Недавно я проводила небольшой опрос среди своих читателей в телеграм-канале "Владислава о праве" и получила несколько вопросов. В этом посте разбираю самый рядовой вопрос, связанный с новостройками.
Ситуация: при приёмке квартиры выявлены недостатки. Дольщик пишет отказ от принятия квартиры в таком состоянии и направляет претензию. Две недели тишина, волнует, что могут через 2 месяца направить односторонний акт.
Действительно на приёмку жилья у дольщика есть 2 месяца.
Претензия – правильный ход. Не знаю указали ли вы срок для устранения недостатков. Если срок не указывали, то стандартом считается – 1 месяц. Если по истечении этого срока нет подвижек, то я бы рекомендовала составить смету – хотя бы примерную по устранению недостаток, подать досудебное заявление по взысканию стоимости на устранение недостатков, а затем в суд. Для досудебного укажите срок 10 дней (считаем обычно с даты получения, но, к сожалению, иной раз не получают вовсе, потому дождитесь в таком случае 14 дней и вперёд).
Если за этот период они успевают подписать односторонний акт, то дополните ваше требование в суд – признание одностороннего акта недействительным и обязанность подписать двусторонний акт.
Если вам необходимо поскорее начать ремонт (вдруг не вся квартира в таком состоянии), вы можете подписать акт приёмки, вам это не помешает для дальнейшей тяжбы по устранению недостатков. Но передача вам жилья означает, что вы начинаете нести и бремя содержания – плату ЖКУ.
!! Запомните: законом не предусмотрено «формы претензии». Пишите в свободной форме: застройщику **, от дольщика фио, претензия. При осмотре квартиры выявлены следующие недостатки: перечисление. Прошу устранить в срок до 14 календарных дней. Дата, подпись, расшифровка.
Можно направить почтой заказным письмом. Либо лично через приёмную застройщика, но тогда претензия в двух экземплярах и на одном стоит отметка о принятии – дата, подпись, расшифровка с должностью.