Россия и Китай подписали крупнейший контракт на поставку зерновых на сумму около $25,7 млрд, – сообщают «ВЕСТИ: Приморье» со ссылкой на ТАСС, корреспонденту которого рассказал о сделке лидер инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карен Овсепян на полях делового форума, прошедшего в Пекине в преддверии открытия Третьего международного форума «Один пояс - один путь».
«Сегодня мы подписали один из крупнейших в истории России и Китая контрактов почти на 2,5 трлн рублей ($25,7 млрд - прим. ТАСС) на 70 млн тонн на 12 лет поставки зерновых, зернобобовых, масляничных грузов», - поделился Карен Овсепян.
Он отметил, что указанная инициатива будет способствовать нормализации экспортной структуры в рамках «Пояса и пути». «Ситуация заключается в том, что мы совершенно точно с лихвой замещаем выпавшие объемы украинского экспорта за счет Сибири и Дальнего Востока», - подчеркнул Овсепян.
Он также анонсировал скорый запуск сухопутной зерновой инициативы. «В последних числах ноября - в начале декабря на встрече глав правительств России и Китая будет подписан межгосударственный договор о «Новом сухопутном зерновом коридоре», - указал он.
По его словам, благодаря «Забайкальскому зерновому терминалу» новая инициатива позволит увеличить экспорт российского зерна в КНР до 8 млн тонн, который в дальнейшем за счет строительства новой инфраструктуры планируется довести до 16 млн тонн.
Деловой форум, предваряющий третий международный форум, посвященный китайской инициативе «Один пояс - один путь», прошел во вторник в Пекине. На мероприятии присутствовали руководители торговых, инвестиционных, строительных и транспортных компаний стран - участниц инициативы, а также сотрудники финансовых организаций.
На фото: полпред ДФО Юрий Трутнев, губернатор Забайкалья Александр Осипов и Карен Овсепян (справа) в 2022 г. в Забайкальском крае обсуждают ход строительства первого зернового железнодорожного терминала Забайкальск–Маньчжурия. Фото с сайта НСЗК