходили с рейтингом R, что выбивает из потенциальной кассы огромную подростковую аудиторию. Поэтому в целях взять максимальный чек, было принято решение снимать триквел под рейтинг PG-13, что стало главной ошибкой провала. На плохой фильм просто никто не пошел - он провалился, франшиза закончилась. И Под куполом грома действительно во многом следует заветам плохих продолжений, рассказывая одно и то же с одним и тем же, только немного масштабнее. И хотя бюджет всё-таки увеличили, но главная фишка франшизы - её атмосфера - осталась не у дел. Как и триквел "Зловещих мертвецов", третий "Безумный Макс" окончательно и бесповоротно превратился в экшен-комедию без толики той серьёзности, что была изначально. Так что от первых двух фильмов сохранился только Мел Гибсон. Атмосфера постапокалипсиса была выкинута в трубу. Образ Макса был практически полностью испорчен, осталась только харизма актёра. Закономерный рост произвёли только экшен и съёмки, но только из-за красиво снятых погонь кино лучше не станет. Так что в целом получилась крайне посредственная часть, которая гораздо гораздо хуже предыдущих частей и Дороги Ярости. Главная проблема именно в сглаживании углов из-за рейтинга PG-13, что после привело к "уничтожению" сеттинга и образа главного героя, 5,5 из 10.

8. Выкуп (1996), (74+67+(74+60)/2)/3=69.33

-8

"Выкуп" я бы назвал одним из самых странных боевиков в карьере Мела Гибсону, потому что в каком месте это боевик? Несмотря на красующегося в жанрах боевика самым первым, я бы назвал кино в лучшем случае триллером. Какова обстановка: у Мела Гибсона, который не бывший солдат или спецназовец какой, а владелец авиакомпании, крадут сына и требуют за него выкуп. Гибсон тут ни с кем не дерётся, да и вообще роль у него больше драматическая. И хотя в качестве боевика "Выкуп" не работает, но в качестве триллера и драмы получилось очень здорово. Переживания и ссоры отца с матерью касательно похищения их сына выглядят очень сильно и даже трогательно. Особенно сильно мне нравится контраст Мела Гибсона среди всех его прочих боевиков. В кое-то веки крутой накаченный мужик предстаёт не машиной для убийств, а вполне себе живым и обычным человеком не то что без суперспособностей, даже без умения эффектно надирать задницы негодяям. Шайка злодеев тоже оказалась на удивление колоритной и интересной, ибо обычно подобные негодяи сводятся к обычному клише, но кино грамотно своих злодеев использует. В целом я бы назвал "Выкуп" одним из лучших в карьере Рона Ховарда, который всё-таки продавил себя в боевик с Гибсоном, умудрившись поставить акцент на драму и триллер заместо экшена, 8 из 10.

7. Мы были солдатами (2002), (74+72+(64+65)/2)/3=70.16

-9

"Мы были солдатами" не повезло вписаться в когорту великих военных фильмов с режиссёром или актёром Мелом Гибсоном, но довольно тепло тем не менее его встретили все. Мне же кино тоже понравилось, но прежде я немного поворчу. "Мы были солдатами" - кино классное и драматическое, просто ну очень типичное. Если вы порядочно военных фильмов видели, то это кино не станет для вас сюрпризом ни в чём. Мела Гибсона с его отрядом зелёных бойцов отправляют в горячую точку, где они превозмогают различные трудности, чтобы выжить. Случаются регулярные сцены чьей-нибудь жестокой смерти, в экшене кино чувствует себя очень хорошо, регулярно устраивая мясные замесы. Финал тоже как под копирку более менее всех похожих военных фильмов, но это тоже не есть плохо. Кино классное и драматическое, но оно не сильно выделяется на фоне других военных фильмов. Если плохо ознакомлены с военным жанром, но хотите что-то такое глянуть, то "Мы были солдатами" отлично подойдёт. Но если определённый багаж просмотренных фильмов имеется, то "Мы были солдатами" превратится в достаточно скучную и обычную драму, хоть и не лишённую сильных моментов.

