Найти в Дзене
Дневник Василька

"У школьной доски" или "Я боюсь выступать публично"

ГЛОССОФОБИЯ глазами глоссофоба. Да! Я молчала до 30 лет. Да! Мне ставили "Единицы" и "Двойки" за молчание у доски. Да! Теперь я адвокат, публичный человек, бизнес-тренер, собирающий на семинары по 200 человек в одной студии. Именно поэтому, я проделала огромную работу по социализации своего ребенка. Он не боится выступать публично. Здоровое небольшое волнение легко преодолевается и он получает искреннее удовольствие от этого процесса. Большинство детей боится отвечать у школьной доски, выступать на со сцены, участвовать в конкурсах чтецов, говорить на камеру и т.п. Проблема главная современного социума состоит в том, что это социум - окружение вашего ребенка НЕ ПРОЩАЕТ фобию публичных выступлений! Публичные выступления - это важнейший социальный навык, необходимый любому ребёнку для социальной адаптации. Страх публичных выступлений относится к разновидностям социофобии. Тревожность, тошнота, рвота, и иные неврозоподобные состояния, такие как логоневроз (заикание), тики, навязчивые д
Оглавление

ГЛОССОФОБИЯ глазами глоссофоба. Да! Я молчала до 30 лет. Да! Мне ставили "Единицы" и "Двойки" за молчание у доски. Да! Теперь я адвокат, публичный человек, бизнес-тренер, собирающий на семинары по 200 человек в одной студии.

Именно поэтому, я проделала огромную работу по социализации своего ребенка. Он не боится выступать публично. Здоровое небольшое волнение легко преодолевается и он получает искреннее удовольствие от этого процесса.

Большинство детей боится отвечать у школьной доски, выступать на со сцены, участвовать в конкурсах чтецов, говорить на камеру и т.п.

Проблема главная современного социума состоит в том, что это социум - окружение вашего ребенка НЕ ПРОЩАЕТ фобию публичных выступлений!

Публичные выступления

- это важнейший социальный навык, необходимый любому ребёнку для социальной адаптации.

Страх публичных выступлений относится к разновидностям социофобии. Тревожность, тошнота, рвота, и иные неврозоподобные состояния, такие как логоневроз (заикание), тики, навязчивые движения - страх и ужас не только самих детей, но и их родителей. Мы кажемся бессильными, так как не можем помочь ребёнку!

Назову несколько причин: генетическая предрасположенность, буллинг, агрессивные сверстники, задержка психического развития, неврологические и психиатрические диагнозы, низкая самооценка, высокие ожидания родителей...

- Всё это делает умных и способных детей парализованными.

А мы можем и должны помочь нашему ребенку преодолеть эту фобию!

Способы победы над социофобией - страхом публичных выступлений:

  1. Развитие чувства юмора.
  2. Уроки по вокалу.
  3. Театральные студии.
  4. Устранение дефектов речи, работа над дикцией, над произношением, и желательно с талантливым логопедом.
  5. Скороговорки произносить медленно и громко с пятью мини чупа чупсами во рту одновременно по 5 минут в день. Во время перерывов по 10 секунд - можно положить чупа-чупсы в кружку. Под контролем родителей! Так как можно подавиться слюнями. После занятия обязательно прополоскать рот.
  6. Медикаментозная противотревожная поддержка по назначению невролога.

Гипноз. Я создаю гипно-фильмы (из слайдов, специально подобранных по особенностям фобии конкретного ребенка, его ассоциациями и страхами).

Рекомендую посмотреть страху в глаза и ОБЕСЦЕНИТЬ ОБЪЕКТ СТРАХА. В моём примере это страх реакции бабушки на оценки, поэтому курящая и крутая бабуля - это тот допустимый юмор, который обесценивает фобию ребенка. Прислушайтесь к своим детям, и срочно обесценивайте объекты, субъекты, которых наделяют страшными свойствами сами дети.

  1. Я люблю говорить на сеансах всем родителям, что у детей своя правда. А мы, зачастую, вместо обесценивания объекта, который их пугает чем-либо, обесцениваем самих детей. В этом ключевая ошибка. Ведь адекватная самооценка в этот миг превращается в заниженную. И так замыкается круг! Задумайтесь!

Конферансье Эдуард Апломбов (Зиновий Гердт) с его элегантной шуткой в защиту публичных выступлений:

«Дорогие товарищи, ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Многие считают, что маленькому ребёнку вредны публичные выступления, что это якобы калечит его психику, преждевременно развивает нездоровое честолюбие и тому подобное…

Это не верно! Дорогие! Просто так, дорогие… Это не верно!

Я помню, когда мне не было еще полных трех лет, часто ночью, когда гости у моих родителей засиживались. Всё было выпито, а гости не расходились…

Моя мама будила меня, вынимала из кроватки и заставляла веселить гостей.

Что же делал я? Я острил, балагурил… И все дружно смеялись надо мной!

Нус, повредило это мне?

Нет!

Искалечило меня?

Как видите, нет!

Я ничего не утратил!

И сейчас, сегодня! Я так же остроумен, как в трёхлетнем возрасте!" – сцена из спектакля «Необыкновенный концерт» кукольного театра имени Образцова.

-2

Советы для старших школьников:

1. Посмотреть фильм "Король говорит", послушать речи великих президентов мировых держав и крупнейших компаний, почитать биографии ораторов.

2. Прослушать курс или прочитать книги Радислава Гандапаса "Как выступать публично". Он собирает залы по 5 тысяч человек. Оратор с большой буквы.

3. Надувайте шарики.

4. Современные средства, помогающие ораторам: программы для презентаций PowerPoint, Keynote или Google Slides для визуализации информации.

Использование социальных медиа: социальные медиа позволяют вам делиться информацией и продвигать вашу публичную речь. Создавайте хэштеги, живые трансляции или интерактивные опросы, чтобы вовлечь аудиторию в офлайн и онлайн пространстве.

5. Персонализация: Постарайтесь приспособить свою речь и подходить к нуждам и интересам аудитории. Используйте истории и примеры из реальной жизни, чтобы связаться с ними эмоционально. Важно понимать зрителя, проиграть и проговорить возможные реакции публики.

6. Необходимы занятия вокалом, работа над дикцией, темпом речи, интонационными акцентами, тембром, паузами, чтобы подчеркнуть ключевые моменты.

7. Набирайтесь опыта. Тут вам помогут театральные студии, и самостоятельные репетиции, тренировки перед зеркалом, работа над позами и жестами. Практика, практика и еще раз практика. Запишите свой голос, а лучше видео, где вы рассказываете любой стих, читаете прозу, сказку... Попросите родных и друзей дать оценку со стороны.

Это всего лишь несколько идей, которые могут помочь вам улучшить ваши публичные выступления. В конечном итоге, самая важная часть - это быть подготовленным, уверенным и искренним в своем сообщении.