Найти тему
Спинозина

Как не быть уволенным после негативной «обратной связи»

«Я опять нарвалась на обратную связь начальницы», — нервно делилась со мной подруга офисными буднями: «Как всегда ничего конструктивного, одни придирки и потеря времени». Таковы правила корпоративного взаимодействия, хочешь ты того или нет, подчиняйся и выслушивай «обратную связь». А потом не спи и глотай таблетки: ждёшь оваций за пропавшие выходные, а в ответ — ушат обесценивания, под угрозой увольнения.

Я, Марико Юдинцева, жительница ЗооСити с 25летним опытом работы в маркетинге и продажах, делюсь опытом выживания в офисе, на канале Спинозина. Чтобы вы, мои трудовые пчёлки, не скучали по пути на работу, а заодно входили в офис с хорошим настроением.
Буду благодарна за подписку на блог «той ещё» Спинозины.
Буду благодарна за подписку на блог «той ещё» Спинозины.

Не знаю как кому, но для меня, долгие годы понятие «обратная связь» было чем-то из курса физики. До того, как этот корявый термин появился в моём обиходе, существовали: «похвала», «выволочка» и «разнос». А потом, крадучись, втёрлись к нам в жизнь разные корпоративные словечки, да так и прижились.

Корпорациям не нужны уникальные сотрудники

Если брать из физики, то сила действия равна противодействию. Более образно: «Посеешь ветер, пожнёшь бурю». В корпоративной среде, да и на любой службе, ты подчиняешься правилам и должен приспосабливаться «под ожидания». И только, если готов выскочить из данной организации, как пробка из бутылки, можешь демонстративно высказаться в ответ вышестоящим.

Любая корпоративная среда тебя гнёт, складывает пополам, принижает, превращает в винтик нужного размера и формы.

Правильные корпоративные винтики-шурупчики...
Правильные корпоративные винтики-шурупчики...

Вот поэтому нам необходимо куда-то изливать регулярную порцию чужой силы и давления — мы же не железные. В противном случае работаешь на аптеку и никакого нормального качества жизни.

Другой вид жителей ЗооСити.

Если взять ситуации за пределами офиса, там другие законы — вот хоть моя бригада ремонтников. Ты делаешь ремонт, заявляешься с проверкой в собственную квартиру, а там «конь не валялся». И так уже полтора месяца.

Устраиваешь негативную «обратную связь» рабочим, по всем правилам отдела персонала, задаёшь сроки выполнения работ. А бригада вжик и бросает твой объект, иди ищи-свищи. А то и того хуже: не докрутили трубу в ванной, и ты уже делаешь ремонт всем 5 этажам под тобой.

Для столь роскошного возмездия за "обратную связь" сегодня надо быть работником физического труда. А у офисных работников принято есть мозг друг друга в соответствии с деловым этикетом: не принято выделяться. Будь винтиком, а то проиграешь.

Особая каста, строители...
Особая каста, строители...

В случае с вышеописанной бригадой, спасибо, что яйцо в стену не закатали, вот веселья бы было😊: запах сероводорода и преисподней прямо из твоих стен — никакого переезда.

Но всё-таки: по части обратной связи у офисных работников, что делать и как её принимать, чтобы себе не во вред? Ведь избежать её не получится и не мечтайте — это жертвенный алтарь корпоративных игрищ.

Начальник и небожитель — не одно и то же.

  • Заранее оцените человека, дающего обратную связь. Если перед вами незрелая личность, которая самоутверждается через обесценивание персонала — не ждите хорошего. Ваш прогноз на такую встречу скорее негативный.
  • Горе-начальник обратную связь будет давать при свидетелях, а то ещё на повышенных тонах. Не ждите конструктива и в случае разговора тет-а-тет, шефу нужно только потешить комплексы, и чтобы ему одному было удобно.

— Как быть, спросите вы, - что делать-то?

Чтобы не уволиться прямо сейчас.

  1. Сохраняйте покер-фес. Не хотите изображать позитив, не надо. Постарайтесь произнести так мало, как только возможно.
  2. Добавьте активное слушание, но не сильно увлекайтесь. Дрыгать ногой и смотреть в стену не рекомендуется.
  3. Не возражайте и не оправдывайтесь. Потом, когда выяснится, что вы были правы, начальнику может прилететь чувство вины, и это его проблемы.
  4. Если ошибок вы не совершали, никого не обвиняйте, а лучше дайте мелкие обещания. Так, начальству будет казаться, что цели достигнуты, накал спадёт.
  5. В финале возьмите тайм-аут. Мало ли как будут развиваться события — а вы, к примеру, «всё ещё думаете».
И улыбайтесь, не смотря ни на что:)
И улыбайтесь, не смотря ни на что:)

И чтобы наверняка.

Главное, не принимайте обратную связь от начальства близко к сердцу. Во всех случаях пропускайте любые слова о вашей работе через личность говорящего. «А судьи кто?», — вот отличный девиз на все времена.

Используя все эти приёмы, можно долго удерживаться на волнах корпоративного человеческого взаимодействия и при этом не изменять себе. Мало ли что «корпоративная культура» ещё захочет в вас «улучшить»?

Спасибо , что дочитали статью до конца и да пребудет с вами здоровый пофигизм, мои успешные пчёлки!

Ваша Спинозина.