Еще в советские времена батя у парня работал в колхозе трактористом, а мать дояркой на ферме.
Подрос парень и говорил друзьям, что из родной деревни – никуда. Нравится работа отца, тоже трактористом будет парнишка, что искать по белому свету, когда здесь хорошо?
Получил документ, что школу закончил, радость в семье, потому что родители не смогли доучиться до десятого класса, оба дотянули до седьмого.
Решил отец сынка порадовать и отправил в гости к брату своему родному в Новосибирск.
Приехал парень, город удивил шумом и большими размерами, и жизнь другая, отличная от деревенской, как будто другая планета.
Примерно месяц прожил, как встретил девушку – во дворе познакомились. Она его не отвергла – понравился парень, и вспыхнула любовь. Такая любовь, когда друг без друга плакать хочется.
Упали оба дядюшке в ноги – помоги. Дядя был знаком с отцом девочки – соседи, а еще работали на одном заводе. Подсуетились мужички, устроили деревенского парня в цех учеником и помогли получить место в рабочем общежитии.
Началась новая жизнь, забыл сын тракториста про родной колхоз.
Через год забрали в армию, отслужил, вернулся в Новосибирск, девушка ждала, свадьбу сыграли.
Руководство предприятия отправило парня квалификацию повышать – в вечерний техникум. Пока учился и работал, родился сын.
После поставили мастером участка, обещали дать квартиру, а пока комната в семейном общежитии.
А дальше горе случилось: роды вторые – умерла жена. И Новосибирск, его улицы и сам воздух причиняли страдание, не мог оставаться. Забрал сынишку и в родной колхоз.
В те времена разрушалась страна, сельское хозяйство приходило в упадок, и жить было не на что.
Оставил ребенка у родителей, рванул на Север - круто обстановку изменил, чтобы не страдать о погибшей жене.
Там, на Севере, еще не все стройки загнулись, особенно те, которые связаны с нефтедобычей, жили хорошо. Можно заработать большие деньги.
Через несколько лет купил квартиру в областном центре на Урале, с сыном переехал. Родители остались в деревне доживать. И началась другая жизнь.
Сын к тому времени подрос, и отдал его мужчина в военное училище – одно из немногих мест, где сохранилось государственное обеспечение, а сам стал ездить в Турцию и в Египет за товаром.
В одной из поездок познакомился с женщиной, подружились и решили создать семью.
Женщина продавала, мужчина товар привозил.
Случайно узнал, что бывшие колхозные земли начали распродавать. Как будто кто-то в ухо шепнул – купи. Тесть добавил, приобрели значительный участок. А земли, между прочим, недалеко от города.
Затем семья кое-как перебивалась до тех пор, пока пригородные земли вдруг не превратились в золотые. Обеспеченная публика ринулась строить дворцы рядом с городом. Появлялись дороги и другие коммуникации. Земля, которую купил мужчина, подорожала в разы.
Он еще немного подождал и продал. Чтобы избежать неприятностей, ринулся в город Сочи, затем в небольшой приморский поселок, построил гостевые дома – несколько. Успел и здесь.
Сын после училища не стал военным, а женился, участвует в семейном бизнесе. И его жена участвует – все.
И вот сидим мы с этим человеком на террасе, над нами виноградные гроздья, с пригорка видна полоска Черного моря.
А думал мужчина, что будет работать в родном колхозе трактористом.
У Шекспира Офелия в «Гамлете» говорит: «Господи! Мы знаем, кто мы, но не знаем, чем можем стать».