Найти тему
Семья и психология

Про погоду в Петербурге и картину с кроликом

Вполне известно, что в сети некоторые граждане подтрунивают над нашей петербургской погодой.

Что уж тут говорить... Для осенних и зимних месяцев, конечно же, вполне справедливы замечания о нашем низком сером небе и совсем редком вялом солнышке.

Но, возможно, вас позабавит то, что и сами петербуржцы искренне посмеиваются над такой погодой и своим восприятием этой самой погоды.

Для убедительности прикладываю нашу со старшим ребенком переписку. Так мы время от времени шутим, когда уж совсем затяжная небесная серость. И нам, поверьте, совсем не надоедает этот однообразный юмор 😁

Но это было во вторник. А вот в среду случилось непредвиденное.

Мое запланированное посещение Галереи исскуства стран Европы и Америки вошло в конфликт с вот таким объявлением:

-2

А в таких конфликтах, как известно, победить невозможно 😳

Но, по всем признакам, руководство Галереи договорилось с высшими силами. Поскольку погода в этот день была отменная. И после Третьяковки я с большим удовольствием бесцельно до самой темноты бродила по городу, периодически подкрепляясь капучино и всеми сопутствующими.

Храм Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя.

Если честно, то в свои ежегодные приезды в столицу я стараюсь каждый раз посетить Третьяковскую галерею.

И первые залы, парадно портретные, я стараюсь миновать относительно быстро. Поскольку портреты - это совсем не мой любимый жанр живописи.

Моя душа поет от пейзажей.

И вот именно в этот раз, традиционно спеша по портретным залам, я внезапно заметила кота и кролика зайца. Вообще говоря, у меня создается впечатление, что замечаю я эту парочку далеко не в первый раз. Но ввиду отвратительной памяти, сразу же об этом забываю.

И.Ф. Гроот. Кот и мертвый заяц. 1777.
И.Ф. Гроот. Кот и мертвый заяц. 1777.

В этом, кстати, есть определенные преимущества забывчивых людей - каждый раз как в первый раз 🙂

Ну а к уже основательному осмотру экспозиции я приступаю начиная с зала Карла Брюллова.

К.П. Брюллов. Всадница. 1832.
К.П. Брюллов. Всадница. 1832.

А вообще говоря, очень уж хочется беззаботности. Как, например, у стрекозы на одноименной картине И.Е. Репина. В качестве стрекозы выступает старшая дочь художника Вера. Но, наверное, это уже недостижимо 😳

И.Е. Репин. Стрекоза. 1884.
И.Е. Репин. Стрекоза. 1884.

Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!

Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология