Доброго дня, уважаемые читатели канала!
И снова с вами я и продолжу, как и обещал вчера, о "ERNTE 23" и "Reemtsma" - дочерней компании "Imperial Tobacco". Напоминаю, слово "Ernte" с немецкого языка переводится как "Урожай".
Первую версия названия марки я озвучил вчера. Якобы немецкие закупщики из "Reemtsma" в 1923 году закупили огромное количество шикарного восточного табака (задешево) в Болгарии. И под "эту дудочку" создали новую марку сигарет, назвав "Урожай 1923" (или "ERNTE 23"). Разработали яркий оранжево-красный дизайн пачки, создали ароматную и пряную восточную смесь и запустили в производство.
Об этом было вчера. Что сегодня?
Теперь чуть другая версия происхождения марки...
Действительно, "ERNTE 23" были запущены компанией "Reemtsma" в 1923 году. В том же 1923 году на севере Греции был выращен рекордный урожай ориентального ("восточного") табака. И урожай был настолько велик что эксперты "Reemtsma" рекомендовали именно его в качестве основы смеси, а на пачке было указание района производства и происхождения. И это сделало "ERNTE 23" одной из самых популярных марок сигарет в 1920-х годах. Сам табак был создан в 1924 году (из урожая 1923 года) Хансом Домизлаффом, запантентован в 1931 году.
Необычными для тех времен были и цветовая гамма марки, созданная дизайнером Эрихом Этцольдом. В красно-оранжевых цветах - смотрелась "вызывающе". И выглядела более предпочтительно среди цветовых сочетаний других брендов того времени.
После Второй Мировой войны вкусовые предпочтения потребителей заметно изменились, с прибытием американских войск. И их, американских, сигарет. Таким образом "восточные" смеси были практически полностью вытеснены, а "American Blend" "победил". Курильщикам стал нравиться американский "набор" а не балканский. И "ERNTE 23" тоже стали "американскими". С одной лишь разницей: в них отсутствует соусирование Берли. И нет ароматизаторов. Отныне это стало называться "German Blend". В 1963 году ежемесячный объем продаж "Урожая 1923" составлял 1.25 млрд. единиц а в 1960 году доля рынка выросла до 55%. Потрясающе!
В 1976 году менеджеры "Reemtsma" разработали рекламную компанию бренда, наряду с почтовыми открытками с голосованием для зданий, включенных в список. Где покупателям было предложено выбрать где "Reemtsma" стоит потратить сумму в размере 25 тысяч немецких марок на сохранение памятников старины. В том же 1976 году доля бренда "ERNTE 23" на немецком рынке составляла 8.6 %. Что тоже, согласитесь, неплохо. Учитывая огромную
местную конкуренцию.
В 1920-х годах компания "Reemtsma" вкладывала различные коллекционные карточки в пачки сигарет. Первым был набор "Kleine Bilder" ("Маленькие картинки"), выпущенные в 1923 году вместе с маркой сигарет. Это делает ее одной из первых серий, выпущенных после Первой Мировой войны. За серией в 1924 году последовал набор "Globe Bilder" ("Большие картинки"). "Reemtsma" выпустила также две книги, посвященные летним олимпийским Играм 1924 года в Париже и летним Олимпийским Играм 1928 года в голландском Амстердаме. "Reemtsma" также создавала разные рекламные плакаты для продажи бренда "ERNTE 23".
Совсем недавно, в ноябре 2003 года 56-летний курильщик Вольфганг Гейне из Липпеталя (что в Вестфалии) подал на "Reemtsma" в суд за ущерб, причиненный его здоровью сигаретами. Гейне оценил свой ущерб (в качестве компенсации) в 213 тысяч Евро. Он курил "ERNTE 23" в течении сорока лет, потом неизлечимо заболел. Окружной суд в Арнсберге (Северный Рейн-Вестфалия) заявил что табачная компания "Reemtsma" не может быть привлечена к ответственности.
Правление компании тогда заявило: всем известно что курение табака может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Курильщики сами несут ответственность за своё "поведение".
Суд официально заявил: невозможно доказать что добавки в сигаретах могли усилить зависимость. Эффект привыкания к сигаретам также известен. Не может быть доказано что заболевание заявителя было вызвано курением.
Смола 10 мг, никотин 0.8 мг. Пряно-насыщенные, "Немецкая смесь", без "американского" соусирования Берли. Используется только высококачественный табак, выращенный в Германии.
Конспирологическая теория...
В январе 2015 года в СМИ появились сообщения что "ERNTE 23" связан с иллюминатами. Число "23" считается числом иллюминатов, и это ассоциируется с брендом. Некоторые даже видят еще одну связь, типа "ERNTE" состоит из пяти букв, а пять - контрольная сумма, равная 23. Однако никогда не было никаких конкретных доказательств того что бренд "ERNTE 23" связан с иллюминатами.
Сторонники этой теории - поклонники популярнейшего романа-трилогии "Иллюминатус!", авторы Роберт Ши и философ-анархист Роберт Уилсон. В самом романе соединяются теория заговора, анархизм, секс, альтернативные религии, магия, наркотики и много других явлений. Причем причудливо соединяются.
В основе повествования авторская версия иллюминатов. В трилогии три части, изложенные в 5 книгах и нескольких приложениях: "Глаз в пирамиде" (первые две книги), "Золотое яблоко" (третья и частично четвертая книга) и "Левиафан" (частично четвертая и пятая книги, приложения). Изначально каждая часть выпускалась в виде отдельного издания, начиная с сентября 1975 года. В 1984 году было опубликовано первое переиздание, включавшее все три части.
P.S. А марке-то в этом году 100 лет!!!
Ну и вот, пришла пора поздравить всех Вас с наступающим Новым 2024 годом!
От всей души поздравляю Вас и желаю всего наилучшего! И да пусть исполнятся все ваши мечты и чаяния! Всем здоровья, душевного спокойствия, ощущения счастья и любви! Всех обнимаю!