6. Патриот (2000), (79+72+(62+63)/2)/3=71.16

Добавьте описание
Добавьте описание

На самом деле даже удивительно, что к такому проекту приложил руку Роланд Эммерих. Любитель взрывать разные достопримечательности Америки в этот раз выбрал такой временной промежуток, что повзрывать с размахом не получится. Вообще, для экшен-мейкера "Патриот" выглядит на удивление сдержанным в плане экшена фильмом, опирающимся на персонажей, их конфликты и реакции. Вроде сопротивленца Мэла Гибсона. Им движет, оправдывая название, его патриотизм, так что он организовывает разные повстанческие движения, чтобы сделать свою страну лучше и всё в таком духе. Компанию Гибсону в фильме составили ещё два любопытных персонажа. Первый - это Хит Леджер. По сюжету он сын Гибсону, который аналогично хочет справедливости, мира, за что готов сражаться, но боец из него не самый великолепный. Но в таком сеттинге такой персонаж ещё и в прекрасном исполнении Леджера сработал. Второй - несколько карикатурный злодей в исполнении Джейсона Айзекса, который всеми возможными способами мешает Мэлу Гибсону. По одиночке эта тройка, к чему уже были прецеденты, вполне могла бы стать очень пресными и скучными персонажами, но вместе и с таким развитием событий эти трое заиграли новыми красками. "Патриот", конечно, снова оправдывая название, очень пафосно-патриотичный, поэтому всяческими способами расхваливать страну Эммерих продолжал на протяжении почти трёх часов. Конечно, всё-таки режиссёр глупых блокбастеров снимает, фильм очень стандартный, в нём просто куча клише и штампов. Больше похоже на "Храброе сердце" с тем же Гибсоном, где столько же пафоса и экшена, только Эммериха чувство меры подводит ещё сильнее. Наснимали контента на 3 часа, где значимую часть хронометража занимают эпичные баталии, дикие перестрелки и сражения, а также куча жестокости. Смотрится это, признаться, эффектно, но к концу уже просто устаёшь от это обилия экшена. В целом кино, конечно, отличное. Это прям здоровски сделанный пафосно-драматичный боевик, где клише пусть и много, но они как-то грамотно балансируют в этой истории, так что редко кажутся прям ужасно-никчёмными, 8 из 10.

5. Безумный Макс (1979), (69+68+(91+73)/2)/3=73.0

-11

Несмотря на вроде как признание со стороны аудитории, оценки первого "Безумного Макса" оставляют желать лучшего. И я никогда не был фанатом франшизы, а первый фильм так и вовсе воспринял достаточно ровно. Сеттинг постапокалиптичной антиутопии не для подростков смотрелся достаточно свежо. Видно, что фильм задумывался и получился мрачным. Недостаток бюджета даже сыграл картине на пользу. Пустынные декорации для истории Макса отлично подходили. В каждой сцене прямо-таки видно, в насколько плачевном положении находятся люди того будущего. И атмосфера благодаря режиссуре и мизерному бюджету тоже заиграла новыми красками. Что-то по типу "Голодных игр" даже не воспринимается антиутопией в силу подростковой направленности, которая очень сильно сглаживала углы, выставляя таких-то откровенно плохими, а подростков героями, свергающими старый мировой порядок. А первый "Безумный Макс" хорош тем, что он делает из мирной мужской версии Китнисс Эвердин если не злодея, то антигероя как минимум. Сначала Макс воспринимается очередным Гордоном в Готэме без Бэтмена, который честно работает в полиции. Но когда с женой и ребёнком жестоко расправляются, то про хорошую сторону придётся забыть - тут-то и начинается безумная месть. И это безумие в фильме работает не очень хорошо. Это просто стандартные погони и пострелушки, которые под конец приводят к закономерному финалу. Но надо признать, что снято это всё, несмотря на мизерный бюджет, зрелищно и интересно. Но в целом получился, скорее, ничем не примечательный фильм из прошлого, в котором всё-таки что-то такое есть, 6 из 10.

4. Смертельное оружие 2 (1989), (79+72+(82+70)/2)/3=75.66

-12

При всём том аде производства, который творился во время подготовок к съёмкам, надо отдать должное создателям, у которых действительно получилось потрясное кино. Но такой успех не мог пройти мимо перспективы создания сиквела, который и случился спустя всего 2 года. И на самом деле вторая часть уже пыталась реконструировать подход к первой части. При всём при том, что первая часть была прежде всего боевиком и триллером, в ней присутствовала небольшая доля комедии, за которую кино хвалили очень активно. Таким образом вектор франшизы уже ко второй части сместился в более комедийный, но всё же не настолько усердно, как триквел или квадриквел. Этот симбиоз, по всей видимости, и сделал для меня вторую часть любимой в серии. Не знаю, что конкретно во второй части лучше, но именно после неё у меня почему-то всегда оставались более приятные впечатления. Экшен во всех фильмах был ровным счётом одинаковым, но, скорее всего, увеличенный юмор второй части сделал из неё более весёлое приключение, чем в первом фильме, но более осязаемое и вменяемое относительно последующих частей. Особой разницы между всей квадрологией я не вижу, для меня все четыре части примерно одинаковые, но если прям поднатужиться в выборе лучшей, то, наверное, это будет вторая.

