Скажем так, не малая часть водителей относится к своевременной замене охлаждающих жидкостей, как к чему то не очень важному, не понимая к каким печальным последствиям это может привести.
Вот и я, при покупке машины видел, что в расширительном бачке скажем мягко не совсем идеальная жидкость, но все откладывал замену до лучших времен. Но лучшие времена решили не ждать, и хоть пришли не совсем худшие, но проблемные . Прогорела прокладки ГБЦ, вскрытие показало, что прокладка местами сгнила, местами практически забита,, как забиты оказались и многие каналы системы охлаждения. И как результат локальный перегрев и прогоревшая прокладка. подробнее об этом можно почитать здесь - Ремонт двигателя, прогорела прокладка ГБЦ.
Итак все уже случилось, двигатель разбирается, " охлаждающая жидкость " все равно сливается, можно совместить это с промывкой двигателя. После того как слил бурду, вместо охлаждающей жидкости и тем более после увиденного при снятии головки ГБЦ промывка просто дисцилатом уже показалось недостаточной. Решено применить химию. После просмотра множества материалов в интернете выбор пал на ЛАВР, Не в коем случае не реклама.
Думал, что можно в первых этапах применить и простую воду, и при последней промывке использовать дисцилат, но судьба немного улыбнулась и подвернулась халява. В общем бесплатно нашел 60 литров дисцилата.
К сведению, недавно проверял солеметром покупной дисцилат - так показало 200-250 ед. как в водопроводе, так что покупному доверия нет, а тут из больнички, да после проверки....
Двуэтапная промывка СО, в коробке два флакона.
№1 от накипи и ржавчины и №2 от масла и эмульсии. После применения возникли некоторые сомнения в порядке применения. Об этом немного позже.
Начало
Следует учесть , что самая гадость, что была в двигателе была слита при замене прокладки. Так как было понятно, что предстоит промывка была залита вода. На ней проехал два дня, или примерно десять км.
Сливаем ....
Это просто ужас, что там было ?
Заливаем первый флакон ЛАВР, следует учесть , что флакон ЛАВРа рассчитан на 10 литров, так что льем чуть более половины флакона.
Добавляем до минимума дисцилат и гоняем до пары срабатываний вентилятора. сливаем -
Скажем , я ожидал вообще ужаса, но... тут почему то немного темная жидкость ? неужели все промылось ? Заливаем второй флакон и дисцилат. Так же гоняем . Сливаем. И ЧТО.......
ТАМ пипец !!!!!! Заливаем дисцилат, гоняем , сливаем....
Немного чище, но.... Вот тут и закралось сомнение в порядке применения флаконов. Ржавчину и накипь можно удалить только удалив масляную пленку, а это значит второй флакон нужно применять в первую очередь. Написал в поддержку ЛАВР, ждем ответ. А пока следующий дисцилат, гоняем, сливаем...
И так несколько раз, пока не получилось так..
После этого были произведены замены.
Новый расширительный бачек, так как старый был не прозрачен, от слова совсем.
Новый радиатор охлаждения ДААЗовский, по моему наиболее лучший.
Залит антифриз СИНТЕК G12+ ( не реклама, просто мой выбор).
Прошло уже две недели после промывки, антифриз прозрачен, никаких признаков загрязнения.
Труда потрачено много, но оно того стоило.
Надеюсь после прочтения моей писанины, хоть кто то более серьезно отнесется к обслуживанию системы охлаждения двигателя и это убережет его от возможных проблем.
Этот и другие материалы Вы можете найти здесь - Очумелые ручки
Понравилась публикация ? Поддержите развитие канала подпиской и лайком.
Всем ровных дорог.