Фото взято с сайта ecowatch
Автомобиль Stella Terra на солнечных батареях стал первым внедорожником, который смог преодолеть 1 000 км по бездорожью без дополнительной подзарядки. Тест-драйв проходил в пустынях Марокко и Сахаре.
Двухместный Stella Terra с легкой рамой и аэродинамическим профилем был разработан студентами Технологического университета Эйндховена. Автомобиль оснащенный несколькими панелями на крыше и весом всего в 1,2 тонны, развивает максимальную скорость 145 км/час и имеет запас хода не менее 710 км в солнечный день.
Фото взято с источника the Guardian
Виссе Бос, менеджер группы проекта, сказал, что технология, лежащая в основе производительности автомобиля, на десятилетие опережает все остальное, что представлено на рынке. Автомобиль Stella Terra должен выдерживать суровые условия бездорожья, при этом оставаясь достаточно эффективным и легким. Поэтому все детали от подвески до инверторов для солнечных батарей были спроектированы лично командой.
Внедорожник также имеет перезаряжаемую литий-ионную батарею, которая позволит работать в менее солнечном климате, но на более коротких расстояниях. Солнечные панели автомобиля дают столько энергии, что её достаточно для зарядки телефона и даже приготовления пищи.
Команда студентов Solar Team состоит из 22 человек, возрастом от 21 до 25 лет. Технический руководитель проекта Боб ван Гинкель рассказал, что во время полуторанедельного эксперимента в засушливых ландшафтах Северной Африки система рулевого управления вышла из строя, но это быстро исправили в местной мас. Финансовый менеджер проекта Бритт ван Хюлст сказал, что Stella Terra ждет еще много дополнительной работы, прежде чем автомобиль сможет выйти на рынок.
Также команда считает, что их проект сможет вдохновить таких известных производителей, как Land Rover и BMW, сделать эту отрасль более устойчивой. Поскольку Stella Terra оказался очень комфортным в условиях бездорожья, благодаря своей легкости.
Стало известно, что сделанный на заказ преобразователь автомобиля на 97% эффективно превращает солнечный свет, поглощаемый солнечными панелями, в электрический заряд. Это делает автомобиль на треть эффективнее, чем предполагалось изначально. Наиболее эффективные панели на рынке обычно достигают эффективности около 45%, тогда как эффективность большинства панелей составляет от 15% до 20%.
Производство высокоэффективных панелей, способных генерировать достаточно энергии для питания транспортных средств на большие расстояния, обходится дорого. Однако представитель компании не захотел называть общую стоимость проекта.
Автомобили на солнечных батареях, как Stella Terra могут произвести революцию в автомобильной промышленности, снизив зависимость от ископаемого топлива.