Сегодня я расскажу вам о такой нереально сложной штуке, как позиционирование.
Для успешного продвижения и продаж в социальных сетях без позиционирования не обойтись никак. При этом важно еще суметь выбрать правильную модель позиционирования, то есть модель вашего поведения.
Согласитесь, что в соцсетях сейчас океан информации, пользователи избалованы таким изобилием. Поэтому, чтобы быть успешным в своей нише, необходимо четко продумать, чем вы будете отличаться от других. Для этого важно не только продумать, какую экспертную информацию вы дадите людям, но и четко выделить и проработать свою целевую аудиторию. И уже на основании проведенного анализа можно будет решить, как же себя позиционировать, чтобы привлечь своих клиентов и подписчиков.
Многие из пользователей после пары бесплатных вебинаров уже позиционируют себя, как дизайнеров, копирайтеров, SMM-менеджеров и маркетологов. Они думают, что если заявят о себе, как о профессионале, то клиенты просто валом повалят. Это в корне неверная позиция.
Я много лет изучаю маркетинг, продвижение, копирайтинг, но я не позиционирую себя, как эксперта ни в одной из этих областей. Я — предприниматель, и всю полезную информацию, которую я даю своим читателям, рассматриваю с точки зрения предпринимателя. И именно это ценно для моей целевой аудитории.
Прежде, чем позиционировать себя, хорошо подумайте, как вы это будете делать. Потому что, если будете делать как все, то ничего не выйдет!
В позиционировании не нуждаются только медийные личности. Их и так все знают, и будут следить за ними, даже если ничего особенного в их контенте нет. Просто потому, что всем хочется подглядеть, как живут «звезды».
Но если вы — не «звезда», то позиционирование вам необходимо.
Лучше всего понять в чем заключается позиционирование, можно с помощью конкретных примеров:
Печеньки
Представьте себе, что в небольшом городе есть девушка, которая печет печеньки. Она отлично продает их через соцсети, у нее большая база клиентов. Девушка печет прекрасно, ее печенье — просто чудо, такое вкусное, настоящий кулинарный шедевр! Но это еще не все: она их так круто упаковывает, что делает из упаковки произведение искусства.
У нее появляется конкурент, который печенье не упаковывает, сами печеньки получаются кривоватыми, да и вкус хуже. Но зато у него есть одно уникальное преимущество: в свои печеньки он кладет записки с предсказаниями и доставляет заказ прямо к подъезду.
Химчистка
В одной химчистке владелец придумал услугу «Персональный технолог». К каждой вещи здесь особый подход. Чтобы с одеждой гарантированно ничего не случилось во время стирки или чистки, технолог тщательно изучает состав ткани и назначает программу обработки. Чистка каждой вещи производится отдельно. Да, это стоит недешево, зато есть 100% гарантия, что ваши вещи не будут повреждены во время чистки.
А хозяин другой химчистки тоже нашел интересный ход. Водитель приезжает к клиентам домой, забирает вещи и привозит обратно после чистки. При этом стоимость чистки остается такой же, как если бы клиент сам принес одежду на фабрику или в приемный пункт.
Каждый из этих людей нашел для себя свой способ позиционировать себя. И все они донесли в головы потенциальных клиентов свои смыслы. И таких примеров можно привести много.
Позиционирование — инструмент, который помогает вам доносить смыслы до своей аудитории.
Этот инструмент важно использовать правильно.
Выделяйтесь на рынке так, чтобы предлагать своим клиентам то, чего нет у других. Конечно, это нереально сложно, потому что, как мы знаем, уже везде есть все. Но, если хорошо подумать, то наверняка можно изобрести какой-нибудь свой, необычный и интересный ход. Найдите свои преимущества и расскажите о них своей аудитории.
Ведь, если у всех все одинаково, преимуществ нет, то и разницы не будет, где купить или заказать, а решать все будет цена. Если снижать цену, то может получиться так, что вы будете работать себе в убыток. А какой тогда во всем этом смысл?
Что можно сделать своим преимуществом:
срок доставки;
стоимость доставки (возможно даже бесплатно);
уникальный материал;
оригинальный цвет;
нестандартный размер;
широкий ассортимент;
собственное производство;
ограниченная серия;
каждый товар в единственном экземпляре;
вкусовые характеристики;
ручная или авторская работа;
место расположения (при работе в оффлайн);
и многое другое.
Но преимущества должны быть такими, которые есть только у вас.
Например, вот эти, которые у всех еще на слуху:
Tide — делает вещи безупречно белыми;
Head&Shoulders — от перхоти не остается и следа;
Лошадиная сила — невероятная сила и объем волос;
Volvo — безопасный автомобиль;
Domestos — убивает все микробы;
Pampers — сухие попки малышей.
Вы скажете, что и другие компании и бренды предлагают похожие товары, возможно даже по более низким ценам. Да, это так! Но эти были первыми! Многие из них стали именами нарицательными. Например, любые подгузники мамы и папы называют памперсами.
Не позиционируйте свой товар или услугу, как продукт для всех. Люди такое не любят, они хотят покупать то, что сделано специально для них.
Проработайте тщательно свое позиционирование, ведь без него вы не сформулируете УТП. По сути, позиционирование — основа вашего УТП!
Правильное позиционирование поможет вам набрать не просто подписчиков, а тех, кому интересен и нужен ваш контент, товар, услуга. Ведь только так вас смогут разглядеть среди сотен и тысяч других пользователей в социальной сети.
Что важно учитывать при позиционировании:
Полезная информация привлекает читателей и потенциальных клиентов. Но ее нужно разбавлять, если вы строите личный бренд. Без доверительной информации о себе, историй из своей жизни, вы рискуете превратить свой блог в паблик или магазин.
Вы же знаете, что люди любят общаться с людьми. А значит при позиционировании помните и про личное!
Правильное позиционирование — это очень непросто. Возможно, вы не с первого раза сможете донести смыслы до своей аудитории или найти что-то оригинальное, чтобы вас узнавали. Главное — тестируйте разные варианты, анализируйте результаты и находите то, что будет вашей фирменной фишкой!
Выделяйте свои уникальные преимущества, и вы будете выгодно отличаться от других. Это обеспечит рост продаж и повысит эффективность продвижения вашего блога.