Найти в Дзене

Ошибки, которые мы допустили в начале пути

На исходе полутора лет развития чайного бизнеса мы с партнером решили составить список ошибок, которые допустили в самом начале деятельности. Я как обычно растеклась мыслями по древу и “родила” огромную текстовую простынь. Ну не могу я изъясняться картинками, короткими видосиками или обрывками фраз. Мой внутренний критик по имени Лев Николаевич не позволяет говорить кратко. Ну, как говорится, поехали! 1. Мы не сразу поняли, кто наша целевая аудитория и какой продукт ей нужен В начале 2022 года мы решили производить собственный чай, а не покупать готовые сборы и условились: Получается, мы создали продукт “под себя”, так как были уверены, что все любители чая пьют только натуральные полезные сборы, ибо заботятся о своем здоровье… Но анализ рынка показал, что на Wildberries ежедневно разлетаются тысячи пачек…ароматизированного чая и популярных напитков вроде матчи, пуэра, улуна, гречишного чая, анчана (это синий чай) и др. Безусловно, сегодня наш чай тоже любят и ценят: среди знакомых и н
Оглавление
На исходе полутора лет развития чайного бизнеса мы с партнером решили составить список ошибок, которые допустили в самом начале деятельности.

Я как обычно растеклась мыслями по древу и “родила” огромную текстовую простынь. Ну не могу я изъясняться картинками, короткими видосиками или обрывками фраз.

Мой внутренний критик по имени Лев Николаевич не позволяет говорить кратко.

Ну, как говорится, поехали!

1. Мы не сразу поняли, кто наша целевая аудитория и какой продукт ей нужен

Мы
Мы

В начале 2022 года мы решили производить собственный чай, а не покупать готовые сборы и условились:

  • никаких ароматизаторов
  • самое качественное сырьё
  • только полезные для здоровья составы

Получается, мы создали продукт “под себя”, так как были уверены, что все любители чая пьют только натуральные полезные сборы, ибо заботятся о своем здоровье…

Но анализ рынка показал, что на Wildberries ежедневно разлетаются тысячи пачек…ароматизированного чая и популярных напитков вроде матчи, пуэра, улуна, гречишного чая, анчана (это синий чай) и др.

Безусловно, сегодня наш чай тоже любят и ценят: среди знакомых и на Wb есть свои постоянные клиенты, которые регулярно покупают чай "Мелисса Годжи" и рекомендуют близким.

Но пока мы не можем донести до всех любителей чая, что натуральный продукт, созданный из отборного сырья, очищенный вручную, аккуратно расфасованный обученными сотрудниками, лучше дешевой пыли или импортных и дорогущих, но абсолютно бесполезных трендовых сортов.

Это открытие не раз выводило нас из себя и подводило “к краю”: мы хотели закрыть производство и торговать трендовыми товарами, рассчитанными на массовое потребление.

Но потом приводили друг друга в чувства, искали новые пути развития и популяризации нашего натурального чая.

2. Неправильно рассчитали рекламный бюджет

Уже в первые месяцы мы поняли, что нужно было закладывать намного больше средств на рекламу товара. Мы же подошли к делу с небольшой суммой.

Разработать рецептуру, перепробовать десятки разных составов, выпивать ежедневно по 2-3 литра чая на человека, угощать всех подряд очередным сбором, чтобы в итоге сделать крутой продукт, расфасовать его в экологичную упаковку и увезти на склад Wb - 20% успеха.

Остальное - вопрос рекламного бюджета.

3. Не продумали товарную матрицу

В первой поставке было всего 5 наименований чая. Новые сорта мы добавили лишь через несколько месяцев, а к производству подарочных наборов чая подошли только через год.

Наш ассортимент на Wb сегодня
Наш ассортимент на Wb сегодня

А ведь покупатели Вайлдберрис любят именно чайные наборы и заказывают их круглый год в огромном количестве.

Исправились, собрали первые наборы, увезли на склад в Электросталь, 13 октября ожидаем приемку на складе.

Наш первый набор
Наш первый набор

4. “Распылялись” на несколько видов деятельности

Еще в 2020 году мы запустили интернет-магазин по продаже массажного и спортивного оборудования, вышли на OZON и Яндекс Маркет, добились хороших результатов, но по многим причинам захотели уйти с этого рынка и запустить собственное производство.

Молодцы, производство запустили, но вот расстаться с “массажкой” никак не получается: заказы поступают каждый день, и приходится работать на 2 фронта.

Я еще пытаюсь вести каналы на Дзене, урывками выкидываю Рилсы в Инсту; Володя изучает нейросети, раскачивает свой Ютуб-канал. Ах, да, недавно мы еще и съемочную площадку организовали..

Наше "Солнце Кении" готово к завариванию
Наше "Солнце Кении" готово к завариванию

В общем, надо утихомирить аппетиты и сосредоточиться на развитии чайного бренда, потому что иногда ему не хватает нашего внимания.

5. “Сюсюканье” с сотрудниками

Все говорят о необходимости делегирования, но о переизбытке профанов скромно молчат. За всю историю нашего развития в малом бизнесе не менее 90% “помощников” оказались или лентяями, или мошенниками, или выскочками, или бездарями, или сплавом из всех перечисленных бедолаг.

Порядочных специалистов, которым нужны не только кейсы и деньги, очень мало.

Настоящие профи и прилежные умницы, к вам это не относится - вы крутые и относитесь к числу избранных.

Среди наших ошибок - внесение 100% предоплаты, уверенность в опыте “специалиста”, временное отсутствие контроля, попытки оправдать бездействие или отсутствие результатов.

В общем, когда у тебя бизнес, а не игрушки, надо быть жестче.

Сейчас, например, мы на пороге судебного дела, к которому привела полная некомпетентность милейшей Екатерины и ее команды: она получила 100% предоплату, а когда услышала о нежелании работать с ней из-за расхождения по многим вопросам, скрылась в тумане. 25 000 рублей, разумеется, не вернула. Готовимся к суду…

6. Мы мало говорили о себе в соцсетях

За полтора года можно было заявить о “Мелиссе Годжи” так громко, что сегодня наш чай пили бы в каждом третьем доме.

-5

Инстаграм понемногу развивался, но без четкого плана; пара рекламных постов у блогеров результатов не дала…вот, пожалуй, и все.

Ошибки учли, теперь выдыхаем, грудь вперед, голову повыше - и продолжаем идти честным путем, творя новую историю бренда Melissa Goji

Вот такие откровения, друзья 🙂

Раз Дзен “защищает” читателей от контента про пользу трав, буду писать о наших буднях, ошибках, огорчениях, победах, новинках. Ну, и чаёк будем с вами заваривать :)

Надеюсь, не соскучитесь!