Девять дней, прошедших после Вспышки, пролетели очень быстро и принесли много изменений в жизни обитателей Ковчега. Анда с утра сидела на диване в квартире и подводила итоги пережитого. Помимо новых записей хронистки в старом журнале Древних, в жилье подруг прибавилось предметов быта – небольшой круглый стол из хлама и шатающийся стул, вытащенные из гнилого сектора F17, пара тумбочек с самодельным светильником, старый продавленный диван Дельты и лежанка Анды – вот вся обстановка основной жилой комнаты. Терентий обустроил себе спальню в ванне, где до этого жила Анда. Кроме раба, в квартире появился еще один питомец – в прихваченном по пути через Зону треснутом керамическом горшке, заполненном наполовину комковатой землей, проклюнулся странный гриб. Он отличался от тех, что выращивались на грядках поселения, розовой ножкой с ажурной юбочкой и шляпкой песчаного цвета с зелеными крапинками каплевидной формы. Весь вид гриба буквально кричал «Вот он я, такой яркий и красивый! Собери и съешь меня!».
За разъяснениями хронистка решила обратиться к Улсу Обжоре, полагая его лучшим специалистом в распознавании всего растущего, но руководитель ферм лишь развел руками и посоветовал обратиться к Эйле Чайнице. Та в свою очередь осторожно, не прикасаясь, осмотрела гриб и сказала, что он может быть очень ядовит. Она видела, как животное, съевшее такой же гриб, растущий в Зоне, через непродолжительное время умерло в муках, и сквозь тело стали появляться молодые грибочки. Разговор с Эйлой принес неожиданную информацию о секторе С25. Девушка сказала, что «видела» высокую башню, большое пятно на ней и оранжевый цветок. «Видела», как мутанты карабкаются вверх и падают, не могут залезть, но упорно пытаются. Что это значит пока остается загадкой, но по наводке сходить определенно стоит. Еще Чайница знакома с растительностью Зоны и может помочь определить свойства растений, если ей принести образы, взамен она рада будет получить в подарок ковер или картину Древних.
Терентий, внезапно освободившийся от обязательной работы раньше обычного, решил потратить время с пользой и попытаться заработать денег. Он чувствовал, что два дня питания подряд придали его телу сил. Старик пытался делать то, что умел лучше всего, но ему не заплатили ничего, хотя он очень старался. Огорченный раб решил, что хорошей идеей будет получить консультацию у несравненной Ларисы, но к Госпоже его не пустили двое охранников, а из-за закрытых дверей были слышны звуки ее работы. Это еще больше расстроило Терентия и навело на мысль, что ему нужна ученица и помощница, которой бы он передал все свои знания и навыки, и, в идеале, не одна. С этим раб обратился к Анде и та, взвесив все «за» и «против», согласилась на сомнительную авантюру.
В это время Дельта, отработав смену в депо у железячников, принялась за изготовление приспособ, заказанных Андой. Хронистка очень просила смастерить станок, который распускал бы пластиковые бутылки, тут и там валяющиеся на просторах Зоны, на длинные прочные полосы. С помощью чертежа сделать это было нетрудно. Оставшееся свободное время железячница потратила на изготовление штуки, от разговоров про которую, у ее подруги горели глаза. Дельта по словесному описанию принципа действия смастерила первый в Ковчеге арбалет и десяток коротких по сравнению со стрелами болтов в качестве боеприпасов.
Собранное оружие было вручено подарком в таверне «У Криса», где подруги собрались на обед. Анда с радостью заменила свой «детский» лук на грозную обновку. Закончив обязательные для жителей Ковчега дела, вся компания, включая Терентия, собралась в общей комнате. Анда рассказала, что отдала бармену объявление о покупке мелкого железного хлама, пластиковых бутылок разного размера, книг Древних, а также сказок, баек или легенд о Зоне. За каждый пункт объявления была назначена цена в один патрон.
Настало время планировать следующий день и наконец разобрать то, что удалось прихватить из тайника F17. Кроме хлипкой мебели и поющего артефакта Древних, нашлась пара записок на картоне, в которых говорилось о еде и воде подземного ковчега Питер. Об этом месте никто из компании никогда не слышал. Еще в схроне лежало письмо, оставившее много вопросов, главные из которых – живы ли еще те люди, которые его писали, и тот, кто должен был получить это послание, а, может быть, получил, но по какой-то причине оставил его в землянке под плитой.
Перед тем как Терентий отправился распускать на полосы первую пластиковую бутылку, Анда предложила собраться на следующий день в поход в С19 за найденными в обрушенном доме столом и стульями.
И надо было купить еще одного раба.