Тульский этап, прочно вошедший в программу Кубка России по ралли-рейдам несколько лет назад, в 2023 году состоялся с 6 по 8 октября и объединил три гонки в одной. Если учесть, что на гонку приехало около 40 экипажей при наличии нескольких настоящих звёзд отечественного автоспорта, то гонка определённо удалась!
Статус соревнований изначально предполагал, что это будет четвёртый этап Кубка России плюс Чемпионат Центрального федерального округа (ЦФО) по ралли-рейдам, а заодно и Кубок Тульской области по дорожному ралли Р3К.
Трасса в Воловском и Куркинском районах, пожалуй, не может называться самой сложной в Кубке России, но организаторы умело комбинируют разные участки сельхозугодий и немногочисленные овраги с местными деревенскими дорожками, чтобы и разогнаться было где, и местному населению участников соревнований показать прямо в окошке родного дома.
В этом году после тестовых заездов и всех регламентных процедур в пятницу весь субботний день 7 октября как раз и отводился под трёхкратный проезд трассы протяжённостью 75 км.
Погода, словно памятуя прошлый год, начала заявлять о себе сначала порывистым ветром, а затем и продолжительными осадками, которые щедро напитывали местный плодородный чернозём.
Впрочем, бывалые экипажи ралли-рейдов России такими капризами не испугаешь. Более того – если кузовные классы R и N (Рейд Спорт и Национальный) выступали на прототипах и внедорожниках с остеклением, печкой и прочими благами передовой технической мысли, то многие багги класса N2 совершенно спокойно стартовали вовсе без остекления. И именно в этом весьма интересном раскладе смог показать максимальный результат пилот Формулы 1 Никита Мазепин, появившийся в списке участников чуть ли не инкогнито, а затем в компании со штурманом Иваном Безденежных благополучно переигравший всех даже самых быстрых участников Кубка России. Со вторым временем завершили гонку в данном зачёте Чемпион России Андрей Новиков и его штурман Алексей Горюнов на отечественном багги G-Force T-3GF. Замкнули же тройку призёров другие звёзды российского автоспорта – татарстанский пилот Тимур Шигабутдинов из СТК «ТАИФМОТОРСПОРТ» и не менее именитый штурман Антон Власюк из Екатеринбурга.
«Национальный» зачёт, можно сказать, на взлёте покинули основные претенденты на место в призовой тройке по итогам сезона – Александр Пономаренко и Максим Плюхин. Второй сход в сезоне из-за проблем с мотором и теперь всё более призрачные надежды закрепиться в лидерах класса за счёт заключительного этапа в Астрахани в ноябре текущего года – не самый приятный расклад, но тем и интересны ралли-рейды! Здесь никого не стоит заранее назначать чемпионом или проигравшим. А победили Александр Шатохин с Кириллом Гуляевым, разделив наградной подиум с Иваном Паристым и Владимиром Марзалюком, а также с экипажем заводской команды «УАЗ Спорт» Вадимом Новиковым и Дмитрием Рыбиным.
Наконец, в классе скоростных прототипов в этот раз не нашлось равных Михаилу Расторгуеву с Петром Пономарёвым. Их Nissan Pathfinder, что называет, «навёз» всем немалый отрыв. Вторыми смогли закончить гонку Александр Семёнов и Дмитрий Охотников на гоночной «ГАЗели Next». А замкнули тройку призёров, оставаясь при этом первыми в турнирной таблице на пороге финальной гонки, спортсмены команды «S&A Racing» из Москвы Андрей Сушенцов и Александр Щанов.
Таков же и протокол результатов гонки в Чемпионате Центрального федерального округа, а в Кубке Тульской области по дорожному ралли Р3К в воскресенье участвовали совсем другие люди. Поэтому из почти десяти экипажей, вышедших на скользкое бездорожье дважды подряд, победу оформил Suzuki Jimny Дмитрия Григоренко и Романа Шаткова. Вторым стал Соболь 4x4 Андрея Софонова и Олега Нежнова, а к наградам за третье место смог привезти свой экипаж внедорожника TLC GX Александра и Елизаветы Телышевых.
Текст: Макс Плюхин
Фото: Макс Морозов
#бахаТула2023 #раллирейды #автоспорт #tmpekar #rallyraid #crosscountryrally #автоспорт