Было у вас такое, когда казалось, будто вы прошли мимо самого себя. То есть, не обязательно прошли или постояли рядом с собой, давнишним, но просто увидели себя издали, поняли, что это вы и захотели догнать самого себя, хлопнуть по плечу, обнять.
— Эй, я, это я вчерашний!
Словно бы говорите сами себе из того, прошлого времени.
Но сразу же мысль, ещё до этого действия: не спугнуть бы, не напугать себя, а то вдруг я в юности изменюсь в лице, прошепчу, пробормочу что-то невнятное и побегу от самого себя без оглядки.
Сбегу в никуда.
Но что бы такое сказать самому себе, юному. Вовсе не дураку, самонадеянному разве что и неуверенному в самом себе (только каком себе, тогдашнем, ещё более юном или послезавтрашнем, т.е. нынешним себе?) Путаница какая-то получается. А путаницы никогда не бывают полезны.
Вот в том и дело, что говорить, оказывается, не о чём. Разве что обнять самого себя. Но ведь я в юности отшатнулся бы от седого подозрительного типа, который лезет вдруг обниматься.
Отшатнулся бы, а то и на... послал.
Мог бы, мог. Невзирая на опасение получить по уху.
Вот забавная идея — подраться с самим собой. Кто бы победил? Дружба, вероятно.
Сырок плавленый, которым мы заедали то, что традиционно заедали в годы студенчества.
Ну, дак что ж, нас ничем не проймёшь. Старым, седым временем тоже.
Но ещё интереснее, быть может, просто посмотреть на себя тогдашнего со стороны. Как говорил, улыбался, ходил и бегал, ухаживал и стеснялся. Как смотрел, подглядывал, наблюдал, делал выводы, пугался и скрывался в тени.
Да, скрывался в тени.
И тень была придумана, нарисована, только нарисована, а на самом деле никакой тени и не было.
Как пишет Олеша, была только "возможность поднять с земли в тени огромного дерева зеленый шар, который я увидел впервые в жизни. Кто ты, зеленый шар?"
Сумасшедший, весенний писатель Олеша. Вот уж родственная душа.
Я почти уверен, что время существует не как вектор, тянущийся из прошлого в будущее, а как соположение кого-то чего-то в "пространстве" времени. Я пишу "в пространстве" из-за неумения подобрать термин.
То есть время — это вроде кочевника, который скитается по степи и если захочет, подберёт меня (тебя, вас) упавшего (упавших) в своё седло. И провезёт какое-то... время :)
И всё это существует одновременно, но для нас, грешных, сирых и убогих — неведомо.
***