Президент России Владимир Путин выступил с рядом заявлений после переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином. Какую оценку он дает последним событиям в мире?
Президент России Владимир Путин провел переговоры с китайским коллегой Си Цзиньпином. По итогам переговоров российский лидер ответил на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции. Baltnews приводит его главные заявления.
Как внешние факторы влияют на развитие российско-китайских отношений
– Все эти внешние факторы – это общие угрозы, и они укрепляют российско-китайское взаимодействие.
– Мы ставили перед собой задачу добиться 200 миллиардов долларов в 2024 году. И, когда мы в 2019 году это сформулировали, мало кто верил, что это вообще возможно, потому что на тот момент времени товарооборот у нас был 100 миллиардов, а сейчас – с опережением графика – уже 200.
– Россия занимает шестое место в числе торговых партнеров Китая. Хотя если чисто формально подходить, это не так: она занимает гораздо более высокое место, потому что здесь и Гонконг, и вторая часть Китая – все это вместе Китай, – и, строго говоря, можно эти два фактора не учитывать.
Проект "Один пояс, один путь" и инициатива большого евразийского партнерства – взаимодополняемы?
– Одно дополняет другое. Никакой конкуренции здесь нет. Китайская инициатива "Один пояс, один путь", – это глобальная инициатива, она касается практически всех регионов мира, всех: и Американского континента, и Африки, и Европы, и соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону, и России касается.
– То, что называется евразийским партнерством, это вот – локально. Это большое пространство и для нас абсолютно приоритетное, для России, но это все-таки не имеет такого глобального характера, как китайская инициатива.
Телефонные разговоры с главами ближневосточных государств: продолжению конфликта быть?
– Это были важные и своевременные разговоры, – я вам сейчас скажу главное, без деталей: у меня создалось впечатление, что никто не хочет продолжения, развития конфликта и усугубления ситуации.
– Что касается удара по госпиталю в Газе, трагедии, которая там произошла, – это ужасное событие: сотни убитых и сотни раненых. Это, конечно, катастрофа – в одном месте, тем более в месте гуманитарного характера. Очень рассчитываю на то, что это будет сигналом к тому, что нужно этот конфликт как можно быстрее заканчивать, во всяком случае, нужно сводить дело к возможности начала каких-то контактов и переговоров.
– Россия всегда выступала за создание палестинского государства, самостоятельного, суверенного, со столицей в Восточном Иерусалиме.
Где Штаты просчитались в конфликте на Украине
– Если бы США не поставляли оружие, они могли бы в будущем сказать: "Если бы мы всё поставили, что можем, тогда ситуация бы изменилась, но это бы привело к лишним жертвам. Мы такие молодцы – мы этого не сделали". Но они это сделали, а результата не будет. Уже поэтому это ошибка.
– Все больше и больше США лично втягиваются в этот конфликт. Они втягиваются – это очевидная вещь. И пускай никто не говорит, что они к этому не имеют отношения. Мы считаем, что имеют. Плюс ещё на фоне ближневосточного конфликта все это происходит, все это накаляет атмосферу.
Контроль России за Средиземным морем
– США взяли, затащили две авиационные группировки в Средиземное море. Хочу сказать, это не угроза – то, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую, но по моему поручению Воздушно-космические силы России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черным морем. Наши самолеты МиГ-31 вооружены комплексами "Кинжал". Они, как известно, имеют дальность свыше тысячи километров со скоростью девять махов.
– Это не угроза. Но мы будем осуществлять визуальный контроль, контроль с помощью оружия за тем, что происходит в Средиземном море.