Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Одни в первый раз

Тяжело родителям, если в первый раз в жизни на дне рождения деточки самой деточки нет.

У супружеской пары радость: единственной дочери исполнилось двадцать лет. День рождения совпал с субботой – такая удача.

Девочка спала до обеда, родители ходили тихо-тихо, чтобы не разбудить. Наконец, проснулась, вышла из комнаты заспанная. Мама с папой тут как тут – обнимать и целовать, счастья и здоровья желать.

Договорились, что в семь вечера сядут за праздничный стол, и еще решили родню не звать, а посидеть тесным родным кругом, чтобы вспомнить детство ненаглядной деточки.

Пока дочь спала, отец сходил на рынок за мясом, рыбой и овощами. Мать в это время готовилась испечь именинный праздничный пирог.

После двенадцати дочь ушла, перед этим тщательно оделась, долго смотрелась в зеркало, заметно было, что немного волновалась.

Пообещала позвонить, когда домой поедет. С кем встречается? Куда едет? Ничего родители не знали, и спросить боялись – выросла девочка.

Молчали, когда кухонными делами занимались. Жена с пирогом возилась, муж – с овощами, мясом и рыбой.

Надо сделать все качественно и красиво, потому что праздничный сегодня день – доченьке уже двадцать лет – самый расцвет. Только бы у нее все всегда хорошо было.

Приготовили, на это ушло несколько часов. Все блюда, как говорится, оформлены – остается подать.

Стоят блюда, ждут своего часа, а муж с женой разогрели вчерашний борщ и поели.

-2

До семи еще полтора часа. Позвонить или нет? Решили не надоедать.

Муж сказал, что хорошо бы найти самые забавные фотографии доченьки любимой – с самого раннего детства, чтобы посмеяться.

Вот и занятие, чтобы время скоротать. Не сговариваясь, в первую очередь – вынули самую смешную. Отвернулись взрослые, а трехлетняя дочь в это время уронила на пол небольшую новогоднюю елочку.

Сидела на полу растерянная, особенно забавно личико. Успели – запечатлели.

И много других фотографий: плачет, смеется, спит, играет, в ванне сидит.

Семь часов – молчит дочь. Подавать ли блюда? Разогревать?

В семь пятнадцать – звонок. Мать, как тигрица – один прыжок - и у телефона.

Деточка сказала, что появится не ранее восьми. Ждите, родители, ждите.

Ладно, что делать? Терпеть надо.

Промаялись сорок пять минут, позвонить или нет?

Именинница сама позвонила, отец трубку взял, попросила матери телефон отдать. Разволновался отец, чувствует: что-то не так.

Мать взяла, срослась с телефонной трубкой. Девочка сказала: «Я тебе не признавалась, но у меня появился парень, мы друг друга полюбили. Он закончил институт, и его отправляют на военные сборы».

Помолчала немного, неожиданно всхлипнула: «Я не знаю, на два месяца или на полтора, от горя не спросила. Мама, он просит не покидать его, ему грустно, и мне тяжело. Вы с папой не обидитесь? Вы кушайте там, что приготовили, а я завтра попробую. Мама, ты не подумай, ничего такого не будет, имею в виду - до свадьбы ничего такого не будет. Папу, пожалуйста, успокой».

Вот и весь разговор. Положила трубку, села, слез не могла сдержать. Мужу рассказала. Долго стоял на балконе, думал о чем-то.

Вышел, сказал: «Ничего не поделаешь, выросла уже, ничего не поделаешь».

И пошли рядышком к праздничному столу, шли медленно-медленно, словно им по девяносто лет.

Сели, положили по маленькому кусочку от всех приготовленных блюд, шампанское открывать не стали.

Ничего, пройдет немного времени, и привыкнут родители к мысли, что выросла деточка и улетела из отчего дома. Привыкнут, расправят плечи и будут жить дальше. Потому что, слава Богу, жизнь продолжается.

Не будешь больше плакать.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».