Криминальный триллер «Рептилии» – режиссерский дебют клипмейкера Гранта Сингера создавшего музыкальные клипы для The Weeknd, Skrillex и Сэма Смита. Детектив Том Николс (Бенисио Дель Торо) расследует жестокое убийство агента по недвижимости Саммер Элсвик (Матильда Лутц), и раскрывая дело, в котором все не так, как кажется, разрушает иллюзии в собственной жизни.
Сингер ни раз упоминал в интервью, что режиссер Дэвид Финчер является его главным вдохновителем и действительно «Рептилии» по тематике и стилистике напоминает «Исчезнувшую» и «Зодиака», хотя очевидно, что фильм повторяет формулу Альфреда Хичкока из «Психо» где присутствует ложный протагонист, главный герой, который на самом деле таковым не является. Сингер знакомит зрителя с девушкой с выразительными глазами и загадочной татуировкой на спине, которая, судя по неоднозначному разговору с подругой, что-то замышляет, но внезапно оказывается заколотой насмерть в пустом доме в первые 8 минут фильма. Внимание зрителя переключают на детектива, настоящего протагониста, расследующего дело об убийстве девушки. Саммер Элсвик из «Рептилий» как эффектная блондинка Мэрион Крэйн из «Психо», (тоже работающая в агентстве недвижимости) которая похищает деньги и также умирает от многочисленных ножевых ранений в первой трети фильма, а ее сестра и возлюбленный разгадывают загадку ее исчезновения.
Саммер натыкается на сброшенную змеиную кожу в доме, который она показывает потенциальным покупателям, и это становится метафорой того, насколько скользкими являются персонажи фильма, представленные как одно, а раскрывающиеся как нечто другое. Некоторые из самых неэтичных людей в фильме окажутся очень даже симпатичными и в этом вся магия этого фильма. Неожиданно холодная и сдержанная игра Джастина Тимберлейка и его гиперопекающей матери в исполнении Фрэнсис Фишер, теплая и обволакивающая супруга детектива в исполнении Алисии Сильверстоун, и довольно отталкивающие, но одновременно манящие персонажи Майкла Питта и Карла Глусмана, и конечно инфернальные пару минут на которые появляется певица Скай Феррейра на экране заставят зрителя жадно следить за каждым действием и словом этих второстепенных персонажей, забыв о следствии и дилеммах детектива.
Режиссер изображает героя Бенисио Дель Торо как вполне обычного человека, который не только добросовестно относится к работе, но и уделяет много времени супруге и друзьям и знает, как расставить личные границы, чем отличается от классического представления детективов в криминальных триллерах, которые полностью растворяясь в работе, теряют собственную идентичность и это не может не подкупить зрителя, доверившемуся обаятельному детективу.
Майк Гиулакис, знакомый зрителю операторской работой на фильмах «Оно» Дэвида Роберта Митчелла, «Мы» Джордана Пила и «Сплит» М. Найта Шьямалана из фильма в фильм создает тревожную атмосферу, где камера тихо подкрадывается к героям, словно предостерегая об опасности, которая кроется где-то близко. Плавные и выдержанные в одном темпе движения камеры заставят оглядываться и всматриваться в пустые улицы спальных районов города Скарборо, штате Мэн, США, где разворачиваются действия фильма, высматривая некое зло, которое может в одночасье повернуть сюжет в совсем непредсказуемую сторону.
Когда вскрывается коррупционная схема местных правоохранителей «Рептилии» начинает напоминать затянувшийся эпизод американского криминального телесериала «Закон и порядок». Под визуальной эстетикой и запоминающимся саундтреком кроется довольно простая история о человеческой жадности. В повествовании слишком много лишних деталей и оборванных сюжетных линий, некоторые из которых делают фильм лучше, а некоторые только мутят воду оставляя недосказанность и массу вопросов. Несмотря на это неизменно угрюмый и загадочный тон, который Сингер сохраняет с первых кадров, и непревзойденная актерская игра помогут забыть о шероховатостях сюжета и насладиться просмотром фильма, следующего по стопам Финчера, пока его «Убийца», которому рукоплескали 7 минут на Венецианском кинофестивале еще не вышел в прокат.