Эльвире ничего не оставалось делать, как купить для ненавистной свекрови шарфик и готовиться к походу на концерт с её участием. Как же ей этого не хотелось, но выбора не было, она не должна показывать мужу, как на самом деле относится к его матери.
Начало здесь. Предыдущая часть
Олегу такой расклад точно не понравится, мать он любит и в обиду не даст. И уж точно не захочет жить с женщиной, которая мечтает завладеть квартирой его матери, а поэтому желает своей свекрови поскорее отправиться на тот свет.
- Ты позвонила родителям? – спросил Олег у жены в пятницу вечером. – Пригласила их на концерт и на совместный ужин?
- Конечно, пригласила, но они не смогут, - выдала Эльвира заранее заготовленную ложь. – У отца так сильно спину скрутило, разогнуться не может, а мама его, конечно, одного не оставит, сам понимаешь.
- Очень жаль, - вздохнул Олег и тут же предложил. – Так может твоим родителям какая-то помощь нужна? Продукты купить, лекарства? По дому помочь?
- Я предлагала помощь, но мама сказала, что у них всё есть, и ничего не нужно, - продолжила уверенно лгать Эля. – Да если что, кто-нибудь из сестёр поможет, не волнуйся. Тем более, Римма живёт с родителями.
- А Римма может побыть с отцом? – спросил Олег. - А мама, пускай бы, сходила на концерт, развеялась бы, отдохнула… Предложи ей.
«Вот чего тебе приспичило обязательно вытащить моих родителей на этот дурацкий концерт», - со злостью подумала Эля, но вслух она сказала совсем другое:
- Олежек, мама с папой так привязаны друг к другу, как единое целое. Ты пойми, что мама просто не сможет пойти развлекаться, зная, что папа остался дома и ему плохо. Да и уколы отцу нужно делать, Римма не умеет. Так что никак у них не получится. Честно говоря, у меня самой из-за болезни отца настроение совсем никудышное, переживаю очень. Но в то же время понимаю, как важно поддержать Галину Алексеевну. Представляю, как она, должно быть, волнуется!
- Конечно, волнуется, она так давно не выступала. Ты не расстраивайся, Элечка, у папы ведь, надеюсь, ничего серьёзного?
- Да вроде нет, лечение помогает.
- Вот поправится он и нужно будет пригласить твоих родителей в гости или сходить куда-нибудь всем вместе, а то неправильно как-то, живём в одном городе, а почти не общаемся. Ты и с сёстрами редко видишься, почему?
- Да у всех своя жизнь, семьи, заботы, дети… Созваниваемся иногда, а часто видеться не получается, - ответила Эльвира.
Она и на самом деле почти не виделась с сёстрами, но не потому, что на это совсем не было времени, а просто не хотелось. После многолетнего проживания в одной комнате с ними, Эля не то, чтобы ненавидела сестёр, а просто не тянулась к общению с ними.
Ей было довольно безразлично, что с ними происходит, и как они живут. Она даже ни разу не видела свою самую младшую племянницу, хотя девочке было уже два года. Старшие сёстры неизбежно ассоциировались у Эли с обносками, в которых она проходила всё детство, и это до сих пор злило её, несмотря на то, что прошло уже немало лет, и теперь Эльвире не приходилось донашивать за кем-то одежду.
Особенно Эля недолюбливала Римму, которая была всего на полтора года старше неё, но ей, в отличие от младшей сестры не приходилось донашивать одежду за старшими сёстрами Катей и Верой.
Всё дело в том, что у Риммы была довольно нестандартная фигура, к тому же она была крупной и рослой девочкой, вещи сестёр редко ей подходили. Поэтому Римме родители покупали новую одежду, а Эле доставалось по наследству то, из чего выросли Катя и Вера.
Девочка давно стала взрослой, а детские обиды и комплексы оставались с ней и по сей день.
И ещё кое-что засело в голове у Эльвиры так крепко, что до сих пор причиняло боль и вызывало обиду. Однажды, когда ей было около десяти лет, она случайно услышала обрывок разговора своего отца с каким-то приятелем.
Виктор, отец Эли, говорил о том, что очень мечтал о сыне и почему-то был уверен, что четвёртым ребёнком у них с женой будет именно мальчик. Что отец сказал дальше, Эля уже слушать не стала, убежала, а зря. Потому что иначе бы она услышала, как отец говорит о том, что рождению девочки он всё равно был очень рад и что, возможно, и к лучшему, что у них с женой именно дочери. И любит он всех своих девочек одинаково.
Эля же, вырвав фразу из контекста, всё додумала по-своему, решив, что родители, особенно отец, были расстроены тем, что у них родилась четвёртая дочь, и поэтому любят её гораздо меньше старших сестёр. Или вообще не любят, потому и заставляют носить обноски.
Может быть, ещё и поэтому, став взрослой, она не стремилась к общению с родителями, предпочитая видеться с ними как можно реже.
***
Наступила суббота, и Олег с Эльвирой отправились в Дом культуры на концерт с участием Галины Алексеевны. По дороге они зашли в цветочный магазин, где Олег выбрал красивый букет роз.
Эля наблюдала за этим, поджав губы, ей казалось, что для матери Олег мог бы взять букет и поскромнее, и подешевле. Хризантемы, например, а лучше гвоздики… Зачем покупать старухе такие шикарные розы?
- Мама их очень любит, - сказал Олег, словно прочитав мысли жены. – Отец всегда дарил ей красные розы. Хочу, чтобы сегодня мама чувствовала себя по-настоящему счастливой и знала, что дорога мне.
- Конечно, Олежек, - с вымученной улыбочкой сказала Эльвира.
В Доме культуры, где проходил концерт в этот день проводилось ещё одно мероприятие. А именно выставка - продажа изделий декоративно-прикладного творчества. В этой выставке принять участие мог любой желающий, кто создавал своими руками какие-либо изделия из ткани, пряжи, дерева, бисера, кожи и других доступных материалов.
- Может, посмотрим? – предложил Олег жене. – Всё равно ещё есть время до начала концерта.
- Давай, - равнодушно пожала плечами Эля, которой всё это было малоинтересно.
И вдруг… Эльвиру как током прошибло. Она увидела своего отца, который стоял за одним из выставочных столиков, уставленным деревянными корабликами… Мужчина оживлённо беседовал с какой-то женщиной, которая держала в руках один из его корабликов.
«Что он здесь делает?! – пронеслось в голове у Эли. – Зачем припёрся сюда со своими дурацкими кораблями… Да кому нужны эти деревяшки…»
- Тут есть столовая или буфет? – спросила Эля у Олега, стараясь быстро отвести его в сторону.
Меньше всего Эльвире было нужно, чтобы сейчас муж заметил своего тестя, который по её версии лежит дома с больной спиной и не может разогнуться.
- Откуда здесь столовая? – удивился Олег. – И буфета нет, это же дом культуры, а не театр. А ты разве голодная?
- Да, есть ужасно хочется, пойдём на улицу, перекусим где-нибудь, - Эля вцепилась в мужа и потащила его к выходу.
- Мы же поели перед уходом, - недоумевал Олег.
- Ужасно хочу есть, - повторила Эля, которой нужно было вывести мужа из здания Дома культуры до того, как он увидит её отца. Эта встреча совсем не входила в её планы.
- Давай так. Я останусь здесь, посмотрю пока, а ты иди и купи себе что-нибудь в ближайшем магазине. Шоколадку или булочку.
- Что?! Ты отправляешь меня одну? – воскликнула Эльвира с таким видом, словно муж предложил ей войти в клетку с тиграми.
- А что такого? – не понял Олег…
Но Эльвира ничего не успела ответить мужу, потому что в этот момент к ним подошла Галина Алексеевна.
- Олег, Эля! Как я рада, что вы пришли, - с улыбкой сказала она.
- Как же мы могли не прийти, мама, - ответил Олег, протягивая матери букет. – Это тебе. Хотел на сцене вручить, но раз ты здесь, то дарю сейчас.
- Спасибо, сынок, какие великолепные розы, - Галина Алексеевна взяла цветы и с наслаждением вдохнула их аромат, а потом обратилась к невестке. – Кстати, Элечка, почему ты никогда не рассказывала, что твой папа такой умелец. Его корабли из дерева – это просто фантастика! Я даже купила один, не удержалась.
- Какие корабли? – удивился Олег, который тоже впервые слышал о том, что у тестя есть такое хобби.
Если бы ненависть убивала, то Галина Алексеевна тут же бы упала замертво. Эльвиру просто трясло от злости, она с трудом сдерживалась, чтобы не накинуться с кулаками на свекровь, сорвав с неё кокошник, который женщина уже надела, готовясь к выступлению.
- Так и ты не в курсе? – воскликнула Галина Алексеевна. – Пойдём, сам увидишь.
И уже через минуту Олег и его мать разговаривали с отцом Эльвиры и искренне восхищались его поделками. Эле ничего не оставалось делать, как тоже подойти к отцу и поздороваться с ним…
Она с ужасом думала, что сейчас Олег поинтересуется у тестя его здоровьем, в частности больной спиной, и убедившись, что жена его обманула, устроит Эльвире взбучку. Но муж ничего такого не спросил, и Эля решила, что можно выдохнуть. Олег либо забыл о том, что она ему наговорила, либо не придал этому значения, будучи под впечатлением от резных корабликов тестя.
Но женщина ошиблась, Олег ничего не забыл. Просто он был не из тех людей, кто устраивает какие-то сцены и разборки на людях. Он никак не выказал своего недовольства, пока они были на концерте, а вот когда они вернулись домой, задал жене вопрос:
- Почему ты солгала мне, Эля?