Давайте начнем с терминологии.
Пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс, потом опоздал на посадку, оставшись с зарегистрированным билетом на руках. При этом не имеет значение за сколько часов он это сделал, есть ли у него багаж. Но имеет значение тариф авиабилета.
Однако все по порядку.
Такая ситуация называется No show.
То есть авиапассажир не явился к посадке и не уведомил авиаперевозчика за 40 минут до вылета об отказе от перелета. В этом случае билет имеет статус «no show» и подлежит аннуляции. Пассажир не сможет сдать билет и теряет деньги.
Если же у вас еще и трансферный перелет с пересадкой или билеты туда-обратно, то при неотмененном первом рейсе, второй и следующие маршруты аннулируются автоматом.
Поэтому надо снять зарегистрированное место в билете! Тут два сценария событий:
- Отменить регистрацию на сайте авиаперевозчика в разделе «Управление билетом». Время до посадки/вылета, когда это разрешено сделать, зависит от условий конкретной авиакомпании. У некоторых это 40 минут, а у кого-то 2 часа.
- Звонить в авиакомпанию и просить отменить регистрацию на рейс.
В случае единого билета на несколько рейсов, возможна аннуляция первого полета и сохранения следующего или обратного полета. Конечно, вернуть деньги за такой билет или перебронировать можно только, если условия вашего тарифа предусматривает возврат.
Надо добавить, что прийти вовремя на посадку – это обязанность авиапассажира. И что он опоздал, как правило, он и несет ответственность. В судебных решениях отмечается, что уважительной не признается причина длительной процедуры прохождении контролей (паспортного и таможенного).
Однако, если вы докажете, что заблаговременно прибыли в аэропорт, как предписывает авиакомпания и службы аэропорта, то можно подать исковое заявление к авиаперевозчику за медленную регистрацию или же непосредственно к аэропорту за нерасторопное обслуживание на этапах досмотра и потребовать возместить убытки.
Фиксируйте это на камеры и, по возможности, документально.
Ну, а если вы опоздали на борт уже после обычной регистрации в аэропорту, это уже точно будет ваша вина и еще сложнее будет доказать медлительность работников аэропорта. При контролях часто сотрудники служб ходят и проверяют в очередях билеты пассажиров именно с такой целью, чтоб пропустить таковых вперед.