Найти в Дзене
Всё о ШВИ и не только

Шумоизоляция вред или польза?

Эта статья основывается только на личном опыте, с приведением фактов, которые помогут сделать правильный выбор. Речь пойдет о шумоизоляции, или сокращенно ШВИ. Комфорт при ощущении тишины в салоне авто, ключ к спокойной нервной системе и комфортному времяпрепровождению, особенно, когда поездка составляет несколько часов, и не только. Есть много мнений по этому поводу, кто-то считает, что завод изготовитель предусмотрел все нюансы и создал автомобиль, с учетом всех конструктивов, и он должен существовать в первозданном виде, без доработок. Кто-то считает наоборот. Я поддерживаю второе мнение, когда на себе проверил эффект шумоизоляции, на тысячах авто. Опыт работы в студии автозвука на протяжении 6 лет, дал понимание, что не хватает нашим средствам передвижения, независимо от марки и производителя авто, будь это бюджетный или премиум вариант. Не берем в расчет автомобили используемые для треков и трасс.

Преимущества ШВИ. Увеличивается стойкость кузова, жесткость, убираются все возможные скрипы, приглушаются нежелательные звуки поступающие из вне, в холодный период дольше сохраняется тепло в салоне автомобиля, композиции звучащие из динамиков даже при штатной акустической системе, воспроизводятся ярче и объемнее, и конечно меньшее воздействие шумов на ваши уши, благоприятны для здоровья. Есть ошибочные ожидания водителей, что после ШВИ в ваш автомобиль не будет поступать и проникать никакой звук, это не так. Вы лишь снизите несколько децибел, но разницу почувствуете, и возможно колоссальную. Это не реклама, я, не представляю никакую компанию, и не делаю ссылок, только личный опыт и мнение. Автомобили на гарантии, естественно необходимо оснащать в специальных центрах, имеющих сертификацию на произведении работ, не забывайте об этом, так как, могут возникать спорные ситуации, чего хуже - поломки, и доказать, что это произошло не по вине мастеров- установщиков будет сложно. Бывают разные стечения обстоятельств. Почему не написал, и не дал указаний, что это нужно делать у дилерских центров, тоже объяснимо вполне. Данное направление не всегда развито у официальных представителей, а в большинстве своем на этом, просто зарабатывают, когда за ту же самую цену вы можете сделать шумоизоляцию на двух автомобилях, вместо одного. И присутствовать при выполнении ШВИ, зачастую не представляется возможным. Но, стоит выделить, что есть дилерские ценры, обращающиеся к профессианалам для выполнения работ, со своей наценкой. Важно уделить время на подбор квалифицированных мастеров, знающих своё дело в этой сфере, честных, относящихся с любовью и трепетом к своей работе. Да, такие существуют, и делают свою работу на 5+. Из уст которых можно услышать: "Сегодня я сделал ещё одно полезное дело". Да это и про деньги, и про инициативу. Разбор и сбор авто ключевой момент, и к этому нужно относится с особой педантичностью. Рынок в наше время наполнен материалами для ШВИ разных конкурирующих между собой производителей, что благоприятно влияет на рост качества продукции. Об этом поговорим в другой статье, и детально пройдемся по материалам. По своему опыту скажу, лучше выполнять комплекс ШВИ всего автомобиля - пол, крыша, двери, багажное отделение, колесные арки, локеры, торпедо.

Минусы ШВИ - это увеличение веса от 30 до 80 кг, увеличение расхода топлива пусть и минимального, но всё же. Разгон, тоже будет увеличен, если для кого то это важно на миллисекунды, понятно и объяснимо. Существует проблем - излишняя тишина в салоне, с таким тоже можно столкнуться, когда создаётся своего рода вакуум, при ошибочном закрытии всех технических отверстий. Просадка петлей дверей, при переизбытке материала. Очень много споров возникает, что после ШВИ через 5-10 лет автомобиль просто на просто сгнил, и летят необоснованные обвинения. Такое возможно, но в случаях, если нарушена технология процедуры. Причины возникновения: не очищенная поверхность метала от загрязнений, оставляющая за собой последствия; очаг коррозии уже возник, и его закрыли виброматериалом, или любым другим, предварительно не подготовив; конденсат остающийся под материалом (особенно актуально, в холодное время, автомобиль заезжает в установочный центр с одной температурой метала, и его сразу берут в работу, или вообще работа производится в холодном помещении, где умельцы достают строительный фен, чтобы хоть как-то растопить клей, для взаимодействия с металлом); неправильный подбор и последовательность слоев; автомобиль восстановлен после аварии, стыки, сварка не обработаны должным образом, и всё покрыто для маскировки герметиками; экономия средств (скупой платит дважды, а то и в несколько раз больше); неправильная прокатка и укладка ШВИ. Это основные проблемы и ещё куча многих других. Ещё раз повторюсь, если всё правильно выполнять по технологии, то проблемы не возникнут. Современные материалы выполнены с хорошими адгезионными, и антикоррозийными свойствами. Нужно всего лишь правильно работать с ними.

Моя ознакомительная статья подходит к концу, думаю она была полезна к прочтению. Поможет сделать вам правильный выбор, если были сомнения и опасения. Следите за публикациями, планируется выпустить целый цикл публикаций с детальным рассмотрением всех аспектов ШВИ: материалы и их отличия, что и для чего; выбор установочного центра или собственная реализация; Что нужно для самостоятельной ШВИ; нюансы разбора авто; правильный подбор материалов, для ШВИ; цены. Не всегда, дешевле лучше и наоборот; как сделать правильно ШВИ; конструктивные отличия автомобилей, и что делать нельзя; арки автомобиля, локеры; нагрузки, станет ли тяжелее. мифы о ШВИ; подготовка к автозвуку; стекла авто, как источник шума и что с ними делать; и многое другое. Спасибо, за внимание и уделенное время