3. Смертельное оружие (1987), (80+76+(80+68)/2)/3=76.66

-13

"Смертельное оружие" по своему культовому статусу не уступает тому же "Крепкому орешку". Как и фильм с Брюсом Уиллисом, за это кино тоже никто не хотел браться, потому что это был гарантированный провал. Но в итоге Оружие сделало звёздами Мэла Гибсон, Дэнни Гловера и вновь воскресило карьеру режиссёра Ричарда Доннера. Успех "Смертельного оружия" строился на классическом сюжете бадди-муви про двух разносторонних персонажей, несколько неординарный подход к созданию классического боевика 80-ых и присутствие драмы. Хотя я люблю сиквелы Оружия, но не могу не признать, что их превратили в просто комедийные боевики. А вот первый фильм ещё чувствовал себя серьёзно и воспринимался не обычной комедией про двух копов, а чем-то более значимым. В этом плане мне очень понравилась первая сцена с Риггзом, находящимся в депрессии и готовым себя застрелить. При упоминании франшизы в целом почему-то эту сцену редко выделяют, хотя мне кажется, что она одна из самых важных. Сюжет же сейчас совершенно не выглядит чем-то новаторским. Просто бадди-муви с классическим детективной историей. Но такое кино явно не смотришь из-за суперзакрученного сюжета или мегаоригинальной истории. Прежде всего это классная комедия с элементами экшена. Да, простая, но всё такая же ламповая и интересная, как и 35 лет назад. К тому же, как и в "Крепком орешке", события картины разворачиваются в Рождество, что добавляет определённой атмосферы и жизнерадости ленте. На мой взгляд, "Смертельное оружие" нисколько не уступает "Крепкому орешку", обе картины всё так же приятно пересматривать.

2. Храброе сердце (1995), (83+83+(76+68)/2)/3=79.33

-14

Очевидно, главный фильм как в актёрской, так и в режиссёрской карьере Мела Гибсона. Вообще, меня удивляет, что кино всё-таки умудрилось схватить охапку Оскаров, Лучший фильм в том числе, при том факте, что критикам не очень понравилось. Хотя, глядя на тогдашних претендентов, победа "Храброго сердца" вполне понятная. У меня, правда, случай с этим фильмом похож на "Гладиатора" - драматичный эпос с крутым актёром и при крутом режиссёре, завоевавший Лучший фильм при не самых лестных отзывах критиков, мне понравился, но не тронул до глубины души, так что только 7 из 10. Даже не знаю, что конкретно пошло не так, ибо мне обычно такое кино по душе. Причём сделано всё тоже по госту - режиссура Гибсона ну просто поражающая. "Храброе сердце" можно назвать одним из самых изобретательных и эффектных в плане постановки батальных сцен, да и декораций в том числе. История больше отдаёт классикой построения сюжета, что в данном случае не выглядит вторично. Главный герой тоже жил себе поживал, потеряв всё в один момент, так что пошла великая мстя. Возможно, кино всё-таки оказалось слишком грузным, слишком много времени уделяя эпичности. Хотя драма и без того получилась проработанной, ей хватает места в истории, но работает она на абсолютно базовых вещах. Я бы хотел, чтобы отношениям Гибсона с женой посвятили больше времени, хотя не отрицаю, что с большим хронометражем мог получиться перебор. Скорее, мне бы хотелось, чтобы главный герой был более трагическим, поменьше размахивая мечом и побольше говоря о чём-нибудь. В итоге хочу сказать, что кино классное, при вопросах оно мне тем не менее нравится, просто не получилось у него меня очаровать на все сто.

1. Безумный Макс 2: Воин дороги (1982), (77+76+(95+77)/2)/3=79.66

-15

Странные времена творились в 80-ых и иногда 90-ых, когда сиквелы действительно превосходили оригиналы. Чаще всего это связано с банальным вопросом финансирования. Что "Безумный Макс", что "Терминатор", что "Зловещие мертвецы" стоили копейки, но их заметили зрители, а впоследствии и продюсеры, что дало добро на выход продолжения, что в пору назвать настоящим блокбастером. И Воин дороги - это "Тёмный Рыцарь" от мира Джорджа Миллера ( а Под куполом грома соответствует качеству Возрождения легенды). Первый фильм был риском, который по итогу стал хитом. А вот сиквел по всем фронтам является одним из лучших в своём жанре проектом. И главный минус у обоих проектов, в котором они уступают своим оригиналам, - мрачность немного сошла на нет. Как бы проблемы в мире никуда не ушли, но виды Готэма и мира Макса стали куда менее мрачными и гнетущими. В остальном же качество истории пошло на опережение. "Безумный Макс 2: Воин дороги" по духу немного напоминает и Дорогу Ярости, разве что плотность и зрелищность экшена меньше. В этой части главному герою тоже приходится защищать фуру с топливом и людьми, переступив через себя. А вместе с ним работает ещё один персонаж. Только в сиквеле за место Шарлиз Терон был Брюс Спенс, которого я безумно люблю со времён его потрясающей роли Зедда в "Легенде об Искателе". Так что в целом я бы назвал сиквел предвестником Дороги Ярости. Много экшена, практически бесконечная остросюжетная погоня и крутая съёмка. Разве что фильм с Харди слишком опирается на свою зрелищность, тогда как с Гибсоном посильнее сосредотачивается на внутреннем конфликте Макса и привносит щепотку "яркой" драмы.

Следующее От худшего к лучшему будет по боевикам золотой карьеры Брюса Уиллиса.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему