Вот таким вопросом я задалась, когда начала составлять маршруты прогулок. У меня двое детей, и из собственного опыта могу сказать, что гулять по Москве им не очень интересно. Младшая любит больше детские площадки, а старшая вообще любитель дома посидеть и что-нибудь посмотреть или почитать... А мы с мужем очень любим гулять, но времени на это не хватает.
Но вот я им предложила маршрут и в один из вечеров мы отправились на прогулку. Мы довольно долго гуляли, при этом ребёнку 8 лет было интересно.
Понятно, что текст экскурсии можно упростить, перессказав своими словами. А дальше можно разглядывать здания и спрашивать: "Что ты видишь?", "На что похоже?", "А давай посчитаем сколько... (птиц, зверей, ракушек, и.т.д)", А давай зайдём внутрь и посмотрим, что там... Дети любят рассматривать детали. Более взрослым нравятся тайны, загадки, интересные истории. Если идём в музей, то можно предварительно почитать произведения автора( литературные музеи) или посмотреть картины( художественные музеи). Если храм- зайти посмотреть, молча постоять, поставить свечку...
Главное, не должно быть много историй, 2-3 дома, потом просто погулять, полюбоваться окрестностями. Ну и конечно, обязательная часть программы - где-то посидеть. Зайти попить чаю со сладким, перекусить что-то в кафе..пообсуждать, что понравилось, а что нет, куда хотелось бы вернуться и почему....
Детям важно, мне кажется, участвовать в обсуждениях, быть похожими на взрослых, понимать, что вокруг происходит что-то важное и нужное...
Мне кажется вот так можно воспитать и любовь к родному городу, краю, стране. Через её историю, литературу, искусство, музыку дать хорошую прививку на всю жизнь. Я вспоминаю из детства вечера, когда вслух мама или бабушка читали произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Зощенко. И во многом именно эти редкие, но очень уютные вечера повлияли на мой выбор филологического факультета, на самообразование. Сейчас очень много возможностей оторвать ребёнка от телефона, компьютерных игр и проводить время с пользой. Проект "Музеи. Парки.Усадьбы",
в котором дети выполняют интересные задания, участие в различных мастер-классах, выбор книг в библиотеках по единому читательскому билету...От всей души желаю открыть в своём ребёнке интересного слушателя и собеседника.