Ни для кого не секрет, что современные игрушки постоянно меняются. В 2017 году крайне популярен был спиннер (англ. «fidget spinner» − «непоседливый волчок») – игрушка, которую можно было вращать в руках. Затем ему на смену пришли попыт, «бесконечная пупырка», резиновый аналог пузырчатой пленки для упаковки хрупких изделий, и симпл-димпл – мини-версия попыт в виде брелка. Последние пару лет интернет взорвали мягкие сквиши и тягучие слаймы – игрушки, которые приятно мять в руках. В этой статье попытаемся разобраться в главных трендах на рынке антистресс-игрушек и выяснить, почему же они так популярны.
1. Слаймы
Слайм (англ. «slime» − «слизь») – это известный многим детям 90-х и нулевых «лизун». Это разноцветные слизистые шары, которые растекаются по твердой поверхности. Сейчас слаймы видоизменились: они различаются по своей структуре, вязкости и оттенкам. В некоторые добавляют блестки, шарики, гранулы различных форм и оттенков. Рынок стал очень разнообразен, сотни компаний занимаются производством и продажей слаймов. Чаще всего их можно приобрести по довольно низкой цене в офлайн магазинах или на маркетплейсах.
Между тем, слайм можно приготовить и самостоятельно, и об этом рассказывают многие блогеры, имеющие детскую аудиторию. Существуют разные рецепты приготовления слаймов в домашних условиях, чаще всего на основе клея. Популярным на Youtube является и формат слайм-челленджей, в которых слайм готовят в формате соревнования, например, на скорость, или пытаются приготовить гигантский по размеру слайм. Такие ролики, как правило, набирают десятки миллионов просмотров.
2. Сквиши
Сквиш (от англ. «Squishy» − «мягкая») – небольшая игрушка с очень нежной, иногда бархатистой поверхностью. Они тоже бывают разных видов: резиновая, вспененная (по структуре напоминает губку), прозрачная с цветным гелем внутри. Сквиш можно мять, сильно сжимать в руках – игрушка быстро возвращается в первоначальную форму, поэтому сквиши иногда в простонародье называют «мялки».
Обычно сквиши делают в форме милых животных или различных видов еды с нарисованными мордочками (пакет молока, пончик, картошка фри и др.). С ними тоже существуют различные челленджи: самая популярная игра – с закрытыми глазами отгадать, что за игрушку дали тебе в руки. Главное предназначение у игрушки нехитрое: занять руки и просто порадовать. Многим взрослым, особенно тем, кто склонен постоянно щёлкать ручкой или что-то крутить в руках, сквиши доставят не меньшее удовольствие, чем детям.
Так почему же эти игрушки так популярны по всему миру? Первая причина, на самом деле, это случайность. Все производители и продавцы таких новых игрушек — не привязанных ни к франшизе, ни к крупным студиям — продвигают их примерно одинаково. Мода приходит, и кому-то из них просто везёт. Немалую роль играют и социальные сети, алгоритмы которых начинают продвигать красивые видео. Так появляются тренды, и всё больше людей начинают снимать похожие ролики, популяризируя тем самым определенные товары.
К немаловажной причине можно отнести запрос общества 21 века на антистресс-игрушки, и в особенности такие, которые можно легко взять с собой. Современный ритм жизни во многом способствует росту тревожности и стресса, появляются тренды на заботу о психологическом состоянии. Особенно сильно возрос уровень стресса в период пандемии коронавируса, и спрос на антистресс-товары возрос вместе с ним.
Что касается детей, многие психологи считают, что детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) подобные игрушки помогают сосредоточиться. Они помогают расслабиться в стрессовой ситуации, улучшают внимание в моменте. Но, конечно, большинству детей эти игрушки нравятся из-за яркого и трендового дизайна, разнообразия игровых механик и возможности коллекционирования.
А как Вы относитесь к тредовым игрушкам? Есть ли у вас хоть одна из упомянутых в статье? Готовили когда-нибудь слайм по рецепту из интернета?
Расскажите в комментариях :)
А фанаты антистресс-игрушекс смогут найти интересные варианты на маркетплейсах:
1) На Wildberries:
2) На Ozon
#сквиш #слайм #гидрогелевыйсквиш #симплдимпл #попыт #попит #трендовыеигрушки #челлендж #детскиеигрушки #популярныеигрушки #тренды