Найти в Дзене
Краснодарские Известия

Выписывает кроссворды - всезнайка, часто получает письма - консерватор: 10 вопросов почтальону

Оглавление

В краевой столице подвели итоги конкурса «Лучший специалист»: 48 профессионалов в различных отраслях получили почетные грамоты и право занесения их имен на городскую Доску почета.

Одним из награжденных стал Анатолий Тронев - почтальон 1-го класса из местного отделения почтовой связи. Ему мы и задали десяток наших вопросов.

Фото: Юлия Банщикова, «Краснодарские известия»
Фото: Юлия Банщикова, «Краснодарские известия»

1. Письма от руки сегодня еще пишут?

- Пишут и еще как. В основном это поздравительные открытки, и в целом их объем не так велик, как еще лет десять назад, но все же в Лету они не канули.

2. Современные технологии облегчают ваш труд?

- И да и нет. Отчасти они даже мешают. К примеру, переносной терминал. Нужно пробивать товары, устанавливать чековую ленту, а все это занимает много времени. Без такого нововведения было проще.

3. Что в сумке у почтальона?

- Письма, как простые, так и заказные. Извещения, квитанции, открытки, газеты и журналы, ну и пенсия. Также носим продукты, которые продаются в почтовом отделении.

4. Сколько километров в день приходится проходить по участку?

- 10-15 км примерно получается. Сам участок - около 6 км, но ходить приходится в разы больше. Увесистая сумка, прежде всего из-за продуктов, тоже играет свою роль.

5. Как относитесь к тому, что почта сегодня отчасти выполняет функции магазина?

- Раньше, когда я только начинал работать, такое уже практиковали, но товары не отличались разнообразием. Сегодня же это направление расширилось, Почта России сотрудничает с сетевыми магазинами, соответственно, ассортимент продукции увеличился в разы, а сумка стала тяжелее. Но спрос, особенно у пожилых людей, есть, и это факт.

Фото: Юлия Банщикова, «Краснодарские известия»
Фото: Юлия Банщикова, «Краснодарские известия»

6. Когда вы в последний раз доставляли телеграммы?

- Я не сталкивался с тем, чтобы наше почтовое отделение доставляло телеграммы. Сегодня эта услуга не востребована, поэтому телеграфы расположены, по всей видимости, в каких-то локальных, единичных местах. Возможно, в более крупных отделениях присутствуют.

7. Насколько важно в работе почтальона умение найти подход к каждому адресату? Бывает ли, что отношения не задаются?

- Почтальон, конечно, не социальный работник, но понимать клиентов, распознавать их эмоции и настроение нужно. Люди встречаются разные, но к нам все относятся благодушно, и это радует.

8. Складывается ли у вас примерный портрет человека, к которому идете? Выписывает кроссворды - всезнайка, журналы по садоводству - имеет свой участок, часто получает письма - консерватор?

- Если говорить о незнакомцах, тех, к кому впервые несу посылку, то да, возникает такое впечатление. Кроме того, встреча происходит в домашних условиях, скажем так, на неформальной территории, поэтому часто завязываются доверительные разговоры. Ну а в процессе общения раскрывается и характер человека.

9. Как, на ваш взгляд, изменится профессия почтальона через 10 лет?

- Надеюсь, к лучшему. Безусловно, появятся новые инновационные технологии, процесс будет оптимизироваться. Но профессия останется, в этом я точно уверен. Очень много организаций занято сегодня пересылкой заказных писем, в которых находятся документы с печатями - не всегда возможно их выслать в электронном виде. Иным словами, заказная почта точно не вымрет и будет востребована.

10. Почтальону Печкину для счастья не хватало велосипеда. А о чем мечтаете вы?

- Много о чем. Но в последнее время все чаще посещают мысли о собственном доме. Не у моря, но все же. Квартира есть, но дом - это совершенно другой мир и особая атмосфера. Об этом и мечтаю.

]]>