Почему один человек бегает и не худеет, а другой сидит дома и худеет

664 прочитали

Один из подписчиков прочел мою статью о том, что бег не подходит для похудения и, что главное – это питание. Он не согласился с этим и прислал мне письмо:

"Юрий Александрович, здравствуйте!
Я правильно понял, что вы сторонник идеи, что похудение зависит в большей степени от диеты, чем от физических нагрузок?
Но мой жизненный опыт говорит совершенно об обратном.

Я расскажу вам очень интересную историю. Дело в том, что в 17 лет, когда я окончил школу (в 2007 году) у меня был лишний вес. Не то, чтобы его было слишком много, но был жир на животе и боках. Я весил примерно 67-68 кг при росте 168 см.

Почему один человек бегает и не худеет, а другой сидит дома и худеет
Почему один человек бегает и не худеет, а другой сидит дома и худеет

Когда я поступил в институт и переехал в Москву, в сентябре 2007 года, я начал во дворе заниматься на турниках тем, что сейчас называется workout. Я укрепил мышцы, стал физически крепче, но жир как был, так и оставался.
За диетой я не следил по одной простой причине: я ел только то, что мне готовила мама и все. Что дадут на обед – то ем и все.

То есть никакой самостоятельности в питании у меня не было. А что касается калорийности – она была примерно всегда одинакова, потому что стиль приготовления и порции у мамы не менялись годами, все отработано было, и она никак не связывала объем еды с физнагрузкой.

Более того, характерная черта питания: иногда бывало так, что я не все съедал, оставлял на тарелке недоеденное. Но никогда не было такого в жизни (ни разу), чтобы я просил добавить еще.

Почему один человек бегает и не худеет, а другой сидит дома и худеет
Почему один человек бегает и не худеет, а другой сидит дома и худеет

Но этого вполне хватало на то, чтобы лишний вес в виде слоя жира (пусть не слишком уж большого), но был.
Таким образом: питание было всегда одинаково и я на него не влиял никак.
А дальше события развернулись интересно.

Объявили на первом курсе, что проводится набор студентов на военную кафедру. И я начал рассматривать это как один из вариантов. И начал готовиться к поступлению.

Там были нормативы – подтягивания, бег на 100 метров и бег на 1000 метров.
И хуже всего дело было с бегом на длинные дистанции.
Итак, питание всегда одинаково, но я начал готовиться к сдаче бега.

Я стал в марте 2008 года каждый день (ну, за исключением воскресенья) ходить в парк и бегать по 50-60 минут примерно, 6 раз в неделю.
У меня не было четких понятий, "медленное" кардио или "быстрое" кардио.

В одних случаях я ускорялся, как мог, максимально, в других, отходя после ускорений, бежал трусцой. Пульс не мерил, но считал, что, чем быстрее (по ощущениям) сердце колотится, и чем сильнее потею, тем круче.

Также я параллельно занимался на турнике, чтобы готовиться к подтягиваниям. И к 9 мая 2008 года, то есть через 2 месяца, я стал весить уже 60-61 кг (вместо 67-68) и у меня появился рельеф, все 6 кубиков пресса.
Также я параллельно занимался на турнике, чтобы готовиться к подтягиваниям. И к 9 мая 2008 года, то есть через 2 месяца, я стал весить уже 60-61 кг (вместо 67-68) и у меня появился рельеф, все 6 кубиков пресса.

Также я параллельно занимался на турнике, чтобы готовиться к подтягиваниям. И к 9 мая 2008 года, то есть через 2 месяца, я стал весить уже 60-61 кг (вместо 67-68), и у меня появился рельеф, все 6 кубиков пресса.

Я на военную кафедру не стал поступать, но у меня какое-то время оставалась зависимость от бега.
И я в мае, июне, июле, августе 2008 года продолжал бегать. Иногда доходило до того (из-за зависимости), что я бегал даже 2 раза в день. У меня началось то, что принято называть термином "эйфория бегуна":

И в 20-х числах августа 2008 года я весил около 57 кг, тотальный рельеф, примерно как у гимнастов.
Питание не менял и не мог менять, что дают, то и ел. И давали всегда примерно одинаково.

Как вы объясните этот феномен, что я похудел и добился рельефа без изменений питания, только большим объемом бега?"

Давайте попробуем ответить на интересное письмо

  • Размер ваших порций пищи был одинаковым, то есть, даже если вы не наедались, порции вам мама не увеличивала. В итоге все свелоось к тому, что вы потребляли меньше калорий, чем тратили. То есть и в вашем случае питание сыграло решающую роль, а не тренировки.
  • Большинство людей, начиная бегать, никак не ограничивают свои порции. Худеют те, кто получает одни и те же порции из столовой или от мамы, и не получают "добавку".
  • Другие люди начинают бегать и начинают есть все больше и больше, поскольку растет аппетит. В итоге они даже набирают вес! Но, если порции будут одинаковые, то бег будет работать.
  • Вы можете похудеть и без бега, просто поддерживать одинаковость порций, при условии, что они будут достаточно малы, так чтобы создавался дефицит калорий.
  • Выходит, что бег нужен не для похудения, а для сосудов и сердца. Похудеть можно и не выходя из дома, но тело будет худым и некрасивым, мышечной массы будет мало для здоровья и долголетия, поэтому лучше всего работают бодибилдинг в сочетании с диетой и бегом для здоровья (подойдет и велосипед).
  • Примечание – если вы тренируетесь и питаетесь одинаково, весь жир может и не уйти! Порции придется постепенно уменьшать, если они окажуться больше чем нужно, ведь метаболизм замедляется, либо с одинаковыми порциями придется увеличивать объем нагрузки.

Вы можете сделать свои тренировки более эффективными, если закажете мои программы питания и тренировок! Заказать программу можно здесь, или обратиться лично ко мне по поводу разработки индивидуального плана.

Если же вы хотите получить персональные тренировки по интернету, то посетите этот сайт.

В данный момент я даю советы по тренировкам бесплатно только в моей группе телеграм для мужчин и в моей группе для девушек. Здесь собраны отзывы мужчин, а здесь отзывы девушек о тренировках со мной.