Найти тему
Gem Space Media

Уроки Gem Space: Как написать действительно качественный пост – 6 простых шагов

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*

Ответьте себе на простой вопрос, только честно: сколько раз вы писали статью или пост в свой блог, паблик, канал и они как будто бы проваливались в никуда? Никакой реакции и комментариев, о репостах и речи нет. А вроде бы и идея была отличная, и иллюстрации вы подобрали уместные и остроумные, и всё вы знаете и умеете (не зря давно читаете наш канал), а все равно что-то идет не так. Какое главное условие того, чтобы текст нашел своего читателя? Количество часов, которое вы потратили на его подготовку и написание? Количество ключевых слов? Что же? Давайте разберемся.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Не игнорируйте план

Многие авторы сознательно игнорируют составление предварительного плана статьи, считая, что это – для новичков. Что можно просто выбрать тему, написать пару страниц и всё. Скорее всего, в итоге получится текст, не имеющий логического построения, убедительного начала и завершения. Всегда продумывайте и записывайте план того, то хотите написать, и не просто: “Вступление”, “Середина” и “Конец”, а расписывайте подпункты. Так вы увидите и исправите недостатки, а читатели получат внятный, хорошо читаемый текст, который четко донесет вашу мысль.

-2

Потрудитесь над заголовком

“Как заваривать чай”, “Как воспитывать кошку” – скучные заголовки, которых полно везде и глазу не за что зацепиться. Такое название не привлечет толпу читателей. А вот “Секреты идеального чая” или “Как жить с кошкой-невротиком” (С. Бейкер) уже привлекут внимание. Важно – выделиться из общей серой массы, но при этом не гнаться за “кликбейтом” – название статьи или поста обязательно должно соответствовать содержанию. Помните: заголовок – первая ниточка, связывающая вас и читателя, потенциального подписчика или клиента.

-3

Плотность текста

Неважно, хороша или плоха ваша статья, читатель, в среднем, может сосредоточиться на ней не более чем на двадцать минут. В том случае, если пойдет дальше заголовка. Поисковые системы благосклонно относятся к довольно длинным текстам, от двух тысяч знаков. Но не нужно за этим гнаться. Нет необходимости растягивать то, что вы хотели сказать в пятистах словах, до “необходимой” нормы. Если у вас в тексте будет сплошная "вода", пространные теоретические рассуждения и мало полезной информации, то читатель не потратит на нее и одной минуты, не говоря уже о двадцати, и не говоря уже о том, чтобы сохранить к себе или послать другу.

-4

Порядок и чистота

Чтобы ваш текст было удобно и приятно читать, он должен быть чистым и хорошо структурированным. Не спешите сразу писать его на странице блога или канала. Сделайте сначала черновик и займитесь его организацией. Разбейте на смысловые логичные абзацы, придумайте подходящие подзаголовки и там, где это возможно, выкиньте лишние слова и используйте списки – маркированные и нумерованные. Помните, что главная цель – польза для читателей, донесите ее в максимально удобной форме.

-5

Проверенная информация

Вы замечали, что когда кто-то говорит, что взял информацию у блогера и получилось что-то, совершенно не соответствующее ожиданиям, люди реагируют одинаково: “Ааа, у блогера. Тогда понятно.” Недобросовестные и некомпетентные авторы испортили репутацию профессии. Не будьте одним из них. И если вы даете рецепт пирога – испеките сначала сами, а потом уже печатайте в блоге. Будьте тем, о ком можно сказать – 100% проверенный паблик, пироги всегда получаются великолепными.

-6

Персонализация

В 90% случаев на вопрос: "Зачем вы завели блог" авторы отвечают – чтобы создать личный бренд, рассказать о себе. Так почему же большинство этого не делает? Позвольте вашим читателям познакомиться с вами. Поэтому именно блоги стали так популярны – в первую очередь из-за личностей авторов, их персонального опыта (и положительного, и отрицательного), их обаяния, чувства юмора, писательского мастерства. И если вы пишете проверенный рецепт пирога, включите в статью, например, неудачные моменты. И это мгновенно приблизит вас к читателю, ведь у него тоже не всегда все получается идеально. Кстати, неудачные и смешные моменты – один из секретов популярности Джеки Чана. Просматривая их, люди понимают, что он не супермен, а просто очень хорошо тренированный спортсмен, который тоже частенько промахивается.

Следуйте этим простым советам регулярно, в каждом материале, и вскоре вы увидите, как растет посещаемость и авторитет вашего блога, паблика, канала. А мы желаем вам успехов и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!