Найти тему

Эксперт: дефицит кадров на магистральных перевозках составляет 33%

Даже зарплаты в 200-250 тысяч рублей не помогают привлечь в отрасль квалифицированные кадры

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Дефицит кадров на магистральных перевозках составляет 33%. Об этом на конференции New Age Logistics заявил руководитель транспортного отдела компании «Холодильник.ру» Сергей Сакалюк.

История вопроса:

– Сейчас мы видим дефицит мужской рабочей силы. Причины такой ситуации –демографическая ситуация в 90-е годы, и плюс, конечно, военная логистика, которая тоже пожирает, как кракен, качественный персонал, – объясняет эксперт.

Поддерживает коллегу и бывший директор по логистике компании «Колеса Даром» Елена Шутюк, называя цифру дефицита водителей на рынке около 25-30%.

– По словам коллег, сейчас простаивает до 40% транспортных средств из-за дефицита кадров. Причем больше дефицит в малотоннажном транспорте нежели в магистральном, – уточняет эксперт.

При этом, считает Елена Шутюк, проблема недостатка водителей не в том, что их не устраивает зарплата. А в том, что, претендуя на 200 тысяч рублей и больше, людям приходится проводить почти все время в дороге и не видеть семью месяцами. А на это соглашаются немногие.

Директор по продажам «Скиф-Карго» Юрий Коробейников считает, что дефицит водителей усугубляют маркетплейсы, которые «создают новые профессии и новые рабочие места».

– Я лично потерял нескольких сотрудников, которые ушли в продажи, – эмоционально высказался эксперт.

Кроме того, по словам Юрия Коробейникова, «Скиф-Карго» проводит опросы среди уволившихся и новых водителей компании. Согласно результатам исследования, большинство водителей не идут работать по профессии, считая ее не престижной.

– Водители знают себе цену, они создают сообщества и чаты в интернете, где делятся опытом с коллегами по уровню зарплат, куда стоит идти на работу, а куда нет. Хотя мы уже выровняли зарплаты до мирового уровня, сейчас даже за 250 тысяч рублей в месяц люди не идут работать, – резюмировал директор по продажам «Скиф-Карго».

Напомним, по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21%. Это привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR