Наверное, нет необходимости представлять нашей аудитории этого человека. Урождённый Яков Иосифович Казаков, родился в 1947 в Москве. В прошлом израильский государственный деятель, дипломат, руководитель службы «Натив» по связям с евреями на постсоветском пространстве.
Вот часть его интервью, данное каналу «Нейтральная зона», в связи с нападением боевиков ХАМАС на Израиль.
Вот как Кедми оценивает событие и как предлагает действовать в этой связи
«Не было сделано правильных выводов по результатам шестидневной войны. Там все списали на победу, хотя действия израильских войск были проблематичны. Все ошибки замазаны частично политическим руководством, частично армейским. Сейчас, то что мы видим, это результат прошлых промахов. Старая болезнь израильской армии – это отсутствие воинской дисциплины.
Произошедшие события сравнивают с 1973-м годом. Это не совсем верно. Тогда Израиль воевал против двух стран, имеющих сильные армии на Ближнем Востоке. Сейчас же он атакован на участке в 64 километра двумя с половиной батальонами террористов, вооруженных легким стрелковым оружием.
И весь южный фронт рухнул. Все, что должно было работать, не работало, ни система предупреждения, ни системы связи. Заграждения, которые стоили миллиарды, оказались бесполезными. Они не остановили ни одного джипа. Террористами были сделаны 85 точек прорыва, и никто не смог этому помешать. Весь Южный округ оказался пустым от военнослужащих, которых отправили в отпуска на выходные.
Были продемонстрированы безалаберность, безответственность и непрофессионализм. Никто не охранял военные базы. Это просто позор и катастрофа. Эти базы грабят бедуины, с них воруют пулеметы, патроны, даже запчасти, чтобы продать их на металлолом. Это действительность. Поэтому нечего удивляться в том, что штаб дивизии был взят кучкой бандитов на джипах. И никто не смог их остановить.
Все 23 поселенных пункта на глубине 5-4 км от границы были ими захвачены. И армия не была к этому готова. Ответственность за все это в первую очередь несет начальник генерального штаба. Сегодняшняя катастрофа на его счету. Добавим сюда командующего Южного фронта и начальника военной разведки. В любой нормальной стране они сегодня же были бы устранены со своих должностей. Потому что это они доказали свою несостоятельность и привели к этой небывалой катастрофе.
Мы так любим нашу армию и оберегаем ее от любых обвинений. Из тех 700 солдат, которые пытались остановить в такой невозможной обстановке вторжение, погибло 200. Они своей кровью пытались исправить сделанные ошибки. Разобраться со всем этим собираются после. Сейчас на это не хватает духа.
Что можно добавить.
Система предупреждения и наблюдения, а также имеющиеся заграждения себя не оправдали.
Военные наши разве не знали, что можно взять примитивные беспилотники и нейтрализовать антенны и системы наблюдения? Они не знали, что простыми снайперскими винтовками можно уничтожить все телекамеры? Они не знали, что эти беспилотники с небольшим грузом могут нейтрализовать все системы связи и предупреждающие устройства? Они не знали, что обычный трактор в три минуты сдвигает бетонные заграждения и разрывает эти несчастные заборы, которые могут остановить разве что корову?
Они сделали это очень просто – нейтрализовали все камеры и системы предупреждения. И не было под рукой ни одного вертолета, который бы поднялся и расстрелял эти бульдозеры и джипы, устремившиеся в проломы. Ни один наш беспилотник, в том числе и ударный, не был поднят в воздух. Как это можно назвать, если не преступная халатность.
Сегодня можно сказать только одно. Дан приказ израильской армии зачистить свою территорию от боевиков и выстроить линию обороны, которая не даст подразделениям ХАМАСА проникнуть на территорию Израиля. Это 64 км протяженности границы, в которой сейчас имеется 85 дырок и проходов. Их надо закупорить герметично.
За двое суток было мобилизовано 300 тысяч резервистов. Они находятся в своих частях и готовятся к отправке в сектор Газа для участия в наземной операции.
Это только первый шаг. Дальше все зависит от того, какой приказ армии в этой войне даст израильское руководство.
Основной вариант - это ликвидация ХАМАСА, его политической и военной составляющей, включая физическое устранение всего руководство этой преступной организации. Чтобы никогда на территории Газы не возникло ничего подобного. Только после этого можно говорить, как и что будет на этой территории, то ли автономия, то ли нечто другое.
Заявления демагогов о том, что надо нанести сильный удар по группировке ХАМАС, а потом заключить соглашение, не понимают, что следует его полностью ликвидировать, как организационно-политически, так и физически. Это не просто. Это требует жертв. Это требует оккупации всей Газы. Однако другого выхода нет. Если израильское руководство не сделает этого, оно возвращается на ту же дорогу, которая привела к этой катастрофе сегодня.
Вторая проблема – заложники.
Уже их насчитывается более 150 человек. Частично, это тела погибших в ходе атаки, которых выдадут за живых. Тех надо освобождать. Для этого у Израиля есть способы. Через неделю в Газе кончится топливо, уже перекрыта подача электричества и воды. Продукты питания перестанут поступать. Все это будет продолжаться, пока не освободят заложников. Можно будет вернуть им пленных хамасовцев. Но не так, как они хотят - всех арестованных и сидящих в тюрьмах.
Дополнительный вариант: объявить, что район севера Газы, до такой –то даты, в течение 48 часов должны покинуть все его жители. Потому что через двое суток он будет стерт с лица Земли и там не останется ни одного целого здания.
И так кромсать Газу район за районом. А потом сказать, чтобы все жители покинули двадцатикилометровую зону вдоль границы с Израилем. Их надо выдавливать с севера на юг до египетской границы. В освобожденные районы ввести израильскую армию. Пусть Египет отроет для них проходы.
Ведь жители Газа – это третье поколение, которое выросло на ненависти к Израилю и его армии».
Примечание:
Сомнительно, что армия и разведка Израиля были не готовы к вторжению боевиков Хамаса. Не кроится ли тут некий план спровоцировать нападение, чтобы получить повод к решительным действиям против ХАМАСА. Просто не рассчитали масштаба случившегося.