Об ugly fashion — уродливой моде — активно говорят примерно с 2010-х годов. Сейчас разговоров чуть меньше, но только потому, что тренд стал привычен.
А тогда это было переосмыслением моды как таковой. В основе — отход от традиционных эстетических стандартов, которые доминировали в модной индустрии десятилетиями. Это противопоставление не только безумному гламуру нулевых, утончённым платьям принцесс, нарядам от кутюр, но и так называемому нормкору — простым и минималистичным образам.
Дизайнеры начали экспериментировать с контрастами и неожиданными сочетаниями. Основной целью было нарушить гармонию. Когда всё гармонично, это приятно глазу — но такие образы могут быть скучными. Мода же тесно переплетена с желанием удивить и вызвать эмоции, быть ярким и уникальным. Быть вне мейнстрима.
Практическая сторона здесь тоже играет роль. «Уродливые» вещи более простые в производстве: какой-нибудь оверсайз или единый размер не требует идеально точной посадки. Он подходит многим и в том числе поэтому стал таким востребованным.
Характерные черты ugly fashion:
- Эксцентричные формы и силуэты: оверсайз, необычные вырезы, асимметрия в пропорциях, деталях и крое.
- Неожиданные сочетания цветов, принтов и материалов.
- Акцент на декоративных элементах. Это могут быть необычные очки или головные уборы, объёмные броши, шипы, наклейки и вышивка. Эти элементы добавляют драматичность и экстравагантность образу, они могут быть избыточными и создавать нестандартные акценты.
- Игра с объёмами и текстурами: объёмные рукава и брюки, крупные накладные воротники, карманы и другие элементы.
- Смешение стилей и эпох, например винтаж и спорт-шик, киберпанк и гранж.
- Ирония и самоирония: ugly fashion играет с традиционными представлениями о моде и красоте, демонстрируя несоответствие стандартам.
Кто из брендов создаёт и продвигает уродливую моду сейчас? Сразу вспоминаем Balenciaga. Бренд не то что любит удивлять — он заставляет покупателей принимать неожиданные для них самих решения. Сегодня ты думаешь «нет, я такое не надену», а завтра видишь любимого блогера в кроссовках Triple S — и вот они уже у тебя в корзине.
Ещё пример — коллаборация Balenciaga и Crocs, из которой родились кроксы на 10-сантиметровой платформе. Кстати, кроксы сами по себе — идеальное воплощение ugly fashion: красивыми их точно не назвать, они вызывают споры и при этом удобные и подходят множеству людей.
Ещё советуем обратить внимание на бренды Maison Margiela, Vetements, Gosha Rubchinskiy, а также некоторые коллекции Louis Vuitton и Gucci, которые нередко обретают черты ugly fashion.
Знаменитости также влияют на популярность этого направления. Многие появляются на публике в нестандартных образах — Билли Айлиш, Канье Уэст, Рианна, Бьорк, Эзра Миллер и десятки других селебрити.
Ugly fashion — провокационный тренд, который приглашает экспериментировать и искать новое видение себя. Всё это значит, что у новых брендов, которые только выходят на рынок, минимум ограничений. Они могут создавать свои правила и брать пример с самых смелых, потому что смелость очень часто окупается.
Узнайте, как создать свой бренд, который сможет определять модные тенденции и будет востребованным у аудитории.
Делимся пошаговой схемой на бесплатном мастер-классе по запуску модного бизнеса. Регистрируйтесь по ссылке
Подпишитесь на наш канал — здесь мы рассказываем, как работает мода и как в ней можно заработать.