- ЗдорОво, Митрич, - поприветствовал я старого строителя, плюхнувшись на лавку рядом с ним и протянул ему руку.
- И тебя туда же, - с готовностью отозвался Митрич, пожимая мою руку. – Я так понимаю, ты ко мне не просто поздороваться пришёл. Свежую историю хочешь?
- Хочу, подтвердил я. – Те уже кончились, сегодня последнюю опубликовал. Дальше повествовать нечего. Митрич, расскажи что-нибудь.
- Я тоже не кофейный автомат, кнопочку нажал и полилось.
Мне твоё «что-нибудь» ещё вспомнить нужно. Кабы ты подсказку какую дал, напомнил что-нибудь, я бы рассказал.
- Митрич, вот в прошлое и позапрошлое воскресенье ты мне рассказал две интересные истории про наших людей в Германии. А что-нибудь ещё на эту тему у тебя есть?
Митрич задумался, потом, оживившись, сказал:
- Вот теперь заткнись и ни слова. Есть у меня одна история. Только не про наших людей в Германии, а про немцев у нас.
Рассказывали мне мужики, как-то два немца на мерсе поехали в Турцию через Закавказье. Они были фанаты автомобиля и решили ехать на машине. Всё хорошо, границу проехали, перед ними во всю ширь Советский Союз.
Всю Украину проехали, а до Закавказья ещё далеко. Начали они понимать почему у их дедов не получилось эту страну завоевать. Она просто слишком большая. А они всё едут и едут, а эта страна всё не кончается. И вот уже Ростовская область. Скоро Ростов-на-Дону, ворота Кавказа. А если бы с ними не случилось какое происшествие в пути, то и истории не было бы. Сломалась у них какая-то запчасть на машине. Не знаю что, я в запчастях не силён. Сломалась она не в смысле перестала работать, а в смысле разломилась на две части. Кое-как доползли до какого-то городка и спрашивают, где станция техобслуживания. Им объяснили, приползли они туда. Жалуются вот такое случилось. Слесарь им эту запчасть снял, осмотрел её и говорит, что нет такой.
Да и откуда в Советском Союзе запчасти на мерс, сам подумай. Нет мерсов и запчасти к ним без надобности. Немцы, горем убитые, не знают, что делать и тут им слесарь предлагает эту запчасть заварить. Они офигели, как заварить? Она же держать не будет, развалится. Но слесарь уверил, что у них очень хороший сварщик и заварит так, что до Турции их запчасть доедет. А в Турции купят новую и заменят. А немцам куда деваться, выхода никакого, как у дедов под Сталинградом. Позвали сварщика. Сварщик пришёл. Сам пьянючий, еле на ногах стоит. Показали ему запчасть, объяснили задачу. Он сказал только одно слово:
- Щяс.
Установил запчасть на сварочном столе, приготовился и начал. Самого вокруг электрода шатает, чуть не падает, а электрод идёт ровно.
Немцы от ужаса за голову схватились, представить себе боятся, чем этот кошмар кончится. Сварщик закончил и отдал слесарю запчасть:
- На. Ставь, - а сам ушёл.
Слесарь поставил запчасть на место, опробовали, работает. Достают немцы деньги, чтобы расплатится. Слесарь увидел доллары, испугался, замахал руками, не надо, мол, и убежал. Немцы не поняли, что с ним. Они же не знали, что в то время в СССР за валютные операции могли и срок дать. Доехали они нормально до Турции, а там не знаю по какой причине, не получилось у них запчасть заменить и доехали они на ней до самой Германии. А дома сняли её и отнесли на исследование в какой-то институт.
Там запчасть исследовали и сказали, что для того, чтобы сделать такой сварочный шов, неделю только надо расчёты делать. Рассчитать угол заточки кромок, глубину провара, скорость сварки. Этот шов сделан профессионалом очень высокого класса. А когда им сказали, что этот профессионал никаких расчётов не делал и заварил просто на глазок, а сам при этом был пьян до невозможности, немецкие учёные не хотели верить, исследовали шов ещё раз и обнаружили, что глубина провара не везде одинаковая. Значит сварщик действительно наложил шов без всяких расчётов, просто на глазок.