Многие думают, что виртуальная реальность – это про игры и развлечения. Но на деле инструменты виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) уже вошли во многие сферы бизнеса и продолжают покорять коммерцию. Если вы хотите внедрить VR и AR в свой бизнес или уже работаете в этом направлении – вы занимаетесь маркетингом будущего. В нашей статье разберемся, как эффективно использовать такие технологии для продвижения вашего бренда.
Для начала разберёмся, что такое VR и AR
- VR – это технология, создающая виртуальные миры, в которые погружается пользователь. С помощью специальных устройств, VR-шлемов, можно переживать удивительные путешествия и события, которые могут быть недоступны в реальной жизни. VR уже нашло применение в бытовой электронике, киноиндустрии и образовании.
- AR – это технология, которая позволяет добавлять визуальные и звуковые элементы к реальному окружению, создавая гибрид между реальным и виртуальным миром. С помощью AR мы можем видеть содержание или информацию, которая дополняет нашу физическую среду, используя смартфоны, планшеты или AR-очки. Помните, у IKEA было приложение, которое позволяло людям представить, как шведская мебель будет выглядеть в их домах. Это не единственный розничный магазин, который подумал об этом. Такой подход популярен и среди модных брендов.
Как использовать VR и AR в маркетинге?
Важно отметить, что VR тесно связан с AR. С помощью VR вы можете создать, например, картину под ваш индивидуальный запрос и наполнить ее миссией и ценностями бренда. А AR поможет вам распространить эти смыслы в смартфоны пользователей.
- AR поможет пользователю познакомиться с вашим продуктом/услугой через интерактивный формат. С помощью камеры смартфона пользователь сканирует QR-код и получает дополнительную информацию, например, об использовании продукта, акциях, истории бренда или других интересных фактах.
Расскажем на примере: в сети парфюмерных магазинов при покупке от 1000 рублей выдают брошюру с QR-кодом. Покупатель сканирует его и попадает на страницу с дополненной реальностью. Предложим ему примерить на себя beauty-маску и выложить фото в соц.сети, чтобы выиграть в розыгрыше призов от бренда. Самое интересное, что благодаря AR это можно сделать на одной странице в пару кликов. Такой интерактив не только обеспечит широкую рекламу в соц.сетях, привлечет новую ЦА и увеличит продажи, но и сделает коммуникацию бренда с аудиторией простой и увлекательной.
- AR можно использовать при создании сувенирной продукции. Виртуальные объекты на упаковке или других поверхностях мерча могут двигаться, менять форму и взаимодействовать с окружающей средой. Нужно просто отсканировать нанесенный на продукцию QR-код! Такой подход привлекает внимание и сохраняет бренд в памяти клиента.
- VR может быть использован для создания впечатляющих виртуальных магазинов, где пользователи погрузятся в атмосферу бренда. Они могут взаимодействовать с продуктами, исследовать виртуальные полки и делать покупки с помощью виртуального представителя магазина.
Виртуальная реальность в сувенирной индустрии
Первая Сувенирная Компания – лидер в отрасли сувенирной продукции, и мы продолжаем стремиться к инновациям и внедрению новейших технологий в производство. Теперь мы успешно используем технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) в разработке нашей продукции.
"Внедрение VR и AR технологий в производство – важное стратегическое решение, которое мы развиваем в Первой Сувенирной компании. Мы буквально наносим интерактив на мерч и сувенирную продукцию. Это очень выгодно для наших клиентов: такой инструмент повышает конверсию в продажу основных товаров и услуг, улучшает взаимодействие с текущей аудиторией и привлекает новую", – рассказала Ольга Жукова, генеральный директор Первой Сувенирной компании.
В партнерстве с проектом INTERACTIVE мы предоставляем инновационные решения в сфере промосувениров. Постоянно изучая возможности AR и VR в маркетинге и HR, на интерактивной партнерской площадке мы тестируем способы взаимодействия этих технологий с сувенирной продукцией и мерчом.
AR и VR мерч
Одной из наших новых возможностей является создание специальной AR упаковки для сувенирной продукции. Мы предлагаем два решения:
- Использование AR-приложения - Мобильного приложения для iOS и Android, которое дает широкий функционал возможностей дополненной реальности. Например, рассмотреть товар со всех сторон и узнать о его преимуществах в рамках виртуальной презентации. Всё, что здесь нужно - это продукт и приложение с камерой.
- Также есть возможность считывать информацию через QR-код. Такой формат называется WebAR. В этом случае пользователю даже не придется скачивать приложение! Как это работает: мы наносим специальный QR код на любую сувенирную продукцию: футболку, стаканчик для кофе, пакет, ежедневник, календарь, визитку. При считывании этого кода с помощью мобильного устройства, вы сможете погрузиться в захватывающий мир дополненной реальности и узнать о бренде гораздо больше, чем когда-либо раньше. Это тоже может быть виртуальная презентация или, к примеру, анимация.
Суть AR-упаковки в том, чтобы представить свой товар или продукт не просто в нужном свете, но и еще в масштабном объеме. Упаковка не способна вместить в себя все ключевые особенности и преимущества продукции. Здесь на помощь приходит виртуальная реальность.
AR и VR-технологии представляют огромный потенциал для маркетинга. Они могут изменить способ взаимодействия с миром вокруг нас, расширяя границы реальности. Будущее AR и VR технологий ожидает нас, и уже сегодня мы видим первые шаги в их применении в различных отраслях, включая мерч-индустрию.
Также успешно VR и AR можно внедрять в управление персоналом и корпоративную культуру. VR-терапия для отдела продаж или VR-арт для отдела дизайна – так звучит HR1будущего. Расскажем подробнее во второй части путешествия по виртуальной реальности! Не переключайтесь.
Заказать сувенирную продукцию и мерч с использованием AR и VR-технологий вы можете уже сейчас в Первой Сувенирной компании. Мы работаем с этими технологиями, поэтому рады ответить на ваши вопросы.
Тел: +7 800 775 48 47
Почта: info@1souvenir.ru