Найти тему
Жизнь Человека

Каково быть представителем банка Тинькофф — мой отзыв

Всем привет!

Давно хотела написать большой отзыв, так как то, что я читала в интернете, по-моему, не совсем то, что я ощущаю на собственном примере.

Я оказываю услуги как представитель банка Тинькофф и это мой отзыв о плюсах и минусах, и в целом как всё устроено.

На самом деле, многие путают нас с курьерами, что не удивительно, потому что реально похоже. Но здесь функциями "забери-привези" всё не ограничивается. Нужно и проконсультировать, и заинтересовать использовать продукты банка, рассказав все плюсы для конкретного клиента. Кстати, пользуясь случаем, так как я и сейчас представитель, у меня посыл — если вам представитель или оператор, не важно в каком-нибудь Сбере или Тинькофф, что-то предлагают оформить и это бесплатно, то почему бы и нет? Вам ничего не будет стоить, а нам эта копеечка точно не лишняя.


Какие условия


У представителей Тинькофф отзывы в интернете разные, и когда я читала ещё до того, как согласилась на предложение, в основном, смотрела плохие, чтобы понимать, куда я иду, но живой отзыв знакомой, конечно, перевесил. Сейчас, вспоминая некоторые отзывы, я думаю “жуть”. Но о плюсах и минусах я напишу позже, сначала - в общем про наши условия.

У представителей есть специальные точки, расположенные в разных районах, для получения конвертов, документов, оттуда мы и уезжаем на встречи. Иногда приходится забирать в одной точке, а ехать на встречу в центр, что бывает не очень удобно. Но мне платят за километры, так как я на машине. Слышала, что в Москве есть и пешие представители без авто, наверное, им тяжелее, мне же не проблема, когда районы разные.

Оказываем услуги мы по времени, которое сами выбираем, сами выбираем дни проведения встреч с клиентами. В одно задание по встрече мы проводим собственно саму доставку, оказываем услуги, например, консультация или помощь в установке приложения, и дополнительным заданием может быть продажа офферов.

Ещё нужно понимать, что у нас время оказания услуг не прямо от звонка до звонка, не супер-строго. В том плане, что если встреч на конкретный день выпало не так уж много, то можно и раньше освободиться. Главное - уметь договариваться с клиентами. Например, можно провести ночную встречу пораньше — днём или вечером, если клиенту удобно.


Как заключила договор присоединения


Пошла представителем по примеру знакомой. На сайте “работа Тинькофф” зарегистрировалась, прошла тестовое, и мне прислали приглашение на дальнейшие этапы. Первое знакомство, наверное, формальность, потому что меня просто прогнали по основным требованиям, узнали немного обо мне, об опыте и сказали ждать решения. Решения ждала недолго, дня два может быть. Кстати, время подготовки к оказанию услуг (уроки, тесты, задания) было не оплачиваемым. Думаю, сейчас это тоже так. Но это не беда, потому что сроки этой подготовки недолгие совсем.

Расскажу чуть подробнее. Подготовка к оказанию услуг совсем простая. В блоке с теорией рассказывается многое про банковские карты и про то, как вообще мы оказываем услуги. На тестовый период дается 3 дня, но можно пройти в своем темпе. Лично я решила попробовать всё пройти за день, что у меня успешно получилось! Главное, это иметь блокнот для заметок и не проходить тесты наобум, а быть внимательной.

После теории обязательна очная практика с наставником. Мне попался Леонид, очень трудолюбивый и весёлый человек! Общаемся и сейчас. С ним я быстро поняла всё. И вот, после этого меня взяли, заключила договор и мне выдали смартфон. Казалось бы, проще старта не придумаешь. Но с другой стороны — это что - всё?

Нет, банк не бросает лишь с этим. В течение ещё примерно полутора месяцев идёт период, когда есть ещё новые уроки, опять же в своем темпе можно проходить их. Так я больше узнала о продуктах банка. Каждый урок даёт какой-то новый навык, например, про Тинькофф Мобайл узнаёшь и потом можешь развозить сим-карты, продавать такой оффер и т.п. То есть, всё это открывает возможность проводить больше встреч, мотивировать оформить больше продуктов (больше продаж офферов=больше денег). Ну и фишка в том, что эти уроки можно проходить и между встречами прямо с телефона. Поэтому, считаю, все продуманно и удобно.

Еще можно было звонить наставнику по всем вопросам, прямо на встрече. За адаптацию я звонила ему только один раз, когда клиент спросил, почему он должен платить за “СМС-банк”, если приходят пуш, а не СМС. У меня тогда случилась небольшая паника, я не совсем помнила эту тему. Позвонила. В итоге услуга называется “Оповещения об операциях” и если хочется получать уведомления о покупках, то неважно, "пуш" это или СМС, оплата списывается, потому что услуга ценная в плане контроля за балансом и на случай, если карту украли, а вы не заметили сразу. То есть, даже неправильный ввод пин-кода сразу присылается, причём в "пуш" быстрее. В других банках я узнавала — все тоже перешли на "пуш". Поэтому теперь этот и многие вопросы для меня лёгкие.

В общем, такие случаи, когда клиенты задают вопросы, а ты не можешь ответить сразу, бывают, но теперь, спустя полгода как я оказываю услуги представителем, у меня иногда возникает чувство, что уже во всех вопросах разбираюсь…


За что платят и сколько


Очевидно, за встречи. Но это, как ни странно, не основной заработок. В основном заработок строится на вознаграждениях с продаж, если я успешно мотивировала на встрече что-то оформить, подключить, например, кредитку, брокерский счет, сим-карту. Продажи сложнее просто доставки, поэтому, в общем-то основные по сумме выплаты тут за продажи офферов. Ещё важно следить на встрече за документами, правильно все фоткать и не навязывать никакие продукты “втёмную”. Поясню.

