Найти тему
600 подписчиков

Алаверды

Вчера читала вас, мои дорогие подписчики, посетивших мой канал. И очень улыбалась, читая статью о покупателях магазина автозапчастей. Читала и думала : вот чудят люди! Почему - то вспоминались объявления типа "Птичьего молока нет.

Совсем нет.

Ни коробочки. Когда привезут не знаю

Совсем. "

А теперь - алаверды : от нашего стола - к вашему столу. Хочу рассказать, как я шторы покупала.

Приступим.

фото из открытого интернета
фото из открытого интернета

Если бы меня спросили, чувствовала ли я когда - либо счастье каждой своей клеточкой, каждой клеточкой осязала? Да.

Было мне, наверное, лет пятнадцать. Заканчивался учебный год. Весна наступила дружная , тёплая.

Утром я проснулась оттого, что запах сдобных пирогов, что пекла бабушка, приятно щекотал нос и этим запахом ванили был наполнен весь дом. Наш новый дом, большой, сосновый, обшитый отцом " в елочку", проолифленный, уютный, светлый. Окна были открыты. Все восемь окон открыты настежь. Из сада ветерок приносил запах цветущих яблонь, со двора- запах цветущей сирени.

Мама стояла на стремянке и нанизывала легкие полупрозрачные шторы на карниз.Легких кремовый шелк штор струился , шёл волнами от легкого дуновения ветерка. Порою штора взлетала вверх и тут же волнами опадала вниз. Мама споро повесила шторы.

В зал вошел отец , взял стремянку и вынес ее в кладовку. А по всему дому струились и игрались с легким теплым ветерком свежие тщательно отглаженный шторы. Они то закрывали , то открывали солнечные лучи, но все равно дом весь был наполнен солнцем, запахом ванили, яблоневого цвета , сирени. В соседней комнате сопела младшая сестренка Ленка. Все живы, все счастливы, все рядом в уютном, красивом доме . Доме, где каждые выходные и праздники вешали новые шторы, а в будни шторы были снова новые. Столько штор я больше никогда ни у кого не видела. Они были светлыми, в тон обоям . Обои всегда были жёлтые, всех светлых оттенков жёлтого солнечного цвета. Их ежегодно переклеивали. Свежие скатерти в тон шторам и обоям. Свежий тюль. Ничего выгоревшего, застиранного, заношенного.

Вот это утро, живых бабушку, маму и отца, это чувство покоя, красоты, защищенности я вспоминаю всю свою жизнь как материальное подтверждение понятия счастье, просто осязаю счастье каждой своей частичкой.

Наверное, понимание того, что дома должны быть красивые шторы, лёгкие, струящиеся, разные для праздников и для будней, засело у меня в голове с детства .

Человек я переменчивый и обои у меня за мою долгую жизнь были вскими: белыми, нежно - жемчужными, светло- лаймовыми, розовыми , нежно- серыми и всех оттенков жёлтого .

И вот наступил момент, когда, я заявила мужу , что хочу нежно- нежно голубую спальню. Все попытки мужа меня, вразумить разбивались о моё " хочу! " и очень быстро наша спальня сала нежно- голубого , как утреннее небо, цвета.

В спальне три окна и на каждое нужны подходящие по цвету новые шторы.

Дальше- как у Ильфа и Петрова про астролябию, которую так долго продавал Остап Бендер : " Странное предложение долго не находило спроса ".

На дворе начало нулевых, весь товар из Турции и Польши, предложений много, но ткань тёмная , плотная, " с отливом " , скорее гардины для, сельского клуба , чем шторы в спальню цвета голубой мечты продавались повсеместно .

Город и все рынки прочесали от и до. Но ничего подходящего, такого, чтобы увидел и сердце екнуло "оно!" не было.

И тут как раз сообщение по местному телевиденью о том, что на Кашена в бывшем Заднепровском паспортом столе открывают магазин " Шторы".

Пока суд да дело : то работа, то хозяйство, мы выбрались в магазинчик к концу его первой недели работы.

Только вошли в магазин - к нам со всех ног бросился молодой, лет двадцать, продавец. Симпатичный молодой человек был одет в темно- бордовые добротные шерстяные брюки, белоснежную рубашку с воротником апаш и руковами - буфами в стиле 20- х годов XX века . На нем поверх рубахи был надет жилет как у приказчиков в спектаклях по пьесам Островского: спереди шерстяные полки, со спины- бордовый атлас.

- Здравствуйте! Чем я могу быть вам полезен?! Что я могу сделать для вас?! - затарахтел продавец и щеки его от усердия стали малиново- бордовыми в тон жилету. Он даже каблуками бордовых туфель прищёлкнул от усердия и застыл перед нами в полуизгибе.

Перед нами была анфилада из трех залов и стены были очень плотно, просто тесно увешаны образцами тканей. Причем стена делилась на три части и полоски материи для штор были тремя горизонтальными рядами с неимоверным количеством вертикальных полос тканей . Такое впечатление, что все портьерные ткани мира заполнили эти три зала и соединяющий их коридор.

- Вот это сервис!- подумала я и попыталась подойти к первому стенду .

Но не тут- то было!

Прямо перед моим носом молодой человек в какой - то запредельно - подхалимистическом изгибе схватил кусок чего- то густо- коричневого, набивного, плюшевого, больше пригодного в моем представлении для пошива детских игрушек- мишек, чем для пошива штор и резко выбросив руку , стал трясти этой полоской шторой материи у самых моих глаз.

- Молодой человек! Не могли бы вы дать нам с мужем время самим осмотреть образцы тканей?! - проговорила я с улыбкой на губах , пытаясь сделать шаг вперед, чтобы

попасть вглубь зала.

- Посмотрите на этот чудесный образец! Эта набивной панбархат на хлопчатобумажной основе! Это натюрель, никакой синтетики! Смотрите, как это красиво, солидно, богато!

- Извините, что я вас перебиваю, но меня не устраивает качество , плотность и цвет. Будьте добры , отойдите пока в сторону и дайте возможность пройти по залам и просмотреть весь ассортимент ,- снова попросила я, но уже более четко и громко произнося слова, чтобы заходящийся в экстазе и заливающийся соловьем продавец перестал мне тыкать в нос материю и услышал меня .

Мы с мужем сделали шаг вправо, чтобы обойти услужливого продавца, не среагировавшего ни малейшим образом на мою просьбу.

Но только мы сделали шаг вперед и оказались у продавца за спиной , он как черт из табакерки вынырнул перед нами снова. Рука его снова схватила какую -то полоску ткани и протянула ее прямо к моему носу. Муж попытался отвести руку от моего носа , наверное, испугавшись, что от большого усердия продавец просто съездит мне по носу.

- Посмотрите, какой жаккард! Какая игра красок! Утин шёлковый , поперечные нити хлопковые!-закатывал в экстазе продавец глаза, тряся, перед нами чем- то тяжелым, красно- зеленым, более подходящей для оббивки мягкой мебели тканью, чем для нежных воздушных штор .

- Молодой человек! Дайте нам в конце концов посмотреть все образцы. Мы определимся и позовём вам для консультации,- это потихоньку стал закипать мой всегда более спокойный, чем я, муж.

По моим подсчетам, мы находились в магазинчике около двадцати минут, но и на полтора метра не углубились в зал от входа.

Я просто отстранила от себя назойливого продавца, чей сервис был до безобразия навязчивый и сделала несколько шагов вперед, туда, где ткани были по цвету более светлыми и по фактуре более легкими.

Со стороны наше продвижение по залу было похоже на борьбу с осиным роем. Стоило сделать шаг, как продавец вырастал из под земли, хватал судорожно какую- то полоску ткани, совал ее в нос то мне , то мужу , закатывал глаза и просто с истомой , пригодной для более интимной обстановки выкрикивал

- Органза! Шёлк! Лен !

Я отодвигала его в сторону, делал шаг вперёд поисках легкого нежно- голубого шёлка. Продавец совал нам в лицо бог знает что и бог знает какого цвета.

- Капрон! Вискоза! Габардин ! Дорого! Богато!

-Заведующую! Немедленно заведующую сюда!- это уже я перешла на гортанный крик.

- Какие у вас проблемы? Что случилось?!- спросила меня строгая, дама лет сорока, сухая как щепка с выкрашенными перекисью начёсанными волосами .

- Случилось то, что по простоте душевной мы имели несчастье решить купить у вас ткань на шторы.

А почему вы так кричите?! Вы нам всех покупателей распугаете,- заявила перегидроленная дама в бордовом костюме и бордовых шпильках, обводя рукою пустой магазин , где кроме нашей четверки никого не было.

- Пока только мы напуганы чрезвычайно навязчивым сервисом!

- Не мешайте продавцу выполнять его обязанности,- сказала строго заведующая.

- У нас нет столько времени, чтобы слушать его " дорого- богато " . Дайте возможность или ознакомиться с товаром или пропустите к выходу . Что это такое?! Почему я спокойно без его рассказов не могу ознакомиться с товаром?! Или мне три года и я не понимаю, что мне нужно и что я ищу?!- возроптала я.

- Я лучше знаю, что покупателю нужно! - перешел на визг бордовый продавец.

Всё! Не будите во мне зверя, я сама себя боюсь в такие минуты!

- Вот! Наконец- то ! Нашелся! - заорала я благим матом

-Зови полицию!-голосила я , войдя в роль .

- Выбыли у меня дома? Откуда у вас ключи от моей квартиры? Вы были там один или с подельниками?! Нашелся! Где мои золотые украшения? Где сервизы, столовое серебро?- орала я и напирала на продавца. Кто навел? С кем в доле?

Заведующая вытаращила глаза как рак , но стала белее мела. - Женщина, что вы такое говорите?!

- Вы, слышали , ваш продавец сказал, что он лучше меня знает, что подходит к моему интерьеру. Значит, он был у меня в квартире. Поэтому он и не пропускает нас ознакомиться с товаром, что у него свое представление о шторах, которые подходят к цвету моих стен и мебели?! Муж, зови полицию! Нас ограбили, а он сам себя выдал.

- Уйди с глаз-, заверещала завмаг. Скройся, чтоб я тебя не видела!

Позеленевший продавец посеменил куда- то вдаль по амфиладе .

- Проходите, простите, смотрите! - курлыкала журавлём заведующая.- - - Ноги больше не будет в вашем сельпо! Скажите спасибо своему продавцу. Услужливый дурак опаснее врага !.

Это было последнее из моей пламенной речи в магазине, потому что в то время, что я кричала , муж методично продвигал меня к выходу.

Дух перевела и сказала" ух" только оказавшись на крыльце магазина .

Шторы ,как вы понимаете, мы не купили. Магазин вскоре закрыли как нерентабельный, хотя он находился в очень людном месте.

Нежно-голубые плотные, но лёгкие шелковы шторы мы привезли из Витебска. Всего 180 км от нас .