Нет ничего необычного в том, что именитые артисты пишут песни для фильмов или дают права на использование уже имеющихся в их репертуаре треков. Начиная с Элвиса Пресли, рок-музыканты охотно и плодотворно сотрудничали с киношниками и предоставляли свои шедевры для фильмов разных жанров – от комедий до хорроров.
Но все же еще остались песни, которые не были использованы в кинофильмах, хотя им самое место в ужастиках. Подадим идею режиссерам и перечислим треки, которые идеально подошли бы для создания напряженной атмосферы.
Fleetwood Mac – Gold Dust Woman
Кажется, эта композиция неплохо подошла бы в качестве саундтрека к психологическому триллеру. Во время записи альбома Rumours участники Fleetwood Mac испытывали проблемы физического или эмоционального характера.
Так, песню Gold Dust Woman Стиви Никс записывала, когда у нее был жуткий насморк, поэтому ее голос звучит слегка простужено, но именно это делает трек похожим на ведьмовское заклятие. Gold Dust Woman со своим магическим звучанием проникает в сознание слушателей, и поэтому ей самое место в психологическом хорроре.
The Cure – Lullaby
Рассказывая историю о том, как человек-паук ест его ночью, Смит практически сам создает хоррор, способный привести в ужас любого слушателя. И если Человек-паук в комиксах кажется вполне дружелюбным, то в версии Смита он явно монстр, способный поглотить свою жертву целиком. Если бы Lullaby решили использовать в кино, песня бы отлична подошла для хоррора о серийном убийце и помогла бы лучше понять его внутренний мир и причины совершения преступлений.
Metallica – Spit Out the Bone
В современном мире кино искусственный интеллект стал одним из крупнейших врагов человечества. Главная его угроза в том, что герои никогда не знают, на что реально способна программа и не захочет ли она в итоге поработить человечество. Если бы в фильме нужно было показать борьбу человека с машиной, Metallica смогла бы предоставить идеальный саундтрек.
Spit Out the Bone с альбома Hardwired… to Self Destruct звучит так, как будто является потерянным фрагментом ужастика 90-х, который так и не досняли. Хэтфилд поет о том, как поколение людей будет свержено, а планету захватят дроиды и сделают ее лучшим местом.
Wham! – Wake Me Up Before You Go-Go
Эта песня наверно ни у кого не ассоциируется с фильмом ужасов, и на первый взгляд может показаться, что она лучше подойдет для какой-нибудь романтической комедии. И хотя она действительно прозвучит в такой картине неплохо, если использовать ее в нужный момент в хорроре, она сработает и там.
В каждом уважающем себя ужастике ближе к концу есть сцена, содержащая самые жуткие кадры преступления. И хотя кажется, что убийце крупного калибра подобает слушать какой-то зловещий метал, использование в таком контексте песни Wham! придется к месту. По крайней мере, она поможет создать эффект неожиданности. Тот факт, что маньяк слушает позитивную поп-песню, совершая свои ужасные деяния, поможет лучше отразить его болезненный разум.
The Velvet Underground – Heroin
В хоррорах ужасы могут быть любого масштаба и калибра. Будь то варварский злодей, который хочет жестоко разделаться с главным героем, или киллер, который тихо преследует жертву, у всех есть свои демоны. Как и во всех великих историях, самый страшный демон – это мы сами.
The Velvet Underground и Лу Рид создали оду не самой красивой стороне жизни Нью-Йорка, и она отлично бы дополнила любой хоррор-фильм, особенно если главный злодей совершает свои преступления под воздействием веществ. А еще композиция неплохо подошла бы для драмы или триллера о кошмарах, в которые превращают жизнь человека наркотики, – что-то вроде «Реквиема по мечте».
The Beatles – Helter Skelter
Главной задачей музыки The Beatles было привнесение в мир радости. Песни Ливерпульской четверки должны были сделать этот мир лучшим местом и осветить лица поклонников улыбками. Но в определенный момент тьма начала наступать. Композиция Helter Skelter – это звук разрушения общества. И хотя некий радикал по фамилии Мэнсон добавил песне не самый верный контекст для восприятия, композиция неплохо бы вписалась в фильм ужасов и без него.
В сцене, где герои пытаются убежать от демонической силы, преследующей их, крики Маккартни «Look out, here she comes» пришлись бы весьма к месту. Возможно, это слишком прямолинейно, но иногда правильный выбор – самый очевидный.
Radiohead – Climbing Up the Walls
Большая часть главного шедевра Radiohead OK Computer посвящена страху. За грустными гимнами, в создании которых Йорк весьма силен, кроется страх миллениалов перед лицом новых технологий, способных захватить мир. Песня Climbing Up the Walls рисует наиболее четкую и яркую картину худшего исхода, которого все так боятся.
Эта композиция как будто изначально и была создана для фильма ужасов. Пытаясь отказаться от традиционной структуры песни, Гринвуд добавил струнные, которые как будто бы не играют, а кричат. В конце песни на крик срывается и Том Йорк, и к этому моменту зрители хоррора бы уже начали терять рассудок от ужаса. Монстры – это, конечно, страшно, но Climbing Up the Walls напоминает, что самые жуткие чудовища таятся в разуме людей.
Alice in Chains – Angry Chair
Еще до выхода альбома Dirt Лейн Стэйли начал свой путь в ад. Поскольку большую часть записи он находился под воздействием героина, половина главного шедевра группы вращается вокруг его зависимости. Angry Chair становится тем моментом, когда вокалист достигает ада Данте. Эта песня – точка невозврата, а гитарный рифф в ней заставил бы самого Томми Айомми содрогнуться. Добавить к этому вокал Стэйли на грани безумия – и идеальная песня для фильма ужасов готова. Любой хоррор был бы счастлив иметь метал в своем саундтреке, но кому нужен сценарий, когда в жизни группы были реальные ужасы?
Nine Inch Nails – Closer
Для музыки 90-х мрачные эмоции были весьма характерны: и уже упомянутые Alice in Chains, и Nirvana строили свои композиции на депрессивных наркотических настроениях. Но Трент Резнор из Nine Inch Nails показал всем, что его коллеги прошлись лишь по верхам.
Closer – это одна из самых несексуальных песен всех времен, несмотря на соблазнительную музыку. Резнор в ней показывает свою аморальность, желая использовать партнера для удовлетворения своих поистине животных потребностей. Что может лучше подойти для музыкального сопровождения истории самого отвратительного серийного убийцы-психопата?
Black Sabbath – Black Sabbath
Black Sabbath всегда были краеугольным камнем тяжелой музыки с того самого момента, как этот жанр вообще зародился. Репетируя напротив кинотеатра, участники часто ходили смотреть фильмы ужасов в свободное время, и это во многом определило генезис команды, в том числе и название – оно было позаимствовано из хоррора с Борисом Карлоффом.
Одноименная композиция была написана под впечатлением от «реального» столкновения Гизера Батлера с потусторонним: музыкант считает, что видел призрака, который показывал на него пальцем. Но даже не будь этой истории, вокала Осборна вкупе с риффами Айомми было бы достаточно для создания музыкального хоррора. Включи эту песню кто-нибудь в ужастик, она бы идеально подошла для сцены, где герои, ожидающие помощь, наконец понимают, что ее не будет.
Автор: Катерина Гафт
Какие по-вашему песни подходят для ужастиков?
Читать также: