И снова про неё, про Почту России и проблемы, которые уже не заметить просто невозможно. Если вы, конечно, хоть изредка, но пользуетесь ею.
Я пользуюсь часто, но такое впервые.
Я недавно уже жаловалась, что посылка долго шла, а также читала у многих про очереди и измененный график работ отделений. В принципе, для меня изменение графика в данный момент не сильно критично (даже удобнее, что теперь ближайшие отделения работают и в воскресенье).
А сегодня воочию сама убедилась в критической нехватке кадров в почтовом отделении, где мне нужно забрать доставку: работает одно окно и один сотрудник, электронная очередь уже давно не электронная, а толпа стоит живой очередью, растянувшейся через всё почтовое отделение вплоть до выхода на улицу.
Я насчитала более 20 стоящих человек плюс были ещё несколько сидящих. Кто последний - уже не понятно, потому что там творится какое-то броуновское движение: кто-то занимает очередь, потом его нервы не выдерживают и он уходит, приходят новые, распределяются в хаотичном порядке по отделению.
Когда я зашла, обстановка была весьма накалённая: в начале очереди посетители громко выясняли, кто за кем стоял и кто идёт следующим (и что вас здесь не стояло), а в конце очереди зашедший передо мной молодой человек тщетно пытался выяснить, за кем ему можно занять очередь.
Зная нынешние напряги у Почты России, я предварительно записалась в отделение, чтобы с малышнёй потратить ровно 5 минут на получение посылки и легко выполнить этот пункт в списке сегодняшних дел.
Ожидание: я с ветерком обхожу всю очередь по встречке, ведь со мной мои номера АМР и мигалка в виде талона предварительной записи.
Но оценив обстановку, я оттуда дала дёру. Даже уточнять не стала, правильно ли я понимаю, что по предварительной записи тоже вот в это одно единственное работающее окно к этому одному единственному сотруднику.
Все правильно, именно туда. Через эту беснующуюся толпу, жаждущую хлеба и зрелищ.
И это не единственное отделение в маленьком посёлке. Это отделение в центре Москвы.
Кстати, не ближайшее ко мне. В моё заказать было нельзя 🤷🏼♀️
Так что с Почтой-то?
Сложные времена. Помимо финансовых проблем и роста расходов, Федеральным казначейством Минфина проводится аудит, до завершения которого никакого дополнительного финансирования выделяться не будет. Похоже, сотрудники стали разбегаться и под влиянием этого обстоятельства в том числе.
Компания очень рассчитывает на различные меры господдержки, которые помогли бы разобраться с накопленными долгами:
- докапитализация компании примерно на 117 млрд руб.;
- рефинансирование долга (на конец 2022-го он составил 153,5 млрд руб.) за счет средств из ФНБ под 3,5%;
- смягчение регуляторных условий, в частности компания просит дать ей возможность закрыть часть убыточных отделений, как это в свое время было сделано для Сбербанка; изменить нормативы по частоте доставки корреспонденции с шести до пяти раз в неделю для федеральных центров, с пяти до трех — для муниципальных и с трех до одного — для прочих и др.;
- ввести инфраструктурный платеж с крупнейших площадок электронной торговли в размере 0,5% с оборота.
Что касается инфраструктурного платежа (это что-то типа оброка с маркетплейсов в пользу почты), то инициативу не поддержал ФАС.
А Минцифры, наоборот, проект поддерживает: в ведомстве считают, что такое решение позволит доставлять товары маркетплейсов туда, где нет их пунктов выдачи, а также сохранит работу почты.
Так что будем терпеливо ждать, что будет разработан и реализован план по выходу из этого почтового кризиса…