А вы знаете что существует 80 вариаций логотипа фирмы Лакост и они все абсолютно легальные и никак не связаны с рыночными подделками?
Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как дизайнер Питер Севил нарисовал обложку для альбома Joy Division, которую мы все с вами знаем и каким способом он предложил отпраздновать 80-летие компании Лакост.
Так как этот пост посвящён одному талантливому человеку, давайте с ним познакомимся.
Питер Сэвилл — британский дизайнер-оформитель, славу которому принесла его работа для звукозаписывающей компании Factory Records, которую он основал с одним музыкальным промоутером - Тони Уилсоном.
Как-то раз начинающие музыканты из группы Joy Division обратились в ту самую звукозаписывающую компанию и попросили Питера сделать им обложку для альбома Unknown Pleasures. Идея обложки возникла благодаря ударнику группы. Стивен Моррис предложил дизайнеру использовать иллюстрацию, которую встретил в Кембриджской астрономической энциклопедии. Так и получилось то, что знает каждый из нас. Даже тот, кто космически далек от музыки.
Загадочные волны - это вовсе не горы, как кто-то из вас мог думать, это график 80-ти радиоимпульсов от пульсара B1919+2 - космического источника радиоизлучения.
Это был первый радиосигнал нейтронной звезды, открытый в 1967 году аспиранткой ученого Энтони Хьюиша. Результаты открытия были настолько интригующими, что несколько месяцев хранились в тайне под именем «маленькие зелёные человечки». Поначалу Энтони полагал, что этот радиосигнал принадлежит инопланетянам.
Изображение импульсов умирающий звезды для обложки дебютного альбома группы выбрано неспроста. Оно идеально подчеркивало всю мрачность британского андеграунда.
Интересен тот факт, что музыканты хотели полностью копировать изначальный внешний вид изображения и сделать его на книжном белом фоне, как в энциклопедии. Но Сэвилл решил иначе. Он поменял черный и белый цвет на минималистичном рисунке, полагая, что изображение на чёрном фоне будет гораздо выразительнее. Он игнорировал традиционные приёмы оформления обложек, оставив ее без названия группы и альбома. Весь текст дизайнер лаконично разместил на обратной стороне.
Выход альбома Joy Division “Unknown Pleasures” остался почти незамеченным и не принёс группе известности и успеха. Популярность и признание пришло к ним только год спустя.
А теперь давайте разберемся с крокодильчиками Лакост и тем, как они связаны с Питером Сэвилом.
Так получилось, что звезда мирового тенниса, французский спортсмен Жан Рене Лакост отказался выходить на корт в неудобных рубашках с длинными рукавами, которые обычно спортсмены носили во время игры. Вместо них он надевал на игру футболки-поло из хлопкового трикотажа, которые впоследствии стал выпускать серийно, начиная с 1933 года. Существует версия, что лого с крокодилом отражает агрессивный стиль игры Лакоста.
В 2013 году к 80-летию французского бренда, директор Lacoste по дизайну и креативный директор компании пригласили Питера Сэвилла помочь отпраздновать знаменательную для бренда дату.
У компании была лишь одна просьба к Сэвиллу — не трогать логотип. В итоге дизайнер изобразил 80 вариантов зеленого крокодильчика - от примитивной закорючки, отдаленно напоминающей крокодила, до совершенно реального изображения хищника. Он буквально “изнасиловал 80-ю разными способами этого зеленого крокодила".
Пригласившие дизайнера топы компании поначалу отреагировали на эту выходку неоднозначно. И как позже говорил Питер: хорошо, что им хватило ума присмотреться к крокодилам внимательнее, ведь они были очень забавными.
В итоге одна из версий логотипа компании в трактовке Сэвилла была издана подлинно ограниченным тиражом: 80 мужских и 80 женских классических поло, на каждое из которых был нанесен один из 80 вариантов, предложенных дизайнером.
Вот так вы убедились в том, как много значат сила воображения и вдохновение. Желаю всем найти свои источники силы и не стесняться выражать свои личные взгляды на вещи!