Знакомая как-то спросила, а что, если представитель мне “втюхает” кредитку, когда я буду получать дебетовую карточку, например? Я и ей ответила, и думаю в отзыве всё же написать об этом. Во-первых, мы не выполняем задания как вздумается нам. Так, для примера, с грубо нарушившим задание представителем, банк легко может расстаться, а клиенту компенсировать неудобства. Чтобы вы понимали, если вы получили карту, а потом когда представитель уехал, вы у себя в приложении обнаружили кредитку, сим-карту, ипотеку, кредит и т.п, или всё вместе — это вообще не политика представителей и, тем более, банка. Теоретически, за мошеннический оффер нерадивого представителя возможно и ждёт сначала бонус, но потом отмены вознаграждений и расторжение договора, так что никакой мотивации втюхивать “втёмную” ни у кого нет, пишу как есть.

Вернусь к вознаграждениям за задания. Очень удобно, что сейчас деньги выплачиваются каждую неделю, на карту банка, без задержек, даже не вспомню хотя бы одной какой-то задержки. И, конечно, все вознаграждения начисляют с учётом разных зафиксированных нарушений, если они были. Система нарушений, влияющих на вознаграждения мне неприятна, но с другой стороны — а как тогда защитить клиентов от мошенничества, от впаривания продуктов “втёмную”? Вся невнимательность или наглость представителя в плане мошенничества по продажам переводится в нарушения, поэтому тут выгодно всё чётко делать и слышать клиента - что хочет, чего не хочет.

Но тогда - как продавать? — логично вы спросите. Мне лично помогает небольшой разговор с клиентом, и открытые вопросы, ну и быстрая консультация по продвигаемому продукту. Этому, кстати, тоже учат. Обычно срабатывает. Не прошла продажа? Не страшно, не настаиваю и еду быстро дальше, потому что сама по себе встреча уже принесла доход, двигаюсь дальше.

У меня заработок сейчас выходит в среднем 80 тыс рублей, и это я не в Москве, и не пропадаю в офисе по 10-12 часов, а езжу и сейчас, например, часто дышу свежим воздухом. Есть те, кто зарабатывают и больше, а есть новички, кто пока зарабатывает меньше, потому что не так уверенно продают, но это приходит с опытом.


Куда тут развиваться


Очень логичный вопрос, по-моему, и я его не раз задавала знакомой, один раз старшему, и пару раз наставнику. В общем, всех достала в какой-то момент. Развиваться можно. Во-первых, с опытом могут назначить специализацию на отдельные продукты, например, Бизнес или Премиум. Еще можно выполнять задания по встречам с иностранными клиентами, в банке ведь может оформить дебетовую карту и нерезидент. Ещё можно стать ментором и помогать проводить встречи другим начинающим представителям; или куратором по развитию продаж, который взаимодействует с целой группой представителей, работает с их вовлечённостью, мотивацией и развивает продвинутый навык продаж.

Именно сейчас я пока хочу перейти на бизнес, некоторые вебинары уже прослушала, нужно еще пару послушать и пройти тесты.


Итого: плюсы и минусы у представителей в Тинькофф


Лично мне скорее нравится, чем нет. Хотя я вижу некоторых “старичков”, которые перегорают, и в точках, когда видимся, иногда жалуются. У меня тоже за всё время было несколько неприятных моментов. Были люди негативно настроенные, я помогала разобраться, но не всегда даже правильная консультация могла успокоить человека... Ещё были те, кто отменял встречу прямо когда к нему приехала! Это жесть. Не делайте так.

Были ещё неприятные моменты, когда человек получал сим-карту и показывал паспорт не из заявки, притворялся, что случайно указал другой — такие “фейковые” заказы сим-карт, наверное, признак того, что человек хотел телефонировать и мошенничать, я это всё отмечала в параметрах отказа. То есть, мы не просто "забери-отвези", а ещё на нас первичная проверка. Но и после встречи, конечно, нужные специалисты ещё раз проверяют всё наверняка.

Вознаграждения мне ни разу не задерживали, но вот выплаты за топливо бывало, опаздывали, приходилось задавать вопросы боту в мобильном приложении. Хорошо, это решалось довольно быстро. В общем, в сумме опишу плюсы и минусы:


Плюсы:

-Взяли без опыта
-Быстро вышла на проведение реальных встреч с клиентами, допроходила уроки и тесты в процессе
-В команде доброжелательные люди
-Сама влияешь на вознаграждения, условно потолка нет
-Повышаешь уровень общения с клиентами и продаж, люди все разные и сама встреча тебя уже чему-то учит, плюс есть дополнительные уроки, которые помогают прокачивать навыки продаж, коммуникации
-Выплаты всегда вовремя и точно в обещанные дни


Минусы:

-Бывают недовольные люди, которые выплёскивают эмоции на тебя, потому что, видимо, проще так, чем по телефону колл - центра или в чате оператору
-Встречи при любой погоде
-Нарушения, которые влияют на вознаграждения. Но это на первое время, пока не научишься всё делать правильно

Надеюсь, мой отзыв представителя Тинькофф поможет кому-то, кто интересуется банком. Советую роль представителя тем, кого не пугают или даже привлекают разъезды вместо офиса, кому нравится общение, кто ищет место для людей без особого опыта, но с нормальным заработком!