Найти тему
5,7K подписчиков

Instasamka, Руки Вверх и прочие поют Трибьют Валерии – обзор альбома

Неожиданно для себя я пишу эту статью. Никак не думал, что буду обозревать что-либо связанное с Валерией.

Неожиданно для себя я пишу эту статью. Никак не думал, что буду обозревать что-либо связанное с Валерией. Но недавно мне посоветовали послушать один трек с этого альбома, а какой смысл слушать лишь один?!

Как бы я плохо ни думал о русской эстраде, всё же Валерия кажется мне достойной кандидатурой для такого проекта. С её дебютного альбома прошло уже больше тридцати лет, и за это время певица не только поменяла нескольких мужей, но и пробовала себя в разных жанрах. На её счету множество хитов, у неё довольно сильный голос, достаточно клипов – в общем, бренд певицы узнаваемый.

И с этим альбомом её пытаются раскрутить ещё на более молодую аудиторию. Из старичков в списке исполнителей только Руки Вверх, но они уже лет двадцать известны только по концертам в стиле Дискотека 90-х. Поэтому можно утверждать, что на пластинке нет звёзд уровня Валерии (не могу поверить, что я её так превозношу – но такая уж у нас эстрада), но зато все исполнители намного популярнее самой Валерии среди молодёжи. В общем, симбиоз: Валерия им свои уже оказавшиеся успешными песни, а они ей – свои задавленные автотюном голоса. Конечно же, большинство из этих имён я слышу впервые.

Треклист мне очень даже нравится: здесь есть и баллады, и танцевальные хиты, и Шульгин, и Дробыш, и даже Фадеев. Некоторые треки в оригинале я даже не знаю, потому что за российской музыкой почти перестал следить году так в 2009-м.

Нравится и то, что каждый трек словно пытались сделать в стиле исполнителя. Чтобы каждый из них чувствовал себя комфортно, ну и чтобы представить песни с неожиданной стороны. К сожалению, из всех шестнадцати треков нет почти никаких неожиданностей. По крайней мере, приятных. Всё сводится к «кальянной» музыке, с приглушёнными звуками, стандартными битами – что я и ожидал от VK music. И если на Ты Где-то Там в начале я ещё надеялся на дальнейшее разнообразие, и этот кавер мне даже немного понравился, то к концу трек вроде До Предела с невнятным вокалом казался откровенным издевательством.

Среди других сомнительных песен Не Обижай Меня, которая записывалась с идеей впихнуть туда восточную музыку, но в итоге ребята испортили один из моих любимых хитов Валерии. Ещё один мой фаворит Рига — Москва достался Zivert, но даже она не смогла спасти эту песню от убийства маньяком-продюсером, который абсолютно не в тему наложил какой-то лаунжевый хаус-бит. Звучит, будто совместили две разные песни – слушать неприятно. Про Руки Вверх вообще и говорить нечего – их вариант ещё одной любимой классики Самолёт превратили в дешёвый караоке-хит с самой шаблонной инструменталкой. На других песнях на альбоме иногда хоть какие-то фишечки проскальзывают: гитарка на фоне, то-сё – а тут вообще ничего нет достойного внимания.

У некоторых песен есть потенциал. Была Любовь в исполнении Анет Сай вроде неплохая, да и Нежность Моя от Мари Краймбрери вполне нежная (хоть без попыток читать рэп я мог бы обойтись), но продюсер снова решил всё испортить. Особенно это слышно на высокой ноте под конце Была Любовь («Одна... одна!»), где голос превращается в электронный скрип. И тут два варианта: или Анет не попала в ноту, и её пришлось слишком сильно корректировать, или она попала, но без кучи эффектов продюсер не может выжить. Эта же гиперкомпенсация на вокале за примитивные инструменталки прослеживается и на других песнях.

Но есть на альбоме и пара отличных треков. Океаны от неизвестного мне XOLIDAYBOY очень достойный по всем показателям. Не знаю оригинала, поэтому не могу сравнить, но такая версия меня вполне устраивает. И под конец Chris Yank выдал драйвовую версию Чёрно-Белого Цвета – на этом этапе уже хочется, чтобы альбом наконец-то кончился, поэтому столь хороший кавер застаёт врасплох.

Трибьют Валерии звучит, как попытка с минимальными затратами записать хоть что-нибудь. Не похоже, чтобы артисты провели много времени в студии, пытаясь разнообразить треки несколькими партиями. Не похоже, что продюсеру было не всё равно на этот проект. Временами очень хотелось услышать что-нибудь пожёстче, да посмелее, но приходилось довольствоваться самыми предсказуемыми решениями. В результате всё очень одинаково, невзрачно и непонятно, зачем вообще это надо. Ставлю 3/5.

Неожиданно для себя я пишу эту статью. Никак не думал, что буду обозревать что-либо связанное с Валерией.-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!