Родители Юзуми развелись, когда она училась в начальной школе. Опека досталась ее матери, на тот момент проживающей вместе с дедушкой. Около пяти лет назад Юзуми разорвала связи с домом своих родителей, выйдя замуж. Женщина имеет стабильную работу и живет со своим мужем, говорит, что в последнее время она почувствовала, что между ней и матерью стало идеально расстояние.
Я не могу общаться. Мой словарный запас невелик, а слова скудны. У меня узкий круг интересов. Я не умею считать деньги. Не могу думать наперед.
Похоже, что у матери Юзуми были некоторые особенности развития и небольшая умственная отсталость.
И девочка осознала этот факт еще в средней школе. Увидев мельком счет за телефон матери, она задумалась, почему же он такой большой. Проверив детализацию оказалась абсолютно права - было подключено множество разнообразных дополнительных услуг, похожих на гороскоп или гадание.
Сегодня Юзуми осознает, что это был симптом и результат протекания болезни, но в то время ее заполняла тревога за будущее.
На подработке у ее мамы хватало хлопот, а дома в ответ на шум соседей она иногда разбивала о стену различные предметы: от косметики до посуды. Сама Юзуми в то время была ребенком и не понимала, почему и за что мать постоянно кричит: «Шумно!» , «Помолчи!» и тд.
У деда же, родившегося во время войны, был сильный академический комплекс, а домашнее насилие и сексуальные домогательства стали обычным явлением. Больше всего пострадал, вероятно, младший брат Юзуми. У него развились те же отклонения, что и у матери. А когда появились проблемы с учебой и общением со сверстниками, дед то и дело оскорблял его и обвинял, спрашивая: «Почему ты не можешь этого сделать нормально?»
Я также не могу забыть, как друзья часто относились к моему младшему брату как к лоху.
Они вместе ходили в игровой центр, но платил только он, поддавшись на манипуляции и вымогательства. Когда же младший брат пошел в школу, то у него украли игровую приставку. А его мать в то время умудрилась продать дорогое кимоно всего за несколько сотен йен. Людей с умственными недостатками часто высмеивали.
Однажды Юзуми обратилась в правительственное учреждение за советом, потому что ей не хотелось больше видеть своего младшего брата.
Когда я поступила в университет, то захотела подключить своего младшего брата к лечению и связалась с местными органами власти. Мне велели принести разные вещи для оформления, но обязательным стало родительское присутствие. Однако у моей матери были предубеждения (об инвалидности и лечении) из-за влияния моего дедушки, поэтому она не стала помогать вовсе. И я сдалась...
Насилие дедушки было направлено на младшего брата, мать и бабушку.
Хотя Юзуми не подвергалась физическому насилию, у нее нет приятных воспоминаний о дедушке. Когда жили вместе, он все время говорил: «Я не обязан содержать тебя. Ты просто нахлебница». А когда пришло время расставания и переезда, дед только вымолвил: «Твое воспитание стоило мне больших денег, так что верни их».
Но довольно о моем дедушке. О нем не стоит и говорить. Он стал настолько незначительным, что я даже не держу на него зла. Мой дед давно умер, и мой младший брат рассказал мне об этом. Я только отправила соболезнования и даже не пошла на похороны. Чувствую себя наиболее комфортно в сложившейся ситуации, потому что не трачу силы на затаивание обид.
Юзуми говорит, что, прочитав в свои 20 лет множество «книг о токсичных родителях и неблагополучных семьях», смогла смириться со многими вещами внутри себя.
Хотя Юзуми рано отказалась от дедушки, она много лет решала разорвать связи с матерью или все же нет. Поскольку ее мать контролировалась дедушкой, стала необходимость разорвать связь и с ней, чтобы отдалиться от дедушки. Хоть и было тоскливо, что мать искренне не понимала причину холодного и отстраненного отношения своей дочери.
Я решила покончить с этим, отправив матери сообщение: "Я больше не увижу тебя. Даже если этого не случится, я все равно останусь твоей дочерью". Но после такого моя мать не перестала со мной контактировать, продолжала обращаться ко мне и названивать, будто ничего не произошло.
Около года назад Юзуми, наконец, осознала свое безразличие к матери и перестала ей потакать.
Ее мать, вероятно, до сих пор не думает, что они с Юзуми расстались навсегда. Дедушка, который стал причиной насилия и появления тревог и депрессии, сейчас скончался, поэтому девушке больше не о чем беспокоиться.
Даже если моя мать снова станет зависеть от меня в будущем и станет неспособной что-либо делать, я не собираюсь лично в этом участвовать. Я обращусь за поддержкой к правительству. Мы родственники только по крови. Вот что я чувствую сейчас.
Юзуми недавно кое-что заметила.
Когда была маленькой, то было время, когда ее мать относилась к ней как к родителю. Словно они поменялись ролями. Возможно уже тогда ее разум постепенно начал угасать.
«Это была трудная среда, но я многому научилась»
__________________________________________________________________________________________
Я действительно верю, что причина, по которой Юзуми сейчас может так говорить кроется в удачном стечении обстоятельств. Ей повезло со многими хорошими встречами и полученной поддержкой.
Поэтому я не хочу сказать, что так может сделать каждый...