Найти тему

Куски пенопласта, капли воды и деревянные башмаки

За 30 лет концертной практики ансамбль солистов «Студия новой музыки» исполнял пьесы с участием самых диковинных музыкальных инструментов. Рассказываем о трёх таких сочинениях.

Георгий Дорохов. «Манифест»
«Манифест» Георгия Дорохова напоминает струнное трио, но инструментами в нём становятся три куска пенопласта. Мир композитора существует в пространстве между гротеском и трагизмом и во многом связан с энергией разрушения. Под воздействием смычков пенопласты крошатся; звук их столкновения подобен пронзительному крику.



Петер Аблингер. Regenstück
Творчество Петера Аблингера «ставит под сомнение реальность, воспринимаемую слухом»: где заканчивается музыка и начинается шум? В пьесе Regenstück («пьеса дождя») из цикла Instruments & используется инсталляция: вода стекает с подвешенной ткани на мембраны ударных инструментов. Стук капель постепенно замедляется, и его сочетание с партиями инструментального ансамбля каждый раз непредсказуемо.

-2


Маурисио Кагель. Dressur
Трио Маурисио Кагеля Dressur («Дрессировка») передаёт «преувеличенный протест против механического воспроизведения музыки»: до распространения звукозаписи в восприятии участвовал не только слух, но и другие органы чувств, в том числе зрение. В трио звучат ударные инструменты, сделанные из дерева; среди них — деревянные башмаки, стиральная доска и стулья.

-3



30-летию «Студии новой музыки» будет посвящён первый концерт цикла «Другое пространство. Continuo». В программе — произведения Беата Фуррера, Лучано Берио и Владимира Горлинского.

19 октября, Зал Чайковского Билеты