Найти тему
GeekyReview: про игры и кино

В духе старого кино (в плохом смысле): обзор на демо-версию игры «Robocop: Rogue City»

Недавно вышла бета-версия игры «Robocop: Rogue City» в основе которой лежит серия старых-добрых фильмов про роботизированного полицейского (нет, не Инспектора Гаджета). Мы решили игру заценить, так как релиз состоится уже через месяц, а тут ее «пощупать» дают. Скажем сразу, что впечатления неоднозначные.

Ностальгия просыпается в первые же минуты. Игроков сразу знакомят с завязкой сюжета и даже показывают знакомые лица из фильма. Здесь есть, и напарница робокопа Льюис, и сержант Уоррен Рид.

В начале бетки мы штурмуем высотное здание TV-канала, которую захватили местные фрики
В начале бетки мы штурмуем высотное здание TV-канала, которую захватили местные фрики

Начало бета-версии очень бодрое. Позабавили шутки, связанные с манерой общения робокопа. Практически сразу начинается перестрелки. Создатели заходят с козырей и сразу пытаются привлечь игрока геймплеем. Именно эта немаловажная часть игры и ее атмосфера позволяют игроку ощутить себя тем самым робокопом: ты достаточно медленно двигаешься, чувствуешь инертность в его действиях, прям как в фильме. Даже простое оружие врагов наносит очень мало урона главному герою. Ты чувствуешь, что ты робот, ходячая машина правосудия. За время игры всего лишь два раза мы попали в тяжелую ситуацию. В первом случае возле гг взорвалась граната, прямо под ногами, а во втором случае робокоп попал под выстрелы тяжелого пулемета. Против таких атак не устоит даже робокоп.

Интерфейс минималистичный, но информативный
Интерфейс минималистичный, но информативный

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Пролог подходит к концу и начинается основная игра. Игрока выводят на относительно открытую локацию, после чего розовые очки ностальгии разбиваются в хлам. Мы разберем пару минусов игры, которые лично нам подпортили общие впечатления. Возможно многое поправят к релизу (но это неточно).

Первый минус – полное отсутствие какой-либо музыки при простой ходьбе. Это нагоняет невероятную тоску, которая нагнетается тем, что наш подопечный двигается не то, чтобы быстро. Ходить просто под звуки лязгающего тела робокопа - неимоверно скучно. Нам пришлось включить свою музыку, раз создатели до этого не додумались.

В боях музыка есть и даже очень хорошая. Почему ее нет при исследовании мира? Загадка...
В боях музыка есть и даже очень хорошая. Почему ее нет при исследовании мира? Загадка...

Второй минус – ужасная производительность. Она и в прологе не блистала, но к открытой локации начала откровенно бесить. Все не супер плохо, но только по одной причине - мы имеет очень хорошее железо: Intel 12900kf, 48 ГБ оперативки и RTX3080. И с такими комплектующими игра нещадно лагает. Она ни разу, даже в коридорах не выдала нам не плавающий ФПС (в районе +- 40 кадров). А теперь представьте, что будет происходит на более слабых машинах? Возможно, при «картошкиных» настройках с производительностью все будет норм. Но даже на высоких настройках игра имеет не супер передовую графику (а регулярные просадки тут как тут). И это учитывая включенный DLSS (технология для повышения производительности без потери качества картинки). Игра просто выглядит как старая, не как проект 2023 года.

Детализированный Робо на фоне мыльных заложников
Детализированный Робо на фоне мыльных заложников

Третий минус – искусственные второстепенные персонажи. Некоторые нпс (неигровые персонажи) выглядят немного искусственно. Почему? А потому что игра делалась на Unreal Engine. Мы в шоке с того насколько этот движок все делает пластиковым и неправдоподобным, особенно в руках тех, кто им не умеет пользоваться. С полигонами в игре беда и их много где не хватает. Особенно это видно во второстепенных персонажах, над которыми работали не так хорошо, как над основными. А разглядывать этих низкополигональных придется, так как в игре есть диалоговая система.

Второстепенные персы выглядят местами очень паршиво
Второстепенные персы выглядят местами очень паршиво

Четвертый минус – быстрая потеря интереса. Мы не уверены, что игра сможет увлечь игроков своим геймплеем надолго. Да, пустить слезу ностальгии. Да, немного порасследовать за железного копа. Да, псмотреть на разрушающийся под гнетом преступности Детройт. Но вот наиграли мы в бетку около трех часов и не уверены хотим ли мы продолжать. А ведь она наоборот должна была только раззадорить интерес. Как это сделала демо-версия игры «Ghostrunner 2» (возможно, тоже будет обзор).

Итога не будет, потому что игра еще не вышла и такие недочеты как оптимизация и отсутствие музыки могут быть исправлены на момент релиза. В таком случае наиграть часов 10-15 будет даже неплохо. Но это только ради ностальгии.

Предзаказ КРАЙНЕ не рекомендуется (только если уж совсем некуда деньги девать).

Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев

Редактор: Дарья Астафьева