«Я опять нарвалась на обратную связь начальницы», — нервно делилась со мной подруга офисными буднями: «Как всегда ничего конструктивного, одни придирки и потеря времени». Таковы правила корпоративного взаимодействия, хочешь ты того или нет, подчиняйся и выслушивай «обратную связь». А потом не спи и глотай таблетки: ждёшь оваций за пропавшие выходные, а в ответ — ушат обесценивания, под угрозой увольнения.
Я, Марико Юдинцева, жительница ЗооСити с 25летним опытом работы в маркетинге и продажах, делюсь опытом выживания в офисе, на канале Спинозина. Чтобы вы, мои трудовые пчёлки, не скучали по пути на работу, а заодно входили в офис с хорошим настроением.
Не знаю как кому, но для меня, долгие годы понятие «обратная связь» было чем-то из курса физики. До того, как этот корявый термин появился в моём обиходе, существовали: «похвала», «выволочка» и «разнос». А потом, крадучись, втёрлись к нам в жизнь разные корпоративные словечки, да так и прижились.
Корпорациям не нужны уникальные сотрудники
Если брать из физики, то сила действия равна противодействию. Более образно: «Посеешь ветер, пожнёшь бурю». В корпоративной среде, да и на любой службе, ты подчиняешься правилам и должен приспосабливаться «под ожидания». И только, если готов выскочить из данной организации, как пробка из бутылки, можешь демонстративно высказаться в ответ вышестоящим.
Любая корпоративная среда тебя гнёт, складывает пополам, принижает, превращает в винтик нужного размера и формы.
Вот поэтому нам необходимо куда-то изливать регулярную порцию чужой силы и давления — мы же не железные. В противном случае работаешь на аптеку и никакого нормального качества жизни.
Другой вид жителей ЗооСити.
Если взять ситуации за пределами офиса, там другие законы — вот хоть моя бригада ремонтников. Ты делаешь ремонт, заявляешься с проверкой в собственную квартиру, а там «конь не валялся». И так уже полтора месяца.
Устраиваешь негативную «обратную связь» рабочим, по всем правилам отдела персонала, задаёшь сроки выполнения работ. А бригада вжик и бросает твой объект, иди ищи-свищи. А то и того хуже: не докрутили трубу в ванной, и ты уже делаешь ремонт всем 5 этажам под тобой.
Для столь роскошного возмездия за "обратную связь" сегодня надо быть работником физического труда. А у офисных работников принято есть мозг друг друга в соответствии с деловым этикетом: не принято выделяться. Будь винтиком, а то проиграешь.
В случае с вышеописанной бригадой, спасибо, что яйцо в стену не закатали, вот веселья бы было😊: запах сероводорода и преисподней прямо из твоих стен — никакого переезда.
Но всё-таки: по части обратной связи у офисных работников, что делать и как её принимать, чтобы себе не во вред? Ведь избежать её не получится и не мечтайте — это жертвенный алтарь корпоративных игрищ.
Начальник и небожитель — не одно и то же.
- Заранее оцените человека, дающего обратную связь. Если перед вами незрелая личность, которая самоутверждается через обесценивание персонала — не ждите хорошего. Ваш прогноз на такую встречу скорее негативный.
- Горе-начальник обратную связь будет давать при свидетелях, а то ещё на повышенных тонах. Не ждите конструктива и в случае разговора тет-а-тет, шефу нужно только потешить комплексы, и чтобы ему одному было удобно.
— Как быть, спросите вы, - что делать-то?
Чтобы не уволиться прямо сейчас.
- Сохраняйте покер-фес. Не хотите изображать позитив, не надо. Постарайтесь произнести так мало, как только возможно.
- Добавьте активное слушание, но не сильно увлекайтесь. Дрыгать ногой и смотреть в стену не рекомендуется.
- Не возражайте и не оправдывайтесь. Потом, когда выяснится, что вы были правы, начальнику может прилететь чувство вины, и это его проблемы.
- Если ошибок вы не совершали, никого не обвиняйте, а лучше дайте мелкие обещания. Так, начальству будет казаться, что цели достигнуты, накал спадёт.
- В финале возьмите тайм-аут. Мало ли как будут развиваться события — а вы, к примеру, «всё ещё думаете».
И чтобы наверняка.
Главное, не принимайте обратную связь от начальства близко к сердцу. Во всех случаях пропускайте любые слова о вашей работе через личность говорящего. «А судьи кто?», — вот отличный девиз на все времена.
Используя все эти приёмы, можно долго удерживаться на волнах корпоративного человеческого взаимодействия и при этом не изменять себе. Мало ли что «корпоративная культура» ещё захочет в вас «улучшить»?
Спасибо , что дочитали статью до конца и да пребудет с вами здоровый пофигизм, мои успешные пчёлки!
Ваша Спинозина.