В первый раз, когда в ленте Pinterest мне попались бумажные платья, нарисованные в узнаваемом стиле с необыкновенным вкусом, женственностью и простотой, я стала сохранять их себе, чтобы потом вернуться и рассмотреть в деталях. Какого же было мое удивление когда я узнала, что это одни из первых эскизов одежды, сделанные Ив Сен-Лораном в возрасте 14-15 лет. Но обо всем по порядку.
Самое яркое воспоминание детства
Ив Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н Родился 1 августа 1936 года в городе Оран в Алжире в семье страхового агента.
«Моя мать почти все время проводила за сменой нарядов, каждый вечер она выходила в новом платье и я восхищался. Отец руководил страховой компанией и сетью кинотеатров в Северной Африке. В семье я был счастлив, а в школе меня третировали. Я много натерпелся от своих одноклассников и, возвращаясь домой, я окунался в свои мечты».
«Мир театра открылся мне, когда я жил в Алжире, в Иране. Во время гастролей тетра Жуве. Мне было 14 лет, когда открылся занавес и я увидел роскошные декорации Берара к «Школе жён». Это было сильнейшее впечатление, возможно, мое самое сильное впечатление в жизни.
Я взял большой ящик и устроил театр. Развлекался тем, что делал фигурки. Из старых занавесок, окрашенных гуашью я делал платья и костюмы...».
Бумажные куклы
В возрасте 14-15 лет Ив Сен-Лоран создает воображаемый, но вполне осязаемый, а точнее бумажный дом моды под названием «Yves Mathieu Saint Laurent Haute Couture Place Vendome». Он рисует коллекции для бумажных кукол, сделанных на основе, вырезанных из модных журналов мамы «Vogue», «Jardin des Modes» моделей.
Коллекции включают в себя дневные, вечерние и коктейльные наряды и аксессуары к ним, и сделаны из бумаги, лоскутов тканей, раскрашенных гуашью и тушью.
Моделей здесь называли Беттина Грациани и Сьюзи Паркер, их прическами занималась Карита, а макияжем - Элизабет Арден. Поставщиками тканей, меха, обуви и украшений в воображаемом доме моды были самые первоклассные производители. Клиентов играли две сестры Ива - Мишель и Бриджит.
Придуманный в голове подростка дом моды через 11 лет действительно появится в Париже.
Головокружительный успех
По совету главного редактора журнала «Vogue», юный Ив Сен-Лоран поступил в 1952 году на курс дизайна одежды при Синдикате Высокой Моды. Через год, в возрасте 17 лет, Ив Сен-Лоран становится победителем трех номинаций премии Международного секретариата шерсти, четвертый приз достается другому подающему надежды таланту - Карлу Лагерфельду.
Успешное участие в престижном конкурсе стало поворотным событием в жизни молодого человека. Фотографии моделей Ив Сен-Лорана были опубликованы в журнале «Vogue». Главный редактор журнала Мишель де Брюнноф, знакомит Ив Сен-Лорана с находящимся на пике славы Кристианом Диором.
Знаменитый кутюрье был восхищен талантом Ив Сен-Лорана и в 1955 году сделал его своим младшим ассистентом. После смерти Диора 24 октября 1957 года 21-летний Сен-Лоран был назначен художественным руководителем дома «Dior». Сен-Лоран выпускает свою первую коллекцию - Ligne Trapéz - Трапеция. Эта коллекция имела огромный успех и принесла дизайнеру премию Неймана Маркуса - на тот момент своего рода Оскар в мире моды.
Всего в статуте дизайнера дома «Dior» он пробудет 2 года и сделает за это время 6 коллекций. Постепенно модельер привносит все больше новаторских идей, вдохновленных образами с улиц. Такой подход был не понят поклонниками дома и модной прессой. В 1960 году он покидает Дом «Dior» и его призывают в армию, что приводит к нервному срыву и истощению.
В 1961 году с помощью своего близкого друга Пьера Берже Ив Сен-Лоран открывает собственный дом Моды.
Ив Сэн-Лоран продолжит удивлять и восхищать публику, во многом предопределив развитие моды не только второй половины 20-го века, но и начала 21-го. О творчестве великого дизайнера нашла отличный документальный фильм.
Очень рекомендую всем любителям высокой моды. Здесь рассказ дизайнера о детстве, его отношению к цвету, к работе и к женщине.
Наследие
7 января 2002 года Ив Сен-Лоран объявил на пресс-конференции, что завершает карьеру и закрывает дом высокой моды. Два года спустя, после капитального ремонта, Фонд Пьера Берже - Ива Сен-Лорана открыл свои двери в историческом здании на авеню Марсо, 5 в Париже.
Фонд музея содержит тысячи предметов одежды, украшений, рисунков и эскизов. На втором этаже - рабочий кабинет Ив Сен-Лорана в его первозданном виде. Коллекция, насчитывающая около 34 000 предметов, состоит из самых разных предметов, которые связаны с жизнью и творчеством Ива Сен-Лорана и его модного дома. Большие коллекции включают текстильные и аксессуарные работы, графические работы, ранние работы, фотографии, документальный архив и личные вещи.
В 2013 году, эскизы моделей «Бумажных кукол» стали доступны широкому зрителю во всем мире, благодаря инициативе Фонда Пьера Берже, который открыл доступ к 11 куклам, 443 предметам одежды и 105 аксессуарам.
«Бумажные куклы» - оцифрованные версии ранних дизайнов, созданных застенчивым подростком, находящимся на грани огромного успеха.
В коллекции 11 бумажных кукол 5 имеют имена (Беттина, Сьюзи, Вера, Айви и Флоренс). Каждая из кукол имеет свой гардероб (от 1 до 110 моделей). Одежда адаптирована к силуэту каждой куклы и удерживается на месте благодаря небольшим откидным язычкам. Большая часть моделей имеют поэтичные, экзотические названия, полные юмора и свежести: «Соловей», «Вест-Индия», «Сиэль де Пари», «Мэдисон-сквер», «Карамболаж», «Сарбакан», «Скотланд-Ярд»...
Любую из 11 представленных кукол и понравившуюся одежду, и аксессуары можно распечатать на принтере и почувствовать себя в роли великого дизайнера. К тому же, считаю это отличным подарком для юных модниц, воспитывающим тонкий вкус и внимание к деталям.
Вам также может быть интересно: