Найти тему

Как работают школы виртуальной реальности

В 6 утра маленькая девочка, на вид около десяти лет, нажимает кнопку будильника. Перед тем, как пойти в школу, она ест миску хлопьев, чистит зубы и причесывается. В классе она делает записи, пока ее учительница, миссис Марти, дает урок. Затем все надевают скафандры и шлемы, и класс перемещается в открытый космос.

Это видение нового вида образования, представленное в рекламном видеоролике Optima Academy Online, полностью виртуальной школы, запущенной в 2022 году. Маленькая девочка, как и большинство ее одноклассников и учителей, проводит значительную часть своего дня в гарнитуре Meta Quest 2 — наборе белых очков весом в один фунт, которые одной лентой перекрывают ее глаза. Она носит гарнитуру около трех часов, снимая ее, чтобы почитать книгу, съесть бутерброд или склеить какую-нибудь поделку из фольги. Ее одноклассники и учителя учителя живут по всей стране, в ролике у маленькой девочки нет ни одного личного общения.

Optima Academy Online в качестве первой в мире школы виртуальной реальности получила премию Yass Prize 2023 года, став полуфиналистом. Фонд образования Yass отмечает десятки организаций, "создающих сеть инновационных поставщиков, которые демонстрируют приверженность новым идеям, технологиям и подходам, направленным на то, чтобы перенести образование в 21 век."

Виртуальная школа является частью OptimaEd, компании во Флориде, основанной Эрикой Дональдс, 43-летней консервативной активисткой в ​​области образования. В 2022 -23 учебном году в академию на "дневное обучение" поступило более 170 учеников 1-8 класса со всей Флориды, осенью 2023 года OptimaEd примерно удвоит это число. Начиная с третьего класса, учащиеся очной формы обучения носят гарнитуру 4-5 занятий по 30-40 минут каждое с перерывами между, чтобы у учащихся не возникало зрительного утомления. Младшие ученики занимаются чем-то похожим на обычную виртуальную школу, используя Microsoft Teams и Canvas. Во второй половине дня дети выполняют задания самостоятельно, а учителя могут отвечать на вопросы в цифровом формате.

Такая востребованность OptimaEd возможна благодаря особенностям образовательной политики Флориды. Штат был одним из пионеров движения за выбор школы (политика, которая предоставляет семьям дополнительные возможности получения образования за государственный счет). Со времен губернаторства Джеба Буша в начале 2000-х годов, Флорида предоставляла различные виды ваучеров студентам из бедных семей, а позже и людям с ограниченными возможностями, позволяя им покупать обучение у таких компаний, как OptimaEd. Губернатор Рон ДеСантис расширил эту программу, предоставив всем учащимся право на получение ваучеров на образование, финансируемых за счет денег, которые в противном случае пошли бы на образование в государственных школах. Этот закон еще больше облегчил родителям использование государственных долларов для приобретения продуктов OptimaEd. Но компания также быстро выходит за пределы Флориды. Этой осенью компания предоставит VR-услуги учащимся в Аризоне (еще одном штате с открытым выбором школы) и некоторых частях Мичигана.

OptimaEd называет свое образование классическим, с упором на интеллектуальные традиции западной цивилизации и гуманитарные науки. Младшие школьники изучают фонетику и составляют предложения, те, кто постарше, читают великие книги и Конституцию США. Учителя много говорят о добродетелях, таких как смелость и самоуправление. Авторы проекта заявляют, что «это очень традиционное образование, возвращающее к основам».

Эрика Дональдс реализует эксперимент по тотальному родительскому контролю над образованием.

«Я вижу огромную и растущую индустрию вариантов обучения "по меню" (à-la-carte) – возможность персонализировать опыт как физически, так и географически. Нам говорят, что только сертифицированные учителя в традиционном классе могут преподавать. И мы знаем, что это неправда».

Она считает, что школа виртуальной реальности сочетает в себе многие преимущества очного обучения — обучение в реальном времени, одноклассников, экскурсии — и в то же время позволяет семьям создавать те графики и сообщества, которые они хотят. Если родителей не устраивают идеи, которые продвигает их местная государственная школа, они могут отказаться, надев своему ребенку гарнитуру.

«Если вы доверите нам своего ребенка, вы знаете, что учебная программа не будет противоречить тому, чему вы учите дома», — сказала она. Сегодня «Оптима» нашла несколько способов продвижения своих идей за пределы чартерных школ. Недавно компания начала проводить курсы повышения квалификации для Департамента образования штата Теннесси в качестве субподрядчика и надеется провести консультации с другими правительствами штатов и местными властями.

Однако открытый рынок, рост которого стимулирует политика выбора школы, несет в себе и риски нецелевого использования государственных денег. Штат Миссисипи подает в суд на компанию виртуальной реальности Lobaki за использование 795 тыс. долларов, выделенных на социальное обеспечение, для создания школы виртуальной реальности. (Лобаки отрицает, что он злоупотреблял фондами государственного благосостояния.) Это лишь часть головокружительного дела о коррупции, в котором замешаны бывший губернатор, бывший рестлер и член Зала футбольной славы Бретт Фавре. Один из соучредителей Lobaki, Винс Джордан, сейчас является техническим директором OptimaEd. Джордан отрицал все правонарушения и подчеркнул, что он больше не связан с Лобаки.

В законах, регулирующих чартерные школы, также полно ловушек. Этим летом Департамент образования Флориды написал в Optima Academy письмо, в котором сообщил, что в виртуальной школе слишком много неместных учеников, и ей придется заплатить штраф в размере около 470 тысяч долларов. Дональдс возразила, что закон не распространяется на чартерные школы, и сказала, что им еще не приходилось платить штрафы.

Во Флориде пандемия оказала огромное влияние на выбор школы. Многие семьи уехали, недовольные вынужденным экспериментом штата по дистанционному обучению, но некоторые обнаружили, что модель им понравилась. OptimaEd воспользовалась этим интересом, предлагая себя непосредственно семьям, обучающимся на дому, и церквям. «Пасторы, готовы ли вы играть более активную роль в предоставлении качественных возможностей выбора школы для вашей общины?», - гласит реклама.

Поддержка выбора школы не обязательно следует предсказуемым расовым и политическим линиям. По данным журнала Education Next, чернокожие семьи, как правило, больше поддерживают чартерные школы, образовательные сберегательные счета, а также ваучеры и стипендии для частных школ, чем представители других расовых групп.

«Многие чернокожие и латиноамериканские семьи рады отправить своих детей в чартерные школы, потому что, как правило, они хотят, чтобы их дети ходили в то, что, по их мнению, является лучшей школой, и они собираются использовать все доступные им варианты», — сказала Лиз Коэн, политический директор FutureEd, аналитического центра в Джорджтауне.

Онлайн-академия Optima отражает это разнообразие: в прошлом году 46 % ее студентов были небелыми, а пятая часть была экономически неблагополучной. Семья Эрики Дональдс смешанная: ее муж черный, а она белая. Она говорит, что к ней часто относятся стереотипно: «Расовая карта разыгрывается против людей, которые придерживаются консервативных ценностей. Люди, которые выступают против наших идей, пытаются дискредитировать нас, ставя под сомнение наши мотивы».

Дональдс глубоко вовлечена в процветающий мир классического образования. Она тесно связана с Хиллсдейлом, который привел к значительному расширению классических школ K-12. Она участвует в программе Classic Learning Test, стандартизированного экзамена, который студенты могут сдавать вместо SAT или ACT, в основном при подаче заявления в религиозные колледжи или некоторые небольшие гуманитарные школы, а также, если они живут во Флориде, при подаче заявления на финансируемую государством стипендию колледжа. Вместе со своим мужем она также помогла повысить авторитет классического образования среди деятелей правого толка, имеющих значительную общественную платформу. Она провела экскурсии по виртуальной академии для комментатора Fox News Грега Гутфельда, бывшего министра образования Бетси ДеВос и бывшего губернатора Флориды Джеба Буша. Дональдсы организовали в 2022 году сбора средств под названием «Классическое Рождество», в котором в качестве звездных гостей выступили Дональд и Мелания Трамп, все билеты сопровождались фотографией с бывшим президентом и первой леди.

И все же Дональдс обнаружила, что VR-образование, в частности, может быть трудно продать в мире классического образования, представители которого обычно гордятся сохранением традиций, как с точки зрения учебной программы, так и с точки зрения формы. Она согласна с тем, что очное классическое обучение по-прежнему остается лучшим вариантом для детей. Но, по ее словам, «мы не можем масштабировать очные школы классического стиля так быстро, как того требует спрос». Например, известная сеть классических школ Great Hearts сообщила, что в 2019-20 учебном году почти 18 тысяч учеников стояли в списках ожидания на зачисление.

Аллергия на новые технологии не нова: Дональдс сказал, что Адам Мангана, ее соучредитель, часто рассказывает о том, как Сократ скептически относился к письму, потому что считал, что оно уступает ораторскому искусству. «Да, это инновация», — говорит она о виртуальной академии. «Но это позволит большему количеству людей получить доступ к тому, что, по нашему мнению, является лучшим типом образования, которое когда-либо предлагалось».

Сейчас создано около 250 пользовательских локаций, в которых студенты и преподаватели Optima Academy Online могут собираться для уроков. Этих мест не существует в реальной жизни; они были построены сотрудниками OptimaEd с использованием виртуальной мебели, зданий и природных элементов. Это один из продуктов, которые продает OptimaEd: например, независимые школы могут платить за доступ к этим специально созданным средам.

-2

Например, это обстановка Древней Греции или Рима.

-3
-4

Изображения ближе к анимационной видеоигре, чем к документальным кадрам: ученики могут попасть, например, к дому римского чиновника под красной глиняной черепицей, подняться по лестнице и оказаться в открытом внутреннем дворике с мраморными полами в черно-белую клетку, окруженном ионическими колоннами и перилами, увитыми плющом. Здесь учитель разместить трибун, на которых студенты смогут сидеть во время лекции по истории или латыни.

-5

Заведующий историческим факультетом виртуальной школы Джонатан Олсон имеет докторскую степень в американской религиозной истории и отвечает за историческую достоверность древних мест, исключая парты - трибуны.

-6

Другой пример - урок естественных наук у шестиклассников в форме виртульной экскурсии в базовый лагерь у Эвереста. Сцена тщательно проработана: группа попадает в лагерь с серыми палатками на ярко-оранжевых шестах; в каждой палатке тщательно спрятан спальный мешок, хотя ученики там спать не собираются. Для учебных целей на виртуальном снегу установлена доска, покрытая разноцветными стикерами с научными терминами. Учитель делает селфи своего аватара в оранжевом комбинезоне исследователя гор и вешает его на доску. Ветер тихо свистит где-то на заднем плане.

-7

Однако побывавшие в такой учебной локации журналисты свидетельствуют, что дети с трудом справляются с учебными задачами. "Когда учитель спросил их, где давление воздуха будет наибольшим — на пляже или на вершине горы, — они не знали, что ответить. Урок был хаотичным: обычно учителя могут нажать кнопку и принудительно «усадить» учеников, но на интерактивной экскурсии дети могли свободно перемещаться, что они и делали.

В следующем задании мы попытались взобраться на ледопад Кхумбу, который в реальной жизни представляет собой смертельный участок пути на Эверест. Формат представлял собой нечто среднее между викториной и видеоигрой. Используя функцию телепортации на наших портативных контроллерах, мы двигались вдоль ряда стульев, расставленных вдоль ледопада, время от времени проходя мимо плавающей карточки с обзорным вопросом. Было введено физическое правило: никто не мог двигать контроллером в левой руке. В противном случае все упадут с горы и вся группа вернется в базовый лагерь.

Сначала студенты обсуждали различные опасности горы. Один предложил нам всем вести себя тихо, чтобы предотвратить сход лавины, а затем начал кричать, показывая, чего не следует делать; учитель быстро заглушил его. По ходу упражнения дети все больше расстраивались. «Мой телепорт сломан!» - крикнул один из них, другой не смог найти следующий стул, многие нажимали на левые кнопки и вся группа постоянно возвращалась к началу действия. Каждый раз в заранее записанном сообщении от одного из учителей говорилось: «О, чувак! Что ж, надеюсь, мы больше не повторим этой ошибки». Несколько детей неслись впереди остальной группы; было неясно, замечал ли кто-то вообще вопросы, на которые нужно было отвечать."

Представители школы описывают такие уроки как возможность для «развития добродетелей». «Помогать своим товарищам и не отвлекать их — это достоинство», — говорит Стердевант. «Есть добродетель в самодисциплине и способности контролировать свои эмоции. Об этом мы после урока поговорим с учениками". Мангана, директор по инновациям виртуальной академии, признает, что игровой аспект таких уроков, возможно, берет верх над содержанием. «Сопротивление — это нормально, отвлечение — нет. Если технологии мешают, мы это исправим».

Несовершенство таких уроков, возможно, это связано с ненаработанным опытом, - мало школ пытаются делать то, что делает OptimaEd. «Если вы посмотрите на виртуальную реальность в классе, то увидите, что это все еще Дикий Запад», — считает Адитья Вишванат, соучредитель и генеральный директор Inspirit, еще одной образовательной компании в области виртуальной реальности. Мангана и Стердевант утверждают, что ученики запомнят гораздо больше материала после повторения его в контексте, например, экскурсии на Эверест, где они перемещают свои тела по характерному ландшафту. Это правда, что способность учащихся передвигаться на уроке виртуальной реальности может дать преимущество в обучении по сравнению с традиционной школой.

«Многие люди думают, что то, что делает виртуальную реальность невероятно особенной как среду, — это точность визуальных эффектов. На самом деле, VR делает особенным тот факт, что сцена естественным образом реагирует на ваше тело. А в определенных обстоятельствах — например, когда личный опыт может быть опасным, невозможным, контрпродуктивным или чрезвычайно дорогим — VR может быть отличным решением," - Джереми Бейленсон, директор Стэнфордской лаборатории виртуального человеческого взаимодействия.

И все же есть явные минусы. Бэйленсон, который преподавал курсы по виртуальной реальности сотням студентов колледжей, сказал, что «пока трудно представить себе мир, в котором виртуальная реальность является постоянным средством обучения». Что касается К-12, он добавил: «Никто не имеет никакого научного представления о том, что происходит, когда ребенок носит гарнитуру виртуальной реальности часами в день, в течение недель и месяцев подряд». В его лаборатории, где взрослые исследователи изучают VR, существует правило тридцати минут: после тридцати минут в гарнитуре каждый обязан сделать перерыв, выпить воды или поговорить с другом. Использование виртуальной реальности может вызвать симуляционную болезнь, своего рода укачивание, которое вызывает у некоторых людей тошноту и головную боль, как если бы они ехали в машине. Длительное использование виртуальной реальности также может привести к так называемому размытию реальности: в некоторых исследованиях, когда люди долгое время остаются в гарнитурах, им трудно отличить реальную жизнь и VR.

Другая потенциальная проблема школы виртуальной реальности — отсутствие сообщества. Optima пытается воспитать школьный дух: дети могут украсить одежду своего аватара логотипом и талисманом Оптимы (совой), и они распределяются по домам в стиле Гарри Поттера. У них также есть еженедельный виртуальный социальный час. Но поскольку ученики разбросаны по Флориде, они не собираются заводить друзей так, как в традиционной школе; они не могут тусоваться после занятий, ходить на дни рождения друг к другу или приглашать одноклассников на ночевку по выходным.

Снижение социальной значимости школы в жизни детей, возможно, является особенностью виртуальной школы, а не недостатком. Для учеников, которые ранее подвергались издевательствам или детей с социальной тревожностью VR-школа может стать убежищем. Те, кого стрессовали школьные будни, могут более не беспокоиться о том, что войдет школьный стрелок, им даже о тренировках больше можно не беспокоиться, в то время как друзей можно заводить и вне здания школы. ♦

1 сентября 2023 г.

Источники информации и иллюстраций:

https://www.newyorker.com/news/annals-of-education/virtual-reality-school-as-the-ultimate-school-choice

Optima Academy Online - Online School Reimagined
Home - Yass Prize