Найти тему
Алина Лукманова

Как делать магазины флагманами в своих товарных категориях на WildBerries через создание бренда 🏆

Условно всех продавцов на маркетплейсе можно разделить на 3 типа:

1️ Первые предоставляют продукцию популярных брендов: например, шампуни «Head & Shoulders» или средства для ухода «Nivea».

2️ Вторые продают товары без указания какого-либо бренда.

3️ А третьи предлагают товары собственного бренда.

Они дают производству четкое ТЗ по качеству продукции и клеят на нее свой фирменный нейминг с логотипами. В некоторых случаях эти селлеры продают 1 в 1 такой же товар, как и вторая категория, просто наклеивая бирки на продукцию без ТЗ по качеству для производителя.

Как действовать вам — ваш выбор. Но я знаю точно, что брендинг — это мощнейший инструмент для построения прибыльной и конкурентной бизнес-модели.

Более 7 000 000 заказов ежедневно совершается на WildBerries и в этой борьбе за внимание покупателя селлеры идут на любые меры: увеличивают бюджет на рекламу, придумывают самую дружелюбную программу лояльности и кратно увеличивают рекламный бюджет.

И только после этого всего селлеры начинают задумываться о создании своего бренда. Хотя для многих магазинов этот инструмент может стать gamechanger-фактором, а значит, должен применяться в первую очередь.

🔰 Также бренд дает вам защиту от незаконного использования вашего имени конкурентами и мошенниками. После регистрации товарного знака только вы сможете производить, продавать товары под данной маркой

Да, вы можете при оформлении карточки в поле «Бренд» указать что угодно: придумать название и даже получить логотип от WB. Многие селлеры на старте так и делают.

Но если вы мыслите масштабнее и готовы работать вдолгую, то озаботьтесь созданием Товарного знака. Процедура может занять и не один месяц, но это инвестиция в свое дело, о которой вы точно не пожалеете.

На этом этапе игры вы не зациклены на продажах, а нацелены на повышение узнаваемости бренда. В среднем даже минимальная узнаваемость увеличивает продажи вашего магазина на 23% 📈

Сама узнаваемость бренда бывает спонтанная и с догадкой.

— Если потребитель помнит о бренде даже без фотографии логотипа, то это спонтанная узнаваемость. В пример подойдут Apple, Samsung, Nike и другие.

— Если же нужна подсказка в виде лого компании или нейминга, то это узнаваемость с догадкой. Она свойственна небольшим брендам.

Узнаваемость = монетизация.

Чем больше узнаваемость бренда, тем активнее динамика продаж и выше шансы закрепиться на рынке и сохранить актуальность бренда.

Узнаваемость бренда можно повышать, используя какие-то краткосрочные акции и перформансы, но для масштабной работы вдолгую необходимо разработать комплексную стратегию продвижения.

📌 Инструменты, которые я для этого использую:

— Внешняя и внутренняя реклама: радио, ТВ, СМИ, TG-каналы, группы VK и блоггеры.

— Связь с общественностью: общение бренда с ЦА посредством публикаций в изданиях, работы с блоггерами и инфлюенсерами.

— Спонсорство: бренд может стать спонсором какого-нибудь спортивного мероприятия, благотворительного проекта или музыкальной премии.

— Партнерство: амбассадорами бренда могут стать медиа-персоны, влиятельные люди и холдинги, которые будут продвигать вашу продукцию в общество.

— Монополия на категорию: иногда компании создают свои категории товаров, которых ранее не было на рынке, но такое уместно не для каждого товара.

Брендинг — один из инструментов, который я использовала для продвижения клиентских магазинов на WB.

Результаты в Х2 к выручке, увеличение доходности магазина в 4 раза и многие другие, говорят сами за себя.

Если вы осознанный предприниматель, который планирует развивать свой магазин и добиваться лояльности аудитории, я могу помочь вам с созданием культуры вашего бренда.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал: https://t.me/+C0PLCOMYcyYzMzIy

📲 https://t.me/alinampbot - наш бот, который выдает чек-лист с помощью которого Вы можете увеличить продажи на 20%

Есть компании, которые раскрутили свои марки настлько, что их названия стали нарицательными. Например Pampers, Fairy, Nivea. Покупатели стали называть «памперсами» любые подгузники, а «фейри» — любые средства для мытья посуды.

Сделайте свой бренд символом качества, которого полюбит многомилионная аудитория WildBerries.