Найти тему
Пикабу

ЧАСТЬ 18+19. РАЗБОРКИ С ШЕФОМ

В прошлой части я получил много вопросов о том, зачем работать через посредников, если выгоднее устраиваться на прямую. Дело в том, что без уверенного знания немецкого языка или знакомых с хорошей работой устроиться сразу напрямую без фирмы – очень сложно. Даже на мясное предприятие уборщиком! Когда человек едет в другую страну без знания языка и больших финансов на работу, чаще всего ему нужен некий старт: место, где спать, логистика транспорта до работы, помощь с документами. Теоретически можно приехать в определённый город и обзванивать вакансии, но с незнанием языка и без прописки, а также без банковского счета и всех необходимых документов шансы очень малы. Именно по этой причине в Германии развит подобный бизнес, когда компания арендует жильё-пансионы, договаривается с работодателем заводом о поставке работников и решает многие вопросы, за что берёт свой немалый процент.

Когда я увидел полу-пустой счёт в банке, я сразу позвонил Юрису. Ответ был прост: деньги идут через некий латвийский банк, поэтому два дня нужно еще подождать и все придет. Я с трудом вошёл в ситуацию и надеялся, что такое произойдёт один раз и больше не повторится. Через обещанные два дня конто (Счёт в банке) оставалось без пополнений. На очередной звонок Юрис долго не отвечал, но потом поднял трубку и после моих претензий спросил:

– Может, тебе дать аванс в счет зарплаты?

Я объяснил ему, что мне нужна вся зарплата каждый месяц 10 числа, как прописано в контракте. В ходе разговора выяснилось, что он ничего не может поделать и придётся ждать еще день.

С горем пополам, через 3 дня деньги пришли. Сумма оказалась 1000 евро. Минус 220 евро за комнату (с меня и с моей девушки по 220). В тот момент я понял, что пора снова менять работу. В тот момент на вселенную рушатся первые заболевания коронавирусом. В тот момент я понимаю, что это уже третья работа, где минусы значительно перевешивают плюсы.

Три недели спустя, после первой зарплаты, я сообщил Юрису, что увольняюсь через полтора месяца. Он был весьма огорчен, потому что моя девушка очень хорошо выполняла работу и ему не хотелось нас терять. Он начал рассказывать о будущих планах повысить зарплаты, на что я лишь скептически кивал головой, не придавая этому смысла. В довесок к ненормированным выплатам заработной платы прибавилось то, что мы перестали уходить домой ровно в 22: 00. Мы оставались на 30-40 минут ежедневно, чтобы укладываться в план продукции и навести уборку. Это время никак не оплачивалось от слова совсем: просто 40 минут бесплатно работай, будь добр.

Я собрал чемоданы и дорабатывал последнюю неделю, попутно находясь в разговорах с потенциальными работодателями: в случае неудачи поиска работы у меня оставался контакт с Виталиком с колбасного завода.

Таким образом я подошел к последнему этапу в своих поисках работы: дальше история будет более подробной, так как следующая работа оказалась настолько удачной, что я работаю на ней и сейчас, спустя несколько лет жизни в Германии.

ЧАСТЬ 19. ПОИСК РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ НАЧАЛА КОРОНАВИРУСА

Я спокойно отрабатывал последнюю неделю на голубцах, когда во вторник за нами не приехал белый автобус. Мы стояли на парковке рядом с пансионом и ждали, но в течение 40 минут никто не приехал. Пытаясь дозвониться до Юриса, мои попытки не увенчались успехом: он в своей манере не брал трубку. Придя обратно в комнату пансиона, я был даже рад этому событию: мне уже надоела эта работа.

На следующий день ситуация повторилась: однако я заметил, как автобус просто проезжает мимо нас. С нашей парковки обычно на работу ехал я, моя девушка и две украинки, которые жили в соседней комнате. На этот раз Юрис удосужился написать мне смс сообщение: работы очень мало, поэтому вчера и сегодня выходные дни, а также вся оставшаяся неделя. Я был даже рад такому исходу и начал договариваться с водителем микроавтобуса о поездке в Арнштадт, чтобы он довёз нас за деньги с чемоданами. Арнштадт я выбрал потому, что так и не нашел нового подходящего места работы и планировал возвращаться на колбасный завод.

В конце недели завод голубцов вовсе закрыли на карантин, и все работники Юриса стали сидеть дома: потом я узнал, что он перечислял им лишь 600 евро в месяц и при этом находил мелкие поручения вроде покраски окон в строительных объектах. Я же упаковал все чемоданы и ранним утром понедельника сел в микроавтобус, который отвез меня в Арнштадт.

Приехав на место, я созвонился с Ириной – женой Виталика, и договорился о ночёвке в их пансионе с посуточной оплатой: также я попросил снова устроить нас на колбасный завод, но они сообщили о временном затишье по приёму на работу: коронавирус начал набирать обороты и с каждым днём всё менялось в худшую сторону.

Следующие два дня я только тем и занимался, что прозванивал всевозможные объявления. Мне попались несколько посредников в Арнштадте, которые устраивают на склады одежды, склады товаров: все они пытались завлечь меня на свой контракт, но я отказывался, потому что знал чем это обернётся на прошлом опыте. Один человек предлагал работу на тортах, и это меня заинтересовало: я позвонил ему пару часов спустя его предложения, но он сказал что уже поздно и люди набраны. Находясь в щекотливом положении без работы, я уже готов был согласиться на какой-нибудь склад, но одни утром мне написал тот мужчина с фабрики тортов и скинул номер телефона с именем "Александр". Он сообщил, что возможно нас сможет помочь с работой этот человек. Я написал по указанному номеру и через несколько минут он мне позвонил.

"Работа на производстве багетов, прямой контракт. Работа три недели через одну, заселение в пансион, до работы возят" – коротко и будто с раздражением рассказал мне Саша. Он сказал, что может забрать нас с Арнштадта уже сегодня вечером. Я подумал и согласился: это были багеты а не мясо, и в цеху должно было быть тепло. Тогда я и предположить не мог, что эта работа станет для меня будто спасательным кругом в безумных переездах с места на место.

Пост автора Mister600.

Читать комментарии на Пикабу.