Найти тему
ОБИТЕЛЬ МЕЛОМАНА

Д.И. представляет: "Guns N’Roses - Appetite For Destruction (1987). Самый успешный дебютный альбом в мире? "

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Вот последнее время на канале пошла мода разбирать релизы из многочисленных списков «N лучших альбомов всех времен и народов». Думаю, нет ни одного подобного списка без этого диска. Но когда до него дойдет очередь? Вот и захотелось вспомнить, хотя я про него и не забывал никогда)

Настоятель: не мода, а мне нужно расширять кругозор и восполнять пробелы…

А как забыть? По качеству материала содержимое первого альбома Guns N' Roses уделывает сборники лучших хитов многих групп, чьи каталоги охватывают несколько десятилетий.

Настоятель: возможно, сейчас проверим как раз…

Повспоминаем, а некоторые, возможно, познакомятся (не возможно, а точно, перебивает Настоятель). Чтобы не раздувать объем статьи, не буду пересказывать биографию группы и историю записи альбома,все есть в сети, отмечу только некоторые интересные моменты.

Первый интересный факт, который сейчас легко упустить со всеми сменами форматов записи. Альбом вышел еще в эпоху винила. Как вы знаете, на пластинке есть сторона «А» и сторона «В».

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Вместо этого стороны Appetite были помечены буквами «G» и «R». И это видно и по содержанию, первая половина пластинки G - Guns (оружие) содержит более энергичные и роковые песни, а вторая половина, R - Roses (розы) более лирическая, конечно, насколько это было возможно в таком стиле.

G-side.

«Welcome to the Jungle». Этот вступительный трек задает тон альбому своими агрессивными гитарными риффами и мощным вокалом. Все просто идеально - слова, пение, бас, гитары и барабаны.

Настоятель: действительно, прекрасно задает тон, послушаем что будет дальше. Я ведь, целиком альбом не слушал. Группа, как будто, сразу решила заявить, как о хулиганских хард – рокерах…

Далее следует «It’s So Easy», резкая и динамичная песня, ничем не уступающая открывающей.

"Nightrain" тоже не дает расслабится. Он включает почти блюзовый гитарный рифф и демонстрирует влияние хард-рока на музыку группы.

Настоятель: хулиганство, обрамленное в гитарных рифах, но чтобы цепляло сильно – не по мне пока что…

"OuttaGetMe" и «Mr. Brownstone» чуть менее (но только чуть!) интересны, но тоже прекрасно сыграны, просто слишком высокую планку задали первые три трека.

Настоятель: насчет прямо высокой планки – это верно, провальная часть альбома. Вроде что – то есть, но мне кажется лишние треки на релиза. Но я могу и ошибаться…

«Paradise City», один из самых культовых треков группы, он сочетает в себе запоминающуюся мелодию, припев, которому хочется подпевать и взрывные гитарные соло. Гитара в начале пробирает каждый раз, когда я ее слышу.

Лирика о человеке, стремящемся сбежать от своей реальности и найти место, где все чувствует себя лучше. Этот рай описывают как город, где трава зеленая, а девушки красивые. Песня говорит о желании сбежать от борьбы и трудностей жизни и о стремлении к месту, где можно обрести вновь обретенную свободу, радость и покой, хоть этот райский город может и не существовать в реальности... Нестареющая классика, одним словом. В англоязычных форумах по теме часто читаю, что многие уже немолодые любители группы просят, чтобы именно эта песня играла на их похоронах.

Настоятель: песня на злобу дня и будет всегда популярна. Прекрасная композиция, которая спустя много лет будет прекрасно слушаться. Но чтобы играла на похоронах, это уж слишком…Но я и не поклонник группы…

R - Side, как я уже говорил, содержит более лирические песни, но не ждите здесь «сахара» и релакса.

Песня про «Мою Мишель» явно вдохновлена панком, хотя в начале обманчивое акустическое вступление.

Настоятель: все ожидали балладу, но не дождались…Грязновато – раздолбайский трек!

"Think About You" уже более мелодичный трек, наверное, самая коммерчески ориентированная. Он демонстрирует способность Guns N' Roses сочетать хард - рок с запоминающимися мелодиями. Интересный ход - громкая акустическая гитара, выходящая на первый план в середине песни.

Настоятель: может это и подкупило слушателей, своей непредсказуемостью в музыке. Чаще всего непонятно, в какую сторону рванет группа…

"Sweet Child o' Mine", пожалуй, самая узнаваемая песня группы, в ней есть запоминающийся гитарный рифф, мощный вокал и проникновенные слова. Легенда гласит, что Слэш настраивал гитару и случайно проиграл ставший знаменитым рифф, что заметили его коллеги.

Настоятель: рифф и песня очень классные. До сих пор с удовольствием слушаю этот трек…Визитная карточка коллектива!

«You're Crazy». Быстрая и агрессивная песня, имеет влияние панка и металла, характеризуется быстрым темпом и яркой игрой на гитарах. Очень веселая песня, на мой взгляд.

«Anything Goes» отличается запоминающимся припевом и веселой атмосферой.

«Rocket Queen» - отличная среднетемповая «закрывашка» со смесью хард - рока и блюза

Настоятель: мне вообще показалось, что влияние панка на альбоме очень большое! Rocket Queen вообще хоть и предсказуемая по своей музыке песня, но очень симпатичная.

Порассуждаем? Все же 80 - е были в некотором роде совершенно другой эпохой. Довольно сложно представить себе в наше время аналогичную музыку в мейнстриме, но «Welcome to the Jungle», «Sweet Child o’Mine» и «Paradise City» попали во все популярные чарты мира. Альбом был продан тиражом более тридцати миллионов копий. Это особенно удивительно, учитывая, что на альбоме нет чистых баллад. Многие хард – рок - группы давно обнаружили беспроигрышный рецепт, что включение баллады помогает хорошо увеличить их аудиторию. И все следовали этому, медленные песни про несчастную любовь были просто обязаны быть на каждом релизе.

Однако на Appetite for Destruction такого трека нет. Можно возразить, что в «Sweet Child o' Mine» есть элементы баллады, но она все же тяжелее, чем любая из баллад и под нее в обнимку с девушкой медленно не потанцевать. С лирической точки зрения, тоскующая "Think About You" соответствует формуле, если бы ее замедлить и сыграть на акустике, но группа на это не пошла и... хорошо. Иногда успех заключается именно в отходе от общепринятых правил. Appetite For Destruction пришелся на пик эры глэм - метала. Их внешний вид был (первоначально) такой же, как у всего глэма 80 - х, но их звучание было совершенно другим, группа больше взяла от рока 70 - х, но при этом нашла свое узнаваемое лицо. А тексты охватывают такие темы, как жестокая реальность мира, злоупотребление психоактивными веществами, психические отклонения.

Настоятель: все в точку сказано. От себя хотелось бы просто добавить, что группа наглядно показала, что презрение к устойчивым канонам стилей тоже звучит прекрасно и цепляющее. Но стоит учесть и тот факт, что тогда и мы были моложе. И бунтарская музыка просто поддержала стремление быть не так, как все! Дебют группы – это отличный плевок в сторону адептов классического хард – рока и всем, кто думает, что все рецепты уже созданы (на тот момент, естественно).

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Как и в каждом альбоме, в Appetite есть свои второстепенные треки, но даже такие песни, слушать совсем не скучно, в чем большая заслуга гитаристов Слэша и Иззи Стрэдлина, устраивающих потрясающие гитарные дуэли.

Голос Эксла Роуза многообразен, от низких нот до фальцета, от панковских до металлических интонаций. Знаю, что не всем его голос нравится, но я не могу представить другой его месте.

Настоятель: мне не особо импонирует вокал Роуза, но меня сейчас явно чем – то закидают))) А другой вокал тут и не подойдет. Для таких композиций, только въедливо – противный вокал!

Мощная ритм - секция в исполнении Даффа МакКагана и Стива Адлера является важной частью звука, очень рекомендую внимательное прослушивание ритмических рисунков в наушниках или на хорошей аппаратуре, это отдельное удовольствие.

Настоятель: по звучанию, музыкальной мысли вообще тут все на высоком уровне сделано! Что ни нота, то «в жилу».

На дворе 2023 год, а это слушается до сих пор на ура. А в июле исполнилось 36 лет со дня выхода диска. Немногие дебютные альбомы в истории рок - музыки пользовались такой популярностью, как Appetite For Destruction. Возможно, это не просто лучший дебютный альбом 80 - х, а самый лучший дебют всех времен.

Сделаю еще смелое предположение, что никто пока не сделал лучше рок – н - ролльную пластинку с того момента.

Настоятель: смелое заявление, я останусь нейтральным по этому поводу, а то закидают еще раз))) Громких дебютных альбомов достаточное количество выходило в 80 – х. Но по объему продаж, вряд ли кто смог приблизится к этому релизу. Слушается до сих пор отлично, бесспорно!

Немногие дебютные альбомы в истории рок - музыки были созданы в таких хаотичных обстоятельствах, группа буквально на себе попробовала все неприглядные стороны жизни в Лос - Анджелесе. Но, возможно, именно такие обстоятельства, точнее, их отражение в музыке и словах и позволили создать такой материал. Но никакой депрессии и безысходности альбом не несет, это все же рок – н – ролл... Я не люблю ни безудержного веселья, ни излишней мрачности, здесь найден отличный баланс между этими двумя крайностями.

Моя оценка 10/10 (обычно не ставлю, но здесь не удержусь).

Настоятель: Рок – н – ролл и депрессия – это вещи несовместимые! Моя оценка будет поскромнее…Скажу просто то, что альбом достоин того, чтобы оказаться во всех возможных списках великолепных альбомов. Но я благодарен группе, что подарили положительно – бунтарские эмоции при прослушивании.

К сожалению, Guns 'N Roses будут недолго на вершине. Они выпустят одновременно в 1991 - м еще два прекрасных двойных альбома Use Your Illusion 1 и 2, т.е. фактически четверной альбом. Редкий случай и потрясающая расточительность материалом, другие бы растянули эти 30 песен на 3 - 4 диска). А если бы выбрали из этих 30 - ти 12, как в дебютнике, был бы вообще мегашедевр, имхо. Был еще альбом каверов в 1993 - м и все... Вышедший 15 лет спустя в 2008 - м альбом ничего не смог добавить к их истории. Но об этом как - нибудь в другой раз…

P.S. Интересный факт. Название альбома и оригинальная обложка были основаны на одноименной картине Роберта Уильямса «Аппетит к разрушению», на которой изображены инопланетные существа и женщина в разорванной одежде. Опасаясь негативной реакции на нее, музыкальные магазины сняли альбом со своих полок. Обложку пришлось изменить на черный фон с татуировкой Эксла Роуза на руке - крестообразный логотип со всеми черепами участников. Оба варианта обложки в верхней части публикации. А изначально, пишут, вообще хотели видеть на обложке фото катастрофы спейс - шаттла «Челленджер», но лейбл даже обсуждать это не стал.