Найти тему

Что поесть на Шри-Ланке? Настоящая ланкийская кухня и мой незапланированный гастротур

1,9K прочитали

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.

Оранжевые кокосы растут повсюду. Их продают целыми гроздьями.

Кокосовая вода быстро освежает. На вкус она совсем не приторная. Напиток имеет одинаковый PH с кровью человека. И с давних времён применяется при переливании крови и промывании ран.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-2

На Шри-Ланке три вида кокосов – оранжевые, зелёные и коричневые.

Спелые кокосы – это как раз коричневые. С самой белоснежной и вкусной мякотью.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-3

Завтраки на Шри-Ланке

Во время путешествия по Шри-Ланке мы жили в разных регионах острова и останавливались в разных отелях. Но и адепты насыщенных маршрутов любят понежиться на пляже. С этой целью мы поселились на небольшой вилле в Ахунгалле.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-4

И наслаждались пляжным отдыхом вместе с ланкийскими белыми цаплями.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-5

Огромный и широченный пляж находился прямо за этим мысом, рядом с нашей бухточкой.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-6

По утрам к нам приезжал тук-тук с выпечкой.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-7

Торговец привозил хлеб, булочки, пирожки из дрожжевого, сладковатого теста.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-8

Конвертики из слоёного теста, жареные во фритюре сосиски с тестом. В общем, если ланкийская кухня не зайдёт, можно спасаться привычной выпечкой.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-9

Меня вполне устраивали плотные завтраки с ланкийским колоритом, которые готовили нам по утрам на вилле.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-10

Традиционный для завтрака ланкийский омлет – это яйца без молока, поджаренные на кокосовом масле. В блюдо добавляют красный лук, перец чили, томаты.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-11

Омлет подавали с бобами и закуской из кокосовой стружки (coconut sambol).

Закуску из кокосовой стружки готовят с красным луком или перцем, с добавлением лайма. Просто и вкусно. Хотя, в наших широтах, такое скорее бы предложили к обеду или ужину.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-13

Вместо привычного хлеба я обычно выбирала кокосовые роти – лепешки из кокосовой мякоти и пшеничной муки. Иногда их делают с начинками из курицы, рыбы или яиц.

Ну и, конечно, фрукты. Они на райском острове спелые и сочные.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-14

Правда, например, в Канди порции фруктов на завтрак были чуть скромнее.

Весь завтрак в Канди - в галерее:

Конечно, фрукты мы ещё покупали в ближайшей лавочке (обычно, в курортных посёлках они находятся у дорог) и на рынке.

Я во время путешествия подсела на ароматные и вкуснющие папайя.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-16

Очередная покупочка на пару дней ⬇️

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-17

Ананасы тоже рекомендую. На Шри-Ланке они очень и очень сладкие! С ярким тропическим вкусом и ароматом. А вот экзотические рамбутаны и прочие личи, разве что для разнообразия.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-18

Овощи мы не покупали. Но знаю, что зимовщики с удовольствием сами готовят из местных кабачков, томатов и зелени.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-19

А это древесное яблоко. Чтобы добраться до мякоти понадобится молоток ⬇️

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-20

У нас молотка не было. К тому же, мякоть у этого плода мучнистая, с кисловато-вяжущим вкусом. Ещё и с большим количеством семян. Не стали заморачиваться. Если кто-то пробовал и остался доволен вкусом - рассказывайте в комментариях.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-21

Но далеко не всё на рынках Шри-Ланки можно пробовать. Есть, например, у ланкийцев слабость к сушёной рыбке.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-22

Пока я снимала видео часть рыбы с этой витрины съели крылатые насекомые.

Ещё больше ланкийских «вкусняшек»:

Обед можно пропустить

На Шри-Ланке обед - не самый сытный приём пищи. Конечно, из-за жары. На пляже можно попить смузи из кисломолочного йогура курда и натурального сока. Или взять любой натуральный фрэш.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-24

Ну и подкрепиться вкусными креветками или кальмарами. К ним часто подают салат из свежей капусты с томатами и луком.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-25

А ужин съешь сам

Свежевыловленную рыбу предлагают на ужин. Выбираешь, какая приглянется. Ждёшь, когда приготовят. И наслаждаешься. У нас на вилле готовили просто. И подача была самой обыкновенной.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-26

За более изысканными блюдами можно было заглянуть в один из 5-пятизвездочных отелей с ресторанами. Три таких отеля с гигантскими территориями располагались как раз за нашим мысом.

  • Этот отель построил знаменитый ланкийский архитектор Джеффри Бава. Я за дорогие номера в отеле 5-звезд не платила, а вот в местные рестораны и бары заглядывала.
Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-27
Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-28

Побаловать себя десертами

Сладости в ресторанах при отелях европеизированные. Но есть и похожие на местные калу додол - из кокосового молока и стружки, рисовой муки, часто с добавлением пальмового мёда.

Или конфетки кири тоффи. По вкусу они напоминают сливочную помадку.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-29

Что касается кофе, то его придётся поискать. Даже в приличном ресторане не всегда готовят хороший кофе.

Этот из Нувара-Элии. Опять же, нашла в кафе на территории дорогущего отеля с полями для гольфа и крикета.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-30

Что едят местные

Шри-Ланка находится по соседству с Индией. Предки местных тамилов, части населения острова, прибыли с Индостана. Но я бы не сказала, что ланкийская и индийская кухни очень похожи. Или может из-за того, что я была несколько раз и в той, и в другой стране, разницу между ними ощущаю. Объединяет эти две кухни любовь к рису и кари.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-31

Есть на Шри-Ланке заведения, где платишь один раз и наполняешь тарелку чем хочешь. Это кафе находится в окрестностях Дамбуллы, в горной части острова. Местные жители любят такие места.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-32

Салат из мелко нерезаных зеленых листьев – это маллунг или маллум. Его готовят, собственно, из листьев салата, готуколы (она же центелла азиатская), мякоти кокоса, красного лука и специй.

Здесь стручковая фасоль, кари из овощей и рис ⬇️

Листайте галерею, если заинтересовали блюда с бобами:

Вообще, за время путешествий по миру я поняла, что есть нужно там, где едят местные жители. В Риме – в переполненной итальянскими семьями пиццерии, в Барселоне – в кафе на продуктовом рынке у улицы Рамбла. В таких заведениях как раз и можно узнать настоящий вкус традиционных блюд, а не их туристическую интерпретацию. Но стоит ли применять это правило на Шри-Ланке?

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-34

В Канди, древней королевской столице Цейлона, я сначала заглянула в кафе на первом этаже популярного в городе ресторана. В кафе тусовались только местные.

На завтрак заказала омлет и самосы с овощами. По количеству специй эти самосы превзошли даже индийские! Пока ничего более острого я в свой жизни не ела.

А эту закусочку из красных перцев чили даже пробовать не рискнула!

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-35

Как известно, рестораны можно выбирать по двум причинам. Первая, невероятная кухня, благодаря которой заведение попало во все путеводители. Вторая, открывающийся из окон ресторана или с его веранды красивый вид.

  • В Канди мы выбрали ресторан с видом на Ханафитскую мечеть или Красную мечеть (похожая мечеть есть и в Коломбо, но больше). Памятник архитектуры 1935 года.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-36

Сам ресторан оказался с историей. Принадлежит нескольким поколениям одной семьи.

Из напитков заказали необычный фрэш из авокадо. Оказалось, он больше похож на пюре, а не на сок.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-37

Готовят в ресторане в европейском стиле. Ничего изысканного, но довольно вкусно.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-38

Заправки у салатов бодряще кисленькие, за счёт лайма и лимона.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-39

А вот супы на Шри-Ланке готовить не умеют. Овощной представлял собой просто бульончик с мизерным количеством овощей. Ради интереса можно попробовать, разве что, корн суп - из кукурузы с курочкой. Благодаря добавлению крахмала у него насыщенная текстура.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-40

Паста на Шри-Ланке тоже совсем не паста. Этот вариант ещё не самый худший ⬇️ То, что мне принесли в ресторанчике на пляже в Хикке, даже не буду показывать, разваренная печалька.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-41

Вегетарианские блюда

Из вегетарианских заведений запомнилось кафе с блинчиками-доса. Размер блинчиков впечатлил. Есть из пшеничной и из рисовой муки.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-42

Доса подаются с овощными и бобовыми закусками, чечевичными шариками вади.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-43

Во время путешествий порой не приходится выбирать, где пообедать. Когда ехали из Канди в Ахунгаллу, вдоль горных дорог не было никаких кафе. Таксис привёз в заведение с большими порциями и высокими ценами. Вариантов не было, дальше сворачивали на скоростную трассу.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-44

Заказали девилед с курицей. Такие блюда могут быть с рыбой, кальмарами, криветками. Основной ингредиент обжаривают в кокосовом масле с постепенным добавлением разных овощей. В меню фигурирует как "deviled chicken, prawns, cuttlefish".

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-45

Приличную пасту на острове удалось попробовать всего один раз. В ресторане The Tuna and the Crab в Галле. Он расположен в историческом месте – на территории бывшего голландского госпиталя в Форте Галле.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-46

К тому моменту, как мы добрались до этого ресторана, уже пару недель питались исключительно ланкийской едой. Моему восторгу от съеденных здесь блюд не было придела!

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-47

Кроме моей любимой пасты был ещё и нежнейший, совершенно европейского вкуса десерт. Яблочный штрудель с мороженным.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-48

Только позже я узнала, что ресторан принадлежит Дхаршану Мунидасе – японско-ланкийскому шеф-повару нескольких культовых ресторанов Шри-Ланки.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-49

Ярких красок в мой обед добавил фрэш из папайи.

Впервые я попробовала Шри-Ланку на вкус в такси из аэропорта. Таксист подарил кокос и объяснил, что такие молодые оранжевые или королевские кокосы только для питья.  Оранжевые кокосы растут повсюду.-50

Надеюсь, у меня получилось раззадорить ваш аппетит! И хоть что-то из ланкийской кухни вам приглянулось.

Обязательно подписывайтесь на канал КругоСветка с Третьяковой. Хочется видеть, что пишу и снимаю для реальных зрителей!

Большой обзор Форта Галле. Самого европейского города Шри-Ланки

Ну а здесь небольшое видео про главный напиток Шри-Ланки - Цейлонский чай.