Найти в Дзене
В небе и космосе

Из-за чего "затормозилась" замена "АН-24" и "АН-26" на "ИЛ-114" и "ТВРС-44"?

Еще в 2020 году ГТЛК заключило контракт с ПАО «ИЛ» на поставку 3-х самолетов «ИЛ-114-300» Вологодскому авиапредприятию в 2023 году. Но что-то с этим заказом пошло не так, а именно с авиадвигателем «ТВ7-117СТ-01». Поводом для срыва вышеуказанного контракта послужила авария нового ВТА «ИЛ-112В» в августе 2021. Аварией ВТА «ИЛ-112В» послужило возгорание двигателя. А двигатель у ВТА «ИЛ-112В» был такой же, какой собирались установить на «ИЛ-114-300», а именно «ТВ7-117СТ» («ОДК-Климов»). В связи с этим, «Московская торгово-промышленная палата» вынесла решение о переносе передачи 3-х самолетов «ИЛ-114-300» Вологодскому авиапредприятию на 2026 год. То же самое случилось и с двумя «МИ-38», так же оборудованных «ТВ7-117» (ТВ7-117В). По этой же причине, из – за проблем с двигателем «ТВ7-117» («ТВ7-117СТ-02») серийный выпуск «ТВРС-44» («Ладога», от УЗГА) так же откладывается года на 2. Многие связывают сдиг сроков поставок «ТВ7-117» с проводимой «ОДК-Климов» доработкой этого двигателя из-за аварии ВТА «ИЛ-112В». В настоящее время «ОДК-Климов» доводят ресурс двигателя «ТВ7-117» до 600 часов, потом до 1200 часов и в конечном итоге должны довести до 6000 часов до капремонта. Теперь о планах выпуска «ТВ7-117»: до 2030 года планировалось изготовить 160 двигателей «ТВ7-117СТ-01» для самолетов марки «ИЛ-114-300» и 205 штук «ТВ7-117В» для вертолетов марки «МИ-38». Затем планы на 2030 год скорректировали: 142 двигателей «ТВ7-117СТ-01» для самолетов марки Ил-114-300 и 78 штук «ТВ7-117В» для вертолетов марки «МИ-38». По последним данным, «ОДК-Климов» должно будет поставлено 4 двигателя «ТВ7-117СТ-01» в 2024 году и 4 двигателя «ТВ7-117В» в 2025 году, что явно повлияет на серийный выпуск «ИЛ-114-300» и «МИ-38». Замедление темпов по доработке и сертификации двигателей серии «ТВ7-117» скорее всего связано с недофинансированием гражданских авиационных программ, т. к. все ресурсы перенаправляются на военные программы из-за проведения СВО. Так что старенькие "АН-24 и "АН-26" не получат замены как минимум еще 2 – 3 года.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.