Вокруг Байкала по большому кругу. #7 Улан-Удэ

День седьмой. 12 июля 2023

Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ.

Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра. А еще и заправить, до полного бака. Вчера, из-за косяка с бронью гостиницы на заправку времени уже не осталось. По хорошему, машину надо еще и помыть. Но по условиям проката, можно сдать не мытую, тогда из залога удержат 500 рублей. Мы так и поступили – проще, и время экономим.

Приемщик осмотрел машину, повреждений не нашел. Ни к чему придираться не стал. Сразу вернул залог 9500 руб. (за вычетом 500 рублей на мойку), наличкой, как мы и платили. Если бы платили по безналу, возврат тоже был бы по безналу, но не сразу. Довольные распрощались с работником конторы. Хороший прокат - можно порекомендовать!

Всего мы проехали около 1300 км и потратили на бензин 5000 рублей. Получается всего, прокат автомобиля в Бурятии, обошелся нам в 12500 рублей. Вот такой у нас вышел автомобильный маршрут по региону с номером 03. Конечно, автомобиль дал нам свободу передвижения. На общественном транспорте мы бы не смогли посмотреть всё, что увидели за эти 5 дней.

На трамвае номер 7 доехали до центра, осмотрел воинский мемориал. Большой такой мемориал, красивый! Нам понравился.

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-3

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-4

Потом зашли на автовокзал, узнали, что там есть камера хранения и стоит всего по 50 рублей за рюкзак. Это существенно дешевле, чем камеры хранения РЖД. Отлично – нам же нужно куда-то деть рюкзаки, когда мы выселимся из апартаментов. А поезд у нас только вечером, а до вечера еще далеко. Вернулись "домой", в апартаменты, от автовокзала тут совсем рядом. Меньше 10 минут идти. Первым делом плотно позавтракали. Оказывается, гречку можно и в микроволновке сварить.

Созвонились с Батором. Тем самым, с которым поднимались нам плато на Святом Носу. Договорились о встрече, когда вернёмся из Иволгинского дацана. В 11 часов сдали квартиру. Дошли до автовокзала, благо не далеко, менее 1 км. По пути как раз был Спортмастер, купили ещё 1 баллон газа цанговый и Наташе провод ля зарядки в Эльдорадо, что было в том же ТЦ.

Сдали рюкзаки в камеру хранения, потом сели неподалеку у ТЦ Народный в маршрутку 130, и поехали в Иволгинск. Здесь, в 25 километрах от Улан-Удэ, находится буддистская духовная столица России - Иволгинский дацан. Проезд стоит 65 руб, ехать минут 50. А от Иволгинск до Дацана ещё одна маршрутка, по 40 руб.

Дацан огромный. Очень интересное и атмосферное место. Обошли всё по кругу, покрутили все барабаны. Это называется совершить Гороо - символический круг по тропинке вокруг границы монастыря, с внутренней его стороны.

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-5

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-6
День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-7
День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-8

В одном из храмов находится нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, который то ли умер, а то ли "законсервировался" ещё в 1927 году.

История длинная, но в двух словах, дело обстоит так:

15 июня 1927 года, в возрасте 75 лет, Пандито Хамбо Лама (статус, аналогичный православному митрополиту) Итигэлов, в присутствии лам (монахов) Янгажинского дацана, попросил прочитать для него похоронную молитву «Благопожелание уходящему» (Нуга Намши). Лам, этоткоенчно же удивило, и они долго не могли решиться и тогда он начал ее читать сам. Ламы присоединились к чтению молитвы и после окончания обряда, когда Хабо Лама перестал двигаться и стал казаться мертвым, в соответствии с завещанием, поместили его в позе лотоса в бумхан (саркофаг) и захоронили в местности Хухэ Зурхэн (в районе современного Иволгинска).

В 1955 году, в соответствии с завещанием Итигэлова, ХVII Пандито Хамбо Лама Лубсан Нима Дармаев с группой лам подняли саркофаг с телом, и убедившись в неизменности его тела, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан. В 1973 году ламы повторно осмотрели тело Итигэлова.

10 сентября 2002 года ХХIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев с группой лам Иволгинского дацана в присутствии светских лиц (эксперты-криминалисты и др.) вскрыли бумхан Хамбо Ламы Итигэлова. Тело прекрасно сохранилось, следов гниения или сильного высыхания не было. Выполнив необходимые ритуальные действия, тело Хамбо Ламы перенесли в Иволгинский дацан, где для него был выстроен специальный дворец.

Стеклянный саркофаг с телом к сожалению, мы не увидели, ибо попали в перерыв. Ждать больше часа, у нас не было времени. Нас ждала встреча со знакомым по треккингу.

Храм с телом ламы Итигэлова

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-10

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-11

Вернулись в Улан-Удэ. На Театральной площади встретились с Батором.

Батор Баторов, маркетолог и ведущий на радио Сибирь. 9! сын в многодетной (10 детей) семье. Его родители оказались победителями конкурса Семья Года в 2020 году, по республике Бурятия.

Батор посадил нас в свою машину и первым делом мы поехали на автовокзал, забрали рюкзаки. Кинули их в машину.

Затем поехали обедать в буузную, где готовят традиционное бурятское блюдо буузы. Заведение с виду неказистое. Но буузы и компот были очень вкусные.И не дорогие – это не туристическое место, а заведение для местных жителей. Адрес: Коммунистическая 14. Так что если во время прогулки по Улан-Удэ захотите есть - идите сюда!

В буузной

Затем, немного проехались по городу и немного прошлись по центральной пешеходной улице Ленина. Это такой местный «Арбат». И всё очень симпатично.

Улан-Удэ. ул. Ленина
День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-14

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-15

Затем поехали в дацан «Ринпоче Багша» на Лысой горе. По пути Батор много рассказывал про свой город, про свою семью и предков. Было интересно послушать человека, очень любящего свой родной Улан-Удэ. Настоявший патриот своего города: «Я здесь родился, вырос, и никуда уезжать не хочу! А как только уезжаю куда-нибудь, сразу начинаю скучать по дому». Но при этом Батор много где был, а в следующем году собирается совершить восхождение на Эльбрус. А я там был трижды, так что мне тоже было, что ему рассказать.

Дацан находится на Лысой Горе, и со смотровой площадки перед дацаном открывается прекрасный вид на город.

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-17

Кстати, без своей машины добраться сюда можно маршрутным такси № 97 до конечной остановки «Дацан». Координаты дацана N 51° 51.910' E 107° 35.650'.

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-18

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-19

Дацан «Ринпоче Багша» имеет относительно недавнюю историю. Они был открыт 27 июня 2004, и с тех пор в нём регулярно проводятся учения, которые дарует досточтимый Ело Ринпоче, а также хуралы (буддийские молебны) и другие мероприятия.

Здесь мы тоже совершили Гороо, по деревянной тропе, вдоль беседок, посвященных 12 животным восточного календаря. Скульптуры этих животных весьма забавные.

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-20

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-21

На входе в дацан стоят ворота, на верхушке которых – буддийский символ «Колесо учения» и два оленя по бокам. Также у храма находится Большой колокол Четырех Печатей, отлитый на Урале в 2009 году, – это крупнейший буддийский колокол в России. Его вес – 700 кг. Но печатей на нем, почему то восемь :)

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-22

В общем, если вы очутитесь когда-нибудь в Улан-Удэ, настоятельно рекомендую посетить это прекрасное, чистое и вдохновляющее место!

К сожалению время начало поджимать, нам надо было выдвигаться к вокзалу. Батор нас туда тоже отвез и проводил, до вагона. Перед прощание вручил пакет с подарками, в основном съедобными: варенье, мед, конфеты. Это было неожиданно и очень приятно! Спасибо тебе Батор большое и за экскурсияю по городу, и за презенты!!!

В 17.48 на поезде номер 70 мы покинули Улан-Удэ, оставивший очень приятные воспоминания о времени проведённом в этом городе.

День седьмой. 12 июля 2023 Сегодня мы осматриваем столицу Бурятии - город Улан-Удэ. Подъем в 6.40. Попили чай с горячими бутербродами и поехали сдавать машину. Надо было сдать ее в 8 утра.-23

На вокзале

Впереди нас ждал Забайкальский край!

#Байкал #Забайкалье #уланудэ #иволгинскийдацан #дацан #путешествияпороссии #бурятия #гороо #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!