Найти тему
Пикабу

Хочу получить корочку

Я работаю в центре дополнительного образования, преподаю робототехнику. Каждый год к нам приходят (или приводят) больше 3 сотен детей. По итогам первого месяца этого учебного года могу сказать, что 20-25% поступивших это нафиг не сдалось.

Кому-то не по возрасту, у кого-то уже перебор с кружками и тяжело учиться физически, у кого-то просто другие интересы, в которые робототехника не входит, а кто-то намеренно саботирует в стиле "назло маме отморожу уши". И каждый раз, когда мне хочется написать родителям, чтобы перестали мучить чадо и спросили, почему он не хочет сюда ходить, я вспоминаю этот случай.

Учился у меня мальчик. Веселый, хороший мальчуган, класс, насколько помню, 4. Соображал быстро, был остер на язык, садился всегда прямо около меня и вечно вкидывал какие-то шуточки. Это был настолько обаятельный и шустрый шалопай, что я только через полгода заметила, что у него стоит слуховой аппарат. Тогда я поняла, почему он всегда садится так близко, но в остальном ему это никогда не мешало. Дети либо не замечали, как и я, либо не обсуждали это в принципе. Все было хорошо, до определенного момента.

Когда от сборки цветных кубиков мы перешли к программированию, логике и алгоритмизации, он растерял весь интерес. Все попытки привлечь его к занятиями приводили только саботажу. Прямо-таки злонамеренному саботажу.

Когда мы записываем теорию, он сидит и улыбается в глаза. Когда собираем -я не буду, не хочу", а потом сидит и комментирует вполголоса, как плохо собирает Вася, как некрасиво пишет Петя. Он реально комментировал все. Иногда вставляя цитаты из Бората.

Собирать его можно было уговорить, а вот программировать - ни за что. Он либо рисовал, либо зло шутил над другими, либо играл в телефон. В зависимости от настроения. Его напарники по команде давали ему свои телефоны, лишь бы он молчал и не мешал работать. Мне отвечал, что собрал робота и на этом его работа закончилась.Ачетакова, я все сделал".

У меня нет привычки сразу жаловаться родителям. Сначала надо поговорить с самим ребенком и выяснить причину. В беседе выяснилось, что собирать ему нравится, а вот программировать - вообще нет. Его любовь - математика и рисование. Мечтает пойти в художку, но пока отдали только в кружок каких-то поделок из папье-маше, из-за которого он опаздывает на мои занятия. (Зато приносит фигурки оттуда похвастаться)

Ну, раз так любишь математику, давай, говорю, с тобой сделаем калькулятор на Лего. Загорелся идеей, обсудили, как это можно сделать. Видел похожее на ютубе. Отправила его с домашним заданием поискать инфу и принести мне идею на следующий урок.

Он пропал на месяц, заболел. А потом забил и все началось заново. Заинтересовать его калькулятором во второй раз не получилось. Не хочу-не буду.Давайте, я вам лучше контрольную по математике решу, а не это вот все".

.
.

Спрашиваю у него, стоит ли маме сказать, что ему тут не нравится? Может быть, она поймет и не будет его мучить? Ведь после школы он бежит сразу на папье-маше, оттуда - ко мне, не успевает поесть даже. Мне понятно, почему он так недоволен и вымещает свои эмоции на других. Он отвечает, что мама не поймет и даже не стоит пытаться. Но я пропитана оптимизмом молодого педагога. Давай, говорю попробуем вместе. Ты скажешь и я скажу, может, вместе уговорим. Без особой надежды соглашается.

Пишу маме с искренним желанием избавить ребенка от страданий. Попросила ее поговорить с сыном и заниматься тем, что он действительно любит. У нас ему скучно и неинтересно. Передала его просьбу больше заниматься математикой и пойти в художку. Считает и рисует он и правда замечательно.

В ответ она написала целую простыню о том, что я ничего не понимаю. Ему очень нравится, просто я плохо объясняю и он ничего не понял. Что он слишком стеснительный, чтобы переспрашивать (но не чтобы стебать меня за дефекты речи, ага), что я просто далеко его отсаживаю (на расстоянии вытянутой руки) и он ничего не слышит, ведь у него проблемы со слухом, а я не обращаю внимания. А на все кружки он и так ходит.

Я, конечно, выпала в осадок. Повторила, что не хочу от него избавиться, а хочу, чтобы ему нравилось заниматься. Мама была непреклонна: ему нравится, вы ничего не понимаете.

Тогда я спросила ее прямо: вы хотите, чтобы он просто отсидел до конца года или развивался и получал знания? Ответ был великолепен: я хочу, чтобы он ходил в кружки и получал корочки.

На этом моменте я поняла, что разговаривать бессмысленно. Приготовилась к тому, что до конца года у меня будет "пассажир". Но с мальчиком мы договорились, что, если мама не согласится, то на занятиях он будет решать математические задачки с олимпиад по робототехнике.

Однако, после этого он не пришел. Разговаривать с мамой снова у меня не было желания, поэтому я даже не стала спрашивать, почему. Дело было в феврале. В мае мы снова пообщались. Я случайно включила ее в рассылку с датами защиты итоговых проектов. Это такая выпускная работа по курсу. Она написала, что они "немножко пропустили", но обязательно придут. И он сам сделает свой проект за оставшиеся 2 недели.

Но больше я этого мальчика не видела. И заветная "корочка" - бумажный сертификат о том, что он прошел обучение, так и лежит у меня в столе до сих пор. Прошло 3 года.

Пост автора ploti.nologi.

Узнать, что думают пикабушники.