Ворон ворону глаз не выклюет. Глава 6
Перевоспитание осужденных, помимо трудового, правового и физического, включает в себя ещё и духовно-нравственное развитие, для чего в каждом исправительном учреждении открыты библиотеки, учебные классы, а так же клубы или Красные уголки, где обычно проводятся культмассовые мероприятия.
Предыдущая глава:
Ссылка на начало:
Колония, куда попал Полетаев, тоже была ориентирована на повышение культурного уровня своих заключённых, поэтому им довольно часто демонстрировали различные кинофильмы, читали лекции, показывали концерты и спектакли, для чего регулярно приглашали заезжих артистов.
Кроме того, здесь были открыты кружки по интересам, где каждый желающий мог научиться чему-нибудь полезному, обрести новые навыки или отточить старые. В наличии даже имелись музыкальные инструменты, которые пылились без дела, запертые в подсобке.
После того, как Полетаева назначили ответственным за большой концерт, он лично проверил инвентарь и убедился, что всё функционирует должным образом. Некоторые песни можно петь и а-капелла, но всё же с музыкальным сопровождением будет гораздо лучше и веселее.
- А ты мог бы обучить меня игре на гитаре? - обратился к нему один из зеков.
- Да запросто, только давай чуть позже? Сейчас нужно определиться, кто из вас, что умеет и чем будет удивлять.
- А ты только на гитаре умеешь лабать?
- Ну, почему же? Ещё на синтезаторе, на баяне и на ударных могу.
- Класс, а я на духовых когда-то играл, ну, ещё в той жизни, на воле.
- Так это же здорово, между прочим, среди инструментов и труба имеется, не только гитара.
- Да я уже забыл, как это делается.
- Ничего, вспомнишь, было бы желание.
- Слушай, а может группу организуем, как ты на это смотришь? - спросил дядя Лёва.
- В целом, положительно. Вот только на всё нужно время, подготовка к концерту сейчас в приоритете.
- Так одно другому не мешает, разве нет?
- Вообще, дельная мысль, есть у меня одна идейка.
Впервые за всю историю этого исправительного учреждения, в его стенах должен был состояться концерт, организованный силами самих зеков. Этот беспрецедентный случай, своего рода эксперимент, стал личной инициативой начальника колонии и тут никак нельзя было облажаться.
Вот почему он счёл свои долгом следить за ходом подготовки и старался держать руку на пульсе, чтобы не допустить проколов и саботажа. Например, мог в разгар репетиции бесшумно войти в зал, где потом сидел с важным видом, взирал на новоиспечённых артистов и вставлял отдельные реплики в происходящее на сцене, постоянно критикуя и что-то требуя.
В общем, вёл себя, как Огурцов, персонаж из фильма "Карнавальная ночь", его даже стали называть так за глаза, в том числе и подчинённые. Новое погоняло не только прижилось, но впоследствии прочно за ним закрепилось.
Непонятно, как, при таком удушающем контроле, Дмитрию удалось сделать что-то действительно стоящее. Он подготовил со своими подопечными несколько номеров, а между ними выходил конферансье, сыплющий шутками и остротами.
Среди новоявленных артистов оказалось много талантливых и творческих личностей. В общем, 40-минутный концерт прошёл на ура, но самым ярким и запоминающимся получился завершающий импровизационный номер инструментальной группы "Зона", в состав которой вошли 5 человек.
За короткий срок Дмитрию удалось практически невозможное, он обучил их игре на имеющихся инструментах. Один играл на трубе, второй на ударной установке, третий на синтезаторе. Четвёртым был дядя Лёва, а пятым Полетаев с гитарой, который стоял у стойки с микрофоном.
А дальше последовало нечто невообразимое. Участники группы вышли на сцену и отожгли так, что им кричали "Браво" и несколько раз вызывали на поклон. Они спели песню "Дорога" группы АукцЫон, точнее, пел только Дмитрий.
Дядя Лёва играл на маракасах и самозабвенно танцевал. Он в точности изображал Олега Гаркушу и дёргался в конвульсиях, словно к нему приставили оголённый электрический провод. Схожести добавлял, полный безумия, взгляд, и ирокез в стиле пьяного индейца.
Кто в нашей стране не смотрел фильмы "Брат" и "Брат-2" с Сергеем Бодровым младшим? Все песни прозвучавшие там стали поистине культовыми, их знают все наши люди, любой профессии. В зале сидели сотрудники МВД, разных званий и должностей, и все они пели вместе с солистом, подрыгивая в такт ногами:
Я сам себе и небо, и луна,
Голая довольная луна,
Долгая дорога, да и то
Не моя.
За мною зажигали города,
Глупые чужие города,
Там меня любили, только это
Не я.
Припев: О,
О, зона
Ожидает напряжённо родниковая.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая довольная луна,
Долгая дорога бескайфовая.
Меня держала за ноги земля,
Голая тяжёлая земля
Медленно любила, пережёвывая.
И пылью улетала в облака,
Крыльями метала облака
Долгая дорога бескайфовая.
Припев: О,
О, зона
Ожидает напряжённо беспросветная.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая довольная луна,
Я летаю где-то, только это
Не я.
Сам себе я!
По понятным причинам, Огурцов эту песню на репетиции не слышал, поскольку было опасение, что он не разрешит её исполнять. Полетаев сильно рисковал, но у него всё получилось, судя по довольным лицам высокого начальства, которое присутствовало в зале, среди прочих приглашённых гостей.
Странный парадокс, артистам удалось выложиться на все сто процентов и одновременно показать свою независимость. Мол, мы хоть и Петрушки, но, в то же время, сами по себе. Да, пляшем, и поём, как скоморохи, но по своей воле, потому что сами так хотим, а не для того, чтобы прогнуться перед системой.
По этой, или какой другой причине, начальник колонии затаил злобу, хотя, все лавры от организации концерта приписал себе и получил за это поощрение по службе, в виде денежной премии, что не помешало ему озвучить прямым текстом свои претензии Полетаеву.
- Ты чуть было меня не подставил.
- А что не так? Я свои обязательства выполнил, хотели концерт, получите и распишитесь. Мало того, зрителям понравилось.
- Ты передо мной Ваньку-то не валяй. Или думал, что я такой дурак и проглочу ваши выкрутасы? Чуть не зарубил всё с этой своей песней, слава Богу, никто ничего не понял, но я калач тёртый.
- Так мне распускать художественную самодеятельность или что?
- Ни в коем разе, продолжайте ваши музыкальные занятия, но ты у меня на карандаше. Надеюсь, не забыл, что от меня зависит, пойдёшь ты на УДО или нет?
Можно было проигнорировать слова Огурцова, но все знали о его мстительной натуре. Тем не менее, Дмитрий не унывал и ни о чём не жалел, он считал, что всё сделал так, как нужно. По крайней мере, прошедший концерт позволил ему обрести настоящего друга в лице дяди Лёвы. Что ни говори, а совместное выступление ко многому обязывает.
- Ты шибко не переживай, Димыч, вот выйду на волю и постараюсь тебе подсобить.
- Боюсь, мне уже ничем не поможешь.
- Что за пессимизм? Если я говорю, что помогу, то так и будет. Надо будет, твоё дело отправят на доследование
- Спасибо, конечно, но вряд ли тебе удастся что-то изменить.
- Почему ты так думаешь?
- Тот, кто меня сюда засадил, хорошо постарался и сделал всё, что замарать моё имя перед всеми, а особенно перед женой. Ждали, видать, что она тут же подаст на развод, но не тут-то было.
- Даже так? А зачем кому-то разводить тебя с ней? Или твой недоброжелатель имеет на неё виды, как на женщину?
- Не думаю, хотя, моя Наташка баба красивая, этого не отнять.
- И всё же, такой вариант вовсе не исключён, так что, ты подумай на досуге.
- Подумаю, обязательно подумаю. Эх, мне бы выйти отсюда поскорее, но пока штраф не выплачу, на УДО рассчитывать не приходится.
- Разберёмся, есть у меня в вашей области кое-какие подвязки, они уже кое-что для меня проверяют.
Меж тем, события за пределами зоны развивались своим чередом. За Натальей, которая вот уже четвёртый месяц жила без мужа, стал ухаживать Титаренко, собственной персоной. Он и раньше смотрел на неё своими масляными глазками, но при Димке не лез, побаивался.
А может просто знал, что ничего ему не светит. Первое время, после ареста Полетаева, Юрка не высовывался, но когда пошёл на повышение, осмелел. И как бы жена друга ни старалась его отвадить, от задуманного не отступал. Вскоре по селу поползли вначале шепотки, а потом и откровенные слухи.
Продолжение тут:
Ссылка на навигатор:
Ссылка на второй